Папки-передвижки

Методы заучивания стихотворений наизусть для детей дошкольного возраста

Сона Цатурян
Методы заучивания стихотворений наизусть для детей дошкольного возраста

Методы заучивания стихотворений наизусть детей дошкольного

возраста

Механическая память в заучивании художественного текста (как стихотворения, так и прозы) – плохой помощник. Она хороша, когда нужно заучить новое иностранное слово, понятие, формулы или даты, но никак не стихи. Ведь в художественном тексте важны эмоции, чувства, переживания, которые отображены в образах. Необходимо развивать ассоциативную память и образное мышление. А это легко сделать с помощью движений, жестов и мимики. Тем более детям так нравится изображать кого-нибудь!

Публикация «Методы заучивания стихотворений наизусть для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Давайте разберемся поэтапно:

1. Прочитайте стихотворение вслух – сами, а если ребенок уже умеет читать, то он вам.

2. Вместе разбейте текст на логические куски. Если ребенок мал, то такой отрывок должен включать одну строку, а для более старших детей – 2-4 строки.

3. Выберете в каждом куске 1-2 слова, которые можно показать. Пусть малыш сначала сам попробует придумать, как именно он изобразит это слово. Если не сможет, помогите ему.

4. Взрослый рассказывает стихотворение, а ребенок показывает движениями ключевые фразы.

5. Малыш рассказывает стихотворение, при этом изображая движения. Ваша помощь уместна.

6. Ребенок сам старается вспомнить слова и рассказать стихотворение с минимальной помощью взрослого. А взрослый должен стимулировать малыша к этому. Движения пока сохраняются.

7. Ребенок старается продекламировать стихотворение без движений.

Эта методика подходит для детей, начиная с 3-х лет. Не стоит беспокоиться, что ребенок на празднике или на уроке начнет показывать все движения. Они сохраняются у малыша на уровне микросигналов тела, почти неосознаваемых и незаметных, но помогающих ему вспомнить текст в волнительной для него ситуации. Когда ребенок и взрослый подбирают образы и движения, происходит очень важный процесс: малыш узнает много нового, познает мир, расширяет кругозор. Знал ли он, как прыгает зайчик или щелкает зубами волк? Или как дед тянул репку, с каким трудом и усердием? Или как Дед Мороз стучит об пол волшебным посохом?

Не требуйте от карапуза в первый же раз рассказать стихотворение без запинки. Если кроха продолжает забывать слова, отложите заучивание. Через 2-3 часа повторите 4-7 этапы. На следующее утро повторите снова. На этом этапе ребенок должен постараться рассказать стихотворение самостоятельно и без явных движений. Происходят заминки? Пусть еще несколько раз расскажет с движениями. Вы можете обнаружить, что малыш, запинавшийся вечером, утром замечательно все продекламирует, это происходит благодаря работе долговременной памяти.

Суть методики та же, только ключевые понятия ребенок не показывает движениями, а рисует. Если ваше чадо затрудняется изобразить написанное в тексте, вы можете ему помочь, но не навязывая собственного мнения. Не требуйте от малыша шедевров живописи - чем проще рисунок, тем легче его будет запомнить и воспроизвести. Не стоит рисовать целые сюжеты, ограничьтесь простой и понятной картинкой. Если у малыша хорошо развито абстрактное мышление, он может нарисовать не совсем понятные вам композиции, состоящие из фигур и линий. Не надо требовать конкретизации. Главное – чтобы ребенок был способен вспомнить строки стихотворения. опираясь на созданные им образы. На финальном этапе запоминания картинки убираются, но ребенок к этому моменту уже настолько запомнил собственные образы, что они остаются у него в памяти и будут помогать вспомнить стихотворение.

Данная методика подходит детям, начиная с 3-х лет, но пока ребенок не научится хоть немного рисовать сам, картинки должен будет рисовать взрослый, советуясь с малышом. С 4-4,5 лет ребенок может начинать рисовать изображения самостоятельно.

Выберите ту методику, которая более соответствует способностям вашего ребенка. Методика «движений» хорошо подходит для подвижных, неусидчивых детей, а методика «рисования» хороша для обстоятельных малышей, любящих бумагу и карандаши. Вскоре вы обнаружите, что с каждым разом ребенок легче находит образы, изображает их, и стихотворение оказывается выученным быстрее. Более того, вы заметите, что малыш получает удовольствие от декламирования стихотворения, ведь он «прожил» его через движение или рисунок.

Публикации по теме:

Формы и методы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Формы и методы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Говоря о методах и формах работы по экологическому образованию.

Цели, задачи и методы обучения детей младшего дошкольного возраста аппликации Аппликация - один из наиболее любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур,.

Презентация «Использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений в работе логопеда» Использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений в работе логопеда. Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу:.

Методика заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста Методика заучивания стихотворений Заучивание стихотворений–средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. развитие.

Методы и приёмы для формирования патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста Методы и приёмы, используемые для формирования патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста. Сегодня все чаще и серьезнее.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста". Цель: 1. повышение.

Проект «Заучивание стихотворений детей среднего дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является, конечно, умение ясно, понятно и красиво говорить.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей " Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста". Цель: 1. повышение.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста». Подготовила:.

Тематическое планирование стихотворений для заучивания наизусть в старшей группе Тематическое планирование стихотворений для заучивания наизусть в старшей группе Разработала воспитатель Апресян Т. А. Сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы заучивания стихотворений наизусть для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 17:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД