Папки-передвижки

Международный проект по конструированию на основе робототехнического конструктора

Екатерина Христофорова
Международный проект по конструированию на основе робототехнического конструктора

Международный проект по конструированию на основе робототехнического конструктора MRT 1 BRAIN A и MRT 1 BRAIN B "НЕЙРОНЧИК"

Кружок «Нейрончик»

Выполнила: воспитательница

МБДОУ Д/с №41 «Росинка»

Христофорова Екатерина Афанасьевна

Международный проект по конструированию на основе робототехнического конструктора MRT 1 BRAIN A и MRT 1 BRAIN B "НЕЙРОНЧИК"

Публикация «Международный проект по конструированию на основе робототехнического конструктора» размещена в разделах

Цифровые технологии – основа экономики любого государства в 21 веке. Сформированные цифровые компетенции – основа успешности любого человека в 21 веке. Скорость технологического развития государств и их перехода на цифровую экономику становится определяющим фактором лидерства на международном рынке. Именно поэтому формирование цифровых компетенций и навыков должно происходить с раннего возраста ребенка, а именно с дошкольного возраста. Это позволит сформировать у ребенка актуальное для цифровой эпохи мышление и развить навыки и умения, необходимые для дальнейшего обучения и работы.

Международный проект по внедрению цифровых технологий и формированию цифровой культуры «Нейрончик» предполагает внедрение программ дополнительного образования в дошкольные образовательные учреждения и начальные классы школ.

Цель проекта — формирование и развитие у детей в возрасте 5-10 лет навыков цифровых технологий. Первые занятия по цифровым технологиям уже этой осенью пройдут в учебных учреждениях ряда регионов, в числе которых — Московская, Калужская, Томская, Свердловская, Калининградская области, Якутия и Башкортостан.

Отраслевой союз «Нейронет» (г. Москва, Ассоциация «Нейрообразование» (г. Санкт-Петербург) при поддержке «Методсовета по технологии» и проектом STEM образование, запустили международный проект «НЕЙРОНЧИК» для внедрения цифровых технологий в дошкольные образовательные учреждения и для начальной школы.

Наш детский сад г. Якутск №41 «Росинка» с октября 2021года присоединился к международному проекту «Нейрончик». Все педагоги прошли курсы обучения по работе с образовательными комплексами по обучению цифровых технологий в системе дошкольного образования и начальной

школе в рамках реализации международного проекта «Нейрончик». В данное время работаем по набору MRT BRAIN A и B. Дети с удовольствием занимаются в кружке. По программе проекта все занятия проходят по определенной теме и с легкого уровня усложняется. В конце дети собирают роботы разного вида, подключают датчики движения.

Одной из задач является просвещение родителей и педагогов в необходимости технологического образования, значение современных высоких технологий – нейротехнологий, программирования и робототехники в том числе.

Проект предполагает создание сети образовательных учреждений и профессионального педагогического сообщества, внедряющих цифровые технологии. А также формирование и развитие навыков цифровых технологий у детей и возможности проявить себя в профильных соревнованиях.

Образовательные учреждения смогут бесплатно обучить педагогов и получат бесплатное УМК по робототехнике и нейротехнологиям, необходимую консультативную помощь при внедрении технологий в учреждение и возможность участия в профильных конкурсах и форумах, организованных оргкомитетом или партнерами проекта.

Для организации занятий по цифровым технологиям в используем определенные подходы для формирования компетенций с обеспечением преемственности образования. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области цифровых технологий и формирование педагогического сообщества. Организация консультативной помощи для педагогов ОУ и ДОУ — в части реализации учебного процесса с использованием современных образовательных комплексов включающих оборудование, методики обучения, бесплатное обучение педагогов, возможность выхода на соревнования международного уровня, практической помощи по организации занятий.

Организация региональных и всероссийских соревнований по цифровым технологиям, включая нейротехнологии, образовательную робототехнику и программированию.

Формирование родительского сообщества, заинтересованного в развитии цифровых компетенций и цифровой культуры у детей. Ранняя профориентация детей.

Формирование цифровых компетенций и навыков цифровой культуры у детей дошкольного и младшего школьного возрастов, в том числе обучение детей основам когнитивных наук и методам развития познавательных процессов, робототехники, программирования, создания игр и анимационных фильмов.

Основная цель нашего кружка – воспитание творческой, технически грамотной личности, обладающей логическим мышлением, связанным с программированием. Занимаясь конструированием, воспитанники изучают простые механизмы, учатся работать руками, они развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Основные методы образовательной деятельности:

конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;

словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

наглядный (показ, видеопросмотр, работа по инструкции);

практический (составление программ, сборка моделей);

репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

исследовательский метод;

В ходе занятий дети отрабатывают основные навыки работы с конструктором, учатся применению и установке электронных деталей при сборке моделей, закрепляют формирование основного понятийного аппарата.

Работа с оборудованием должна проходить, как в занятии, так и в свободной детской деятельности.

Ожидаемые результаты:

1. Создание условий для проведения занятий;

2. Повышение мотивации у воспитанников;

3. Помощь спонсоров;

4. Достижения результативности в конкурсах и соревнованиях.

Выполнены следующие задачи:

1) Проанализированы основные теоретические подходы формирования познавательной активности дошкольников;

2) Выявлены возможности робототехники для формирования познавательной активности у дошкольников;

3) Разработаны и проведены занятия, дидактические игры с использованием робототехнического комплекса на основе MRT 1 BRAIN A и MRT 1 BRAIN B, конспекты которых подробно описаны в УМК.

Заключение

В ходе выполнения проведённой работы выявлены условия при которых робототехника выступает, как эффективное средство формирования познавательной активности у дошкольников:

- Робототехника будет задействована в различных образовательных областях;

- Занятия с использованием робототехники будут проходить в соответствии с рекомендациями разработчиков;

- Инновационная технология робототехники будет использоваться в работе с детьми систематически;

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию на основе пластиковой ложки «Пингвин» для старших дошкольниковДетский мастер-класс по конструированию на основе пластиковой ложки «Пингвин» для старших дошкольников Наверное ни одна птица не заставляет умиляться человека так, как это получается у пингвина. Вот несколько фактов из жизни пингвинов, которые.

Детский мастер-класс по конструированию на основе пластиковой ложки «Снегурочка»Детский мастер-класс по конструированию на основе пластиковой ложки «Снегурочка» Впереди новогодние праздники, весёлые утренники, балы, маскарады. А кто главный гость на всех этих праздниках? Конечно, Дед Мороз и его.

Фотоотчёт «Международный день конструктора Лего»Фотоотчёт «Международный день конструктора Лего» 28 января отмечается праздник - Международный день конструктора Лего. Этот праздник может объединить много поколений детей и взрослых, которые.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по конструированию на основе втулки в старшей группе «Розовый слонёнок»Конспект занятия по конструированию на основе втулки в старшей группе «Розовый слонёнок» Цель: Учить ребят конструировать объёмную игрушку - слоника из втулки туалетной бумаги и цветной бумаги. Задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад»Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-ТИКО Тема: «Военный парад» Цель: развивать способность.

Мастер-класс по конструированию на основе втулки с элементами аппликации и рисования «Кот-рыболов»Мастер-класс по конструированию на основе втулки с элементами аппликации и рисования «Кот-рыболов» К Всемирному дню рыболовства. Мастер-класс по конструированию с элементами аппликации и рисования "Кот - рыболов". Назначение: тематическая.

Создание магнитного конструктора для занятий по конструированиюСоздание магнитного конструктора для занятий по конструированию Создание магнитного конструктора для занятий по конструированию. Готовилась недавно к очередному занятию по конструированию и думала над.

Занятие по конструированию из конструктора Huna в старшей группе на тему «Сани»Занятие по конструированию из конструктора Huna в старшей группе на тему «Сани» Непосредственно-образовательную деятельность по робототехнике в старшей группе по теме «Санки» разработала и прислала Коновалова Оксана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Международный проект по конструированию на основе робототехнического конструктора
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 10:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД