Лучший педагог года

Методы и приёмы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возроста

Людмила Лебедева
Методы и приёмы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возроста

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ВОСПИТАНИЯ

КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Методы воспитания в различных педагогических ситуациях должны постоянно варьироваться, в этом и проявляется профессиональный и творческий подход педагога к процессу воспитания. Можно сказать, что прием - это отдельное действие воспитателя внутри конкретного метода. По отношению к методу воспитания прием носит подчинительный характер. К методам формирования гигиенических навыков можно отнести :

Публикация «Методы и приёмы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возроста» размещена в разделах

• разъяснение необходимости выполнения режимных моментов, гигиенических процедур;

• пример взрослого;

• приучение, упражнение;

• создание воспитывающих ситуаций;

• поощрение, которое помогает ребенку поверить в свои силы (особенно в освоении новых навыков).

Важной задачей в работе с детьми раннего возраста является воспитание гигиенических навыков (опрятности, аккуратности в быту, навыков культуры еды, как неотъемлемой части культуры поведения. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей третьего года жизни - стремление к самостоятельности. На протяжении раннего дошкольного возраста ребенок приобретает много навыков, овладение которыми требует от него определенных усилий. Для более легкого овладения определенными навы-ками действия членят на несколько операций. Прежде всего следует запомнить: на начальном этапе усвоения навыка торопить детей ни в коем случае нельзя, надо дать им возможность спокойно выполнять осваиваемые действия. Подобная обстановка позволит сохранить у них эмоционально-положительный настрой. Однако необходимость укладываться в отведенное для режимных процессов время остается.

Воспитание гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей.

В раннем возрасте показ должен сопровождаться пояснением, причем необходимо четко разделять новое действие на операции: сначала акцентировать внимание на наиболее важном, а потом - незначительном. Объяснение нового действия дается очень подробно, затем постепенно сужается и сводится к напоминанию правила, которое может быть об-ращено ко всем или отдельным детям. Напоминание может быть косвенным (воспитатель заранее настраивает детей на правильное выполнение задания и затем вскользь напоминает) и прямым.

Упражнение: без него ни один навык не может быть сформирован, так как только в активной деятельности каждого ребенка создаются и закрепляются динамические стереотипы. Контроль очень важен на начальной стадии формирования навыков. Следует проверять, как выполнены отдельные действия или задания в целом. Отсутствие контроля ведет к формированию у детей лишь отдельных навыков.

Нужно постоянно помнить о том, что дети в раннем возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому воспитатель должен быть для них образцом. Пример может быть прямым («делай, как я!») и косвенным (воспитатель использует различные формы, которые вызывают интерес у детей, привлекают их внимание). Обучение ребенка, в основе которого лежит подражание, начинается очень рано, когда он еще ничего не понимает. От природы у детей хорошо развиты эмоционально-механическая память, непроизвольное внимание. Именно поэтому ребенок, наблюдая за взрослыми, фиксирует, перенимает, формирует, создавая свою «энциклопедию» навыков, привычек, знаний.

Игровые приемы позволяют воспитателю, с одной стороны, скрыть свою педагогическую позицию, а с другой - более активно воздействовать на малыша. Игровые приемы очень эффективны в воспитании маленьких детей. Помогают закрепить имеющиеся навыки дидактические игры, игра «в ошибки».

Все это уточняет представления детей о том, как надо применять тот или иной навык. Обязательным условием формирования гигиенических навыков у детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни является высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения, где должны быть созданы необходимые условия для сохранения здоровья детей, полноценного физического и гигиенического развития.

Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, помощником воспитателя и, конечно, в семье. Обязанность родителей - постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример и сами соблюдали гигиенические правила.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей В семье появляется ребенок и родители задумывается - когда нужно начинать воспитывать своего ребенка. Воспитание ребенка начинается с первых.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования устного народного творчества Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и поэтому самый занимательный, чем тот,.

Конспект занятия по привитию культурно-гигиенических навыков во второй группе раннего возраста «Водичка-водичка» Автор: Огнистая К. Ю. Тема: «Водичка-водичка» Программное содержание: продолжать работу по формированию КГН. На личном примере показать,.

Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Консультация для родителей на тему: “Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. ”.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста.

Методы и приёмы для формирования патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста Методы и приёмы, используемые для формирования патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста. Сегодня все чаще и серьезнее.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста .

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей» Родительское собрание Тема: «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей» Повестка родительского собрания: 1. Консультация на.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и приёмы воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возроста
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 03:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД