Папки-передвижки

Методы развития речи у детей 1–3 лет.

Ольга Мяснянкина
Методы развития речи у детей 1–3 лет.

Методы развития речи у детей 1–3 лет

В 1 год ребенок употребляет 3 - 4 слова, понимает отдельные слова, соотносит их с определенными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами. К концу первого года жизни у малышей появляются первые осмысленные слова. В период от 1 года до 3 лет у детей быстрыми темпами формируется словарный запас до 1000 слов. Ребенок использует предложение из пяти - восьми слов, называет свое имя, пол и возраст, понимает значение простых предлогов и понимает прочитанные короткие рассказы и сказки.

Публикация «Методы развития речи у детей 1–3 лет,» размещена в разделах

Но что делать родителям, если двухлетний малыш не говорит? От усилий взрослых многое зависит, а именно: раннее развитие речи у малыша и содержательная направленность речевого развития ребенка, его способность активно воспринимать слова. Конечно, каждый ребенок индивидуален и начинает разговаривать в положенный ему срок, но помочь развить этот навык все-таки можно при помощи специальных упражнений и развивающих игр.

1) Познаем предметы вместе

Желая развить речевые навыки у ребенка, старайтесь выразительно описывать все, что он делает. В возрасте от года дети начинают активно познавать окружающий их мир. Они трогают предметы руками, нюхают их, облизывают, кусают.

Возьмите за правило описывать его действия. Например, при открытии и закрытии двери говорите: «Открывай дверь, закрывай». Если ребенок взял в руки какой-либо предмет, опишите его. Например, если ребенок взял ложку можно сказать: «Смотри, у тебя в руках ложка. Это ложка». Поощряйте любую активность крохи и акцентируйте внимание на том, что он делает.

2) Образование с помощью звука

Чтобы ребенок ни делал, старайтесь обозначить его действия определенным звуком. Например, если он хлопает, говорите «хлоп-хлоп», даже если он упал не бегите сразу поднимать малыша и при этом ахать и охать, а лучше скажите «бух, бум». Детей такой подход даже веселит и они быстро забывают, что только что шлепнулись. Этот метод поможет крохе осознать, что каждое движение имеет определенный звук, у него будет развиваться активно память. Не забывайте, что вы стараетесь обозначить звук, который ребенок издал.

3) Речевое сопровождение

Когда малыш произносит любые звуки, попросите его повторить. Например, скажите ребенку: «Как делают гуси? – Га-га-га». Если он произносит что-то, по вашему мнению, несуразное типа «агу, бубу» повторяйте за ним. Ребенка нужно побуждать говорить, проговаривать любой звук и поощрять его в этом.

4) Так как ребенок совсем маленький, часто родителям хочется изменить свой тон речи и посюсюкаться с ребенком. Убедительная просьба, учите детей правильным словам. Не глазки, а глаза; не кружок, а круг; не носик, а нос. Дети до 3 лет еще не понимают уменьшительно - ласкательных слов, поэтому лучше всего учить их правильно говорить. А уменьшительно - ласкательные слова старайтесь использовать после 3 лет.

5) Так же, ребенок очень быстро схватывает все за взрослыми. Поэтому постарайтесь говорить четко и не каверкать свою речь. Это может навредить малышу. В будущем это может привести к тому, что ребенок будет повторять слова так, как он услышал. Например, вместо слова "маленький" будет слово "масенький".

6) Старайтесь тратить ежедневно 5 - 7 минут в день с детьми на артикуляционную гимнастику. Используйте 2 - 3 упражнения. Обязательно повторяйте их несколько раз, чтобы закрепить результат. Проводите гимнастику в игровой форме, так как малышу будет неинтересно выполнять статичные, монотонные движения.

Артикуляционная гимнастика:

«Открываем-закрываем ворота». Предложите малышу открыть ротик и на несколько секунд задержать эту позу.

«Покажи забор». Когда вы предлагаете крохе показать «забор», он должен сомкнуть свои зубки и широко улыбнуться.

«Чистим-чистим зубки». Вместе с малышом откройте широко рот и языком проводите по внутренней и внешней части зубов.

В сети интернет вы найдете большой список игр и упражнений по развитию артикуляционного аппарата.

7) Развивайте мелкую моторику рук. Учеными доказано, что развитие мелкой моторики благоприятно влияет на развитие речи детей. Поэтому старайтесь давать своему ребенку игры с песком, крупой и т. д. Такие игры как: Пересыпь с одной банки в другую крупу с помощью ложки; разбери бусинки по коробкам; найди мелкие игрушки в песке и т. д. Используйте пальчиковые гимнастики. Лепите с ребенком, рисуйте, делайте аппликации. Не забывайте показывать ребенку, как правильно держать карандаш или кисть.

Старайтесь использовать все рекомендации, тогда обязательно это приведет к развитию речи малыша!

Публикации по теме:

«Методы и приёмы работы по формированию звуковой культуры речи детей в старшей группе» Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой предполагает следующие цели и задачи в старшей.

Формы и методы развития двигательных навыков у детей раннего возраста Двигательная активность является одной из основных задач воспитания детей раннего возраста. Движения – это органическая потребность ребёнка,.

Консультация для воспитателей Тема: Методы и приемы развития речи Консультация для воспитателей Тема: Методы и приемы развития речи Методика использует методы, разработанные в дидактике. Метод развития.

Методическая разработка «Методы познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» «Методы познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах использования разнообразных.

Методы и приёмы обучения диалогической речи детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Методы развития эмоционально — чувственной сферы детей старшего дошкольного возраста. Введение Современный человек достиг невиданных высот. Ему доступны тайны мироздания, он покорил Космос и морские глубины. Но осталась непознанной.

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Содержание Введение 1. Оснащение предметно развивающего пространства.

Нетрадиционные методы рисования, как средства развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста .

Консультация для родителей «Методы и способы развития мелкой моторики у детей» (средняя группа) Консультация для родителей на тему «Методы и способы развития мелкой моторики у детей средней группы.» Цель: Познакомить родителей с разнообразием.

Нетрадиционные методы развития связной речи детей с речевыми нарушениями Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи детей с речевыми нарушениями Слайд 2. Развитие речи – одно из важных направлений коррекционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы развития речи у детей 1–3 лет.
Опубликовано: 19 марта 2017 в 19:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД