Методы рекомендуемые в ФГТ

Галина Гуревич
Методы рекомендуемые в ФГТ

В ноябре в наш город приезжала Сидорчук Т. А. к. п. н. (ОТСМ — ТРИЗ) с семинаром «Современные подходы к воспитательно-образовательному процессу в рамках ФГТ». По её семинару мы изготовили методические средства к методам рекомендованные в ФГТ. Для педагогов они могут быть интересными и полезными как инструменты благодаря которым реализуются предъявленные требования.

Методы рекомендуемые в ФГТ

Метод наблюдения. Татьяна Александровна предлагает изготовить такие кружки, в центре пустота- окошечко через которое ребенок будет наблюдать за каким-либо объектом (на прогулку необходимо брать 3-4 признака (например - длина или высота, влажность, вес или запах) по которым будет проходить анализ увиденного). Кружок наблюдения разделен на отделы по 5 чувствам и 1 отдел -сердечко твое (наблюдателя) отношение к наблюдаемому. Ребенок анализирует наблюдаемый объект. Татьяна Александровна предлагает такое средство использовать сначала с 2-3 детьми, а потом чтобы были у каждого ребенка (мотивация).

Коллекционирование. У каждого ребенка старшего дошкольного возраста есть коллекции, они находятся - в карманах, шкафчиках, рюкзаках. Он их собирает, перебирает, пополняет. Задача педагога создать условия, чтобы ребенок захотел продемонстрировать коллекцию другим детям, создать полочку в группе где время от времени будут располагаться детские коллекции. Затем ребенок вместе с педагогом располагает свои объекты. Эти объекты можно по-разному классифицировать. Например по цвету, размеру и т. п. Как делают это настоящие коллекционеры. Затем ребенок презентует свою коллекцию детям группы, своим родителям и т. п.

Экспериментирование. Детское совместное с педагогом. Алгоритм экспериментирования является опорой для соблюдения последовательности. 1. Формулируется цель. 2. Составляется план исследования 3. Производятся действия. 4. Анализируется, рассматривается на предмет что-либо добавить, убрать, достаточность и т. п. 5. После добавления производятся действия, фиксируются результаты. 6. Рассматриваются результаты после чего возникают новые вопросы. Эксперимент всегда заканчивается множеством новых вопросов.

Проект - детский. 1. Ребенок сформулировал, спросил про что-либо (возможно здесь можно использовать технику - трех вопросов).2. В копилку собираются различные материала отвечающие на вопрос или о интересующем объекте. 2. Все материалы синтезируются (возможно- по признакам) 3. Материалы обобщаются 4. Изготавливается какой-либо продукт по результатам обобщения 5. Продукт и результаты презентуются. 6. Проект, исследование заканчивается новыми вопросами о данном объекте или предмете.

Беседа. Татьяна Александровна предлагает прикреплять такой значок на доску. Дети в этом случае уже будут знать о том, что будет проходить беседа. Беседе необходимо учить. Выбирать подбирать тему. И на первых порах беседовать с педагогом. За тематическую неделю необходимо побеседовать с каждым ребенком. На картинке изображены дети: они дружелюбно, открыто расположены друг к другу. Восклицательный знак - это предмет диалога. В облачках у детей разные знаки: идет дискуссия о предмете. Задача педагога не только научить беседовать, но и научить соблюдать речевой этикет. Такая картинка- символ лучше запомнится ребенку. Развиваются коммуникативные компетенции.

Здесь вы можете скачать карточки с именами признаков.

Скрытый текст виден только зарегистрированным пользователям

Публикации по теме:

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Педагогические технологии В блоге светланы Логиновой Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы рекомендуемые в ФГТ
Опубликовано: 16 февраля 2012 в 04:36
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...