Папки-передвижки

Методы стимулирования детей дошкольного возраста

наталья стионова
Методы стимулирования детей дошкольного возраста

«МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Свое выступление хочу начать словами Сухомлинского «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества. (слайд 2)

Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания: умывание, одевание, снимание и надевание одежды в определенном порядке, расстегивание и застегиванием пуговиц, складывание одежды. В самообслуживании перед ребенком становится конкретная цель, достижение которой понятно ребенку и жизненно необходимо для него. Результат, которого он достигает в самообслуживании, нагляден и открывает ему известные перспективы совместной деятельности: оделся – можно идти на прогулку, убрал игрушки – можно идти заниматься. Обслуживая себя. Ребенок проявляет определенные физические и умственные усилия; они тем заметнее выступают в деятельности ребенка, чем он младше и чем менее он владеет навыками самостоятельного одевания, умывания и еды.

Публикация «Методы стимулирования детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Известно, что в детском саду воспитанникам мы не ставим оценок, но для дошкольника важно, чтобы его похвалили, чтобы результат его деятельности не оставался не замеченным, чтобы его увидели родители, сверстники, поддерживали и поощряли настроение «я сам!», а также научить детей целенаправленному действию. Поощряя малыша, важно чтобы он видел и цель действия, и результат работы.

В своей работе использую метод стимулирования детей. Наглядно метод стимулирования воспитанников выглядит в виде фишек, которые выдаются детям. Фишки выдаются детям не только за результат, но и за старание, прогресс.

(Слайд 3) Фишки сделаны в виде наклеек на шкафчики, они классифицируются по временам года: осенью – это корзина (приклеиваются на все шкафчики детей, в виде поощрения в корзину кладутся осенние листочки или банка с овощами; (Слайд 4) зимой – это елочка, в виде поощрения на нее приклеиваются игрушки; весной – это ваза, в виде поощрения заполняется цветами; (слайд5)летом – это ежик, на которого приклеиваем яблочки.

Дети стараются заработать как можно больше поощрений, очень хорошо помогает приучать детей к самооценке, мотивирует к культурному поведению, общению со взрослыми, сверстниками, привычки говорить правду, соблюдать чистоту, порядок в шкафчике, в игровой зоне, выполнять полезную деятельность, вести себя культурно, отзывчиво. (Слайд 6)

По окончании определенного периода, который оговаривается с детьми заранее важно подвести итог: дети могут самостоятельно или с помощью воспитателя сосчитать свои наклейки, также визуально видно, чья корзина, ваза и т. д. наиболее наполнена, наиболее красива, визуально ребенок видит, кто приложил максимум усилий, а кому нужно постараться. (Слайд 7)

Нацелевая детей на результат необходимо объяснять детям, что они собирают корзину с осенним букетом для мамы, украшают елку для малышек и т. д. (Слайд 8,9) Для более старших школьников можно ввести цветовую оценку: красный лист, шарик – отлично, молодец; зеленый – хорошо; желтый, синий – нужно постараться. (Слайд 9)

В течении дня хвалю ребенка словесно, взглядом, но похвала должна быть дозированная, искренняя, эмоциональная. Похвала должна быть не только за результат, но и за процесс старания, прогресс.

Формирую у детей разнообразные навыки поведения, отражающие уважение ко взрослым, положительное отношение к сверстникам, бережное отношение к вещам, которые, превращаясь в привычки, становятся нормой поведения: привычка здороваться и прощаться, благодарить за услугу, класть любую вещь на место, культурно вести себя в общественных местах, вежливо обращаться с просьбой.

Особенностью детей дошкольного возраста является ярко выраженная способность к подражанию. В то же время недостаточно развитая произвольность поведения, неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание могут приводить к нежелательным поступкам.

Я считаю, что метод стимулирования, делает первостепенной задачу формирования нравственных навыков поведения, перерастающих в процессе накопления опыта в нравственные привычки. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Я воспитатель, а значит артист. Презентация. Явоспитатель, а значит артист. Презентация. [/h4] Быть воспитателем - это не просто, Это ответственно, порой даже сложно. Я воспитатель,.

Творческие работы моих детейТворческие работы моих детей Подборка работ по аппликации детей подготовительной группы. При изготовлении этих работ были использованы различные методы и приёмы, в ход.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы стимулирования детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 марта 2014 в 17:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД