Получи документы

Методы работы в ДОУ

Наталья Порохня
Методы работы в ДОУ

Актуальные задачи:

• выявить уровень педагогического опыта каждого воспитателя, т. е. уровень его знаний, педагогических способностей и умений;

выработать у воспитателя потребность в саморазвитии, самообразовании, самовоспитании;

• развить гуманистическую направленность личности каждого воспитателя;

• развить педагогическую технику, т. е. организаторские, коммуникативные и другие умения.

Публикация «Методы работы в ДОУ» размещена в разделах

Методическая работа в дошкольном учреждении - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом. В последние годы более активна традиционная форма методической работы. Соответственно она должна быть построена методически грамотно.

Методическая работа направлена виде двух взаимосвязанных групп: групповые и индивидуальные.

групповые формы методической работы это педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т. д.);

индивидуальные формы методической работы это самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, и т. д.

Характеристика методического процесса направлена на:

системность,

дифференциацию,

этапность.

Системность – это соответствие целей и задач содержанию и формам методической работы. Целью является повышение педагогического мастерства, формирование индивидуальных методических систем отдельных воспитателей, освоение новых инновационных технологий.

В содержание методической работы включаются следующие направления: воспитательное, дидактическое, психологическое, физиологическое.

Воспитательное направление – это повышение квалификации воспитателей по вопросам теории и методики воспитания дошкольников.

Дидактическое направление – это обновление знаний воспитателей по наиболее актуальным проблемам повышения эффективности обучения детей в ДОУ.

Психологическое направление - это повышение квалификации воспитателей в области общей, возрастной и педагогической психологии.

Физиологическое направление – это занятия по общей и возрастной физиологии и гигиене человека.

Дифференциация – это больший удельный вес в системе методической работы индивидуальных и групповых занятий. Существует три уровня педагогического мастерства: низкий, средний и высокий.

Для каждого воспитателя разрабатывается индивидуальная методическая работа, так как нет двух одинаково подготовленных воспитателей в методическом отношении.

Этапность – это показатели 4 этапов эффективности методической работы.

Теоретический (осмысление передовых систем)

Методический (разработка индивидуальной методической работы)

Практический (внедрение в обучение и воспитание новые технологии)

Аналитический (анализ работы).

Публикации по теме:

Инновационные методы работы с родителями детей раннего возраста Доклад из опыта работы воспитателя МДОУ «Детский сад №10 «Россияночка» Комиссиной Ю. А. На тему «Инновационные методы работы с родителями.

Методы работы с детьми в современных условиях Китайская мудрость гласит, «не дай Вам Бог жить во времена перемен» Современный мир меняется с невероятной скоростью но, может, стоит не.

Современные формы и методы работы с родителями в условиях ДОУ В нашем учреждении создана Ресурсная площадка по развитию социально-педагогической культуры родителей. В своей деятельности Ресурсная площадка.

Формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию (из опыта работы) Нужно ли задавать детям вопросы о природе? Следует ли совмещать знания сообщаемые детям о животном и растительном мире с культурой поведения.

План работы по самообразованию «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников» «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников» Васильева Ирина Николаевна.

Методы и приемы работы с агрессивными детьми Методы и приемы работы с агрессивными детьми Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем современного общества.

Методы и приемы работы с агрессивными детьми Детская агрессия возникает в результате разнообразных причин и зависимости от них проявляется по разному. Разобраться в источниках и видах.

Опыт работы по теме «Нетрадиционные методы рисования» Тема: Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста Цель: Использование нетрадиционной техники рисования при организации.

План самообразования «Формы и методы работы с родителями в ДОУ по ФГОС» Цель : Освоение форм и методов работы с родителями по ФГОС для создания единого образовательного пространства детский сад – семья. Задачи:.

Восприятие художественной литературы: основные методы и приемы работы Наиболее распространенными методами работы с художественной литературой являются словесные методы, такие как: Чтение произведения детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы работы в ДОУ
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 19:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД