Надежда Шевченко
Международный проект «Сказкотека»
«Сказкотека» -
«Сказки России – детям России и Германии».
Автор-составитель:
Н. К. Шевченко
г. Калининград,
2017-2018
СОДЕРЖАНИЕ
I. Введение … 3
II. Паспорт проекта ….5
III. Содержание мероприятий ….6
IV. Литература … 8
V. Приложения ….
ВВЕДЕНИЕ
Публикация «Международный проект „Сказкотека“» размещена в разделах
Мир детства – это мир сказки. Услышанные или прочитанные сюжеты ребёнком запоминаются на всю жизнь. Сказка воздействует на ребёнка не меньше, чем реальность, и ей ребёнок верит безоговорочно, ведь приключения и превращения, чудеса, яркие образы и сравнения очень близки его внутреннему миру. А что дальше? Чем всё закончится? Что будет с героями? Кто победит? Почему так? Сама постановка этих вопросов заставляет маленького человека думать, переживать, фантазировать, а кроме того, - и это не менее важно – искать слова для максимально точного выражения своих мыслей и эмоций. Как сказал выдающийся русский педагог В. А. Сухомлинский, «сказка – колыбель мысли».
Не все взрослые могут просто, доходчиво, красиво и, главное, увлекательно объяснить новое понятие, норму поведения. Сказка же, отражающая мир в образе, способна удерживать внимание и интерес ребёнка, а значит, знания и опыт, содержащиеся в сказке, усваиваются лучше и прочно закрепляются в памяти. Из всех способов получения новых знаний ребёнок всегда выбирает самый понятный и обязательно волнующий его. Сказочные истории радуют или огорчают, заставляют переживать и домысливать происходящее с героями. Мир сказочных героев навсегда становится, как любой пережитый опыт, своим, близким и дорогим. Именно в сказке ребёнок способен проследить и осмыслить причину и следствие, понять, почему одни поступки правильные и хорошие, а другие – нет.
Сегодня возможности получения информации практически безграничны. Телевидение, радио, Интернет доступны даже малышу, создано большое количество развивающих и образовательных программ, но при всех своих достоинствах они являются. как правило, узкоспециализированными, ориентированными на предоставление преимущественно фактов и готовых решений.
1.1. Цели и задачи проекта
Цель проекта : Воспитать чувство языка, вкус и любовь к родному языку
Задачи проекта :
• Активизировать речемыслительную деятельность детей;
• Погрузить ребенка в культурно-языковую среду, отражающую ценности народа, способы проявления эмоций, особенности взаимоотношения людей, мотивы поступков, стиль мышления и многое другое
• Воспитание уважения к своим предкам
• Сохранение эткокультурной приемственности
1.2. Методы и формы работы
Используемые методы в работе:
• теоретический метод - анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
• эмпирический метод - анкетирование, опрос, беседа, наблюдение;
• Эксперимент;
• Арт-терапия;
• Гешталь-терапия;
• Сказкотерапия;
• Игровая терапия;
• Релаксация.
Используемые формы работы:
• Психолого-педагогические гостиные;
• Психологический тренинг;
• Образовательная деятельность;
• Игровые ситуации;
• Стенгазеты, памятки;
• Консультации;
• Родительские собрания;
• Конкурсы.
1.3. Ожидаемые результаты
Глубокое погружение детей в русскую языковую среду.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Автор проекта Воспитатель старшей группы «Веснушки»
Шевченко Надежда Константиновна
Полное наименование проекта Международный проект : «Сказкотека» - «Сказки России – детям России и Германии».
Цель проекта Воспитать чувство языка, вкус и любовь к родному языку
Сроки Долгосрочный (сентябрь 2017 года-май 2018 года)
Участники Дети в возрасте 3-7 лет; родители.
Тип проекта
По территории реализации Международный
Этапы реализации проекта • Подготовительный;
• Практический;
• Аналитико-рефлексивный.
Форма презентации
III. СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
Этап Мероприятие Содержание мероприятия Сроки проведение
Подготовительный этап Самообразование педагога Изучение комплекта литературы по проекту «Сказкотека» - «Сказки России - детям России и Германии»
Август 2017г.
Практический этап Сказкотека «Й» Домовой 1 неделя сентября 2017г.
Леший 2 неделя сентября 2017г.
Водяной, Кикимора 3 неделя сентября 2017г.
Баба-Яга 4 неделя сентября 2017г.
Кощей 1 неделя октября 2017г.
Сказкотека «Л» «Лиса и Журавль» 2 неделя октября 2017г.
«Летучий корабль» 3, 4 неделя октября 2017г.
Сказкотека «Х» «Крошечка-Хаврошечка» 1, 2 неделя ноября 2017г.
«Хрустальная гора» 3, 4 неделя ноября 2017г.
Сказкотека «Щ» «Котенок по имени Гав» 1,2 неделя декабря 2017г.
Сказкотека «Б» «Баба-Яга 3.4 неделя декабря 2017г.
Сказкотека «Е» «По щучьему велению» 1, 2 неделя января 2018г.
Сказкотека «У» «38 попугаев» 3, 4 неделя января 2018г.
Сказкотека «Ж» «Жар-птица» 1, 2 неделя февраля 2018г
Сказкотека «Д» Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец и Соловей-разбойник 3, 4 неделя февраля 2018г.
Сказкотека «И» «Сказка об Иване-Царевиче, жар-птице и сером волке 1, 2 неделя марта 2018г.
Сказкотека «Э»
«Сказка о старом Эхо2 3,4 неделя марта 2018г.
Сказкотека «О» «Как ослик счастье искал» 1, 2 неделя апреля 2018г.
Сказкотека «Ц» «Царевна-лягушка 3, 4 неделя апреля 2018г.
Аналитико-рефлексивный этап Подготовка аналитической справки по результатам проекта. Анализ результатов реализации проекта. Май 2018г
IV. Литература
Е. Кудрявцева, Т. Смолякова, Сказкотека «Й»
Е. Кудрявцева, С. Могилевская, Сказкотека «Л»
Е. Кудрявцева, О. Апсе, Сказкотека «Х»
Е. Кудрявцева, Н. Топаж, Сказкотека «Щ»
Е. Кудрявцева, Л. Церар, Сказкотека «Б»
Е. Кудрявцева, Н. Лоскутова, Сказкотека «Е»
Е. Кудрявцева, И. Чернышева, Сказкотека «У»
Е. Кудрявцева, Ю. Месарич, Сказкотека «Ж»
. Е. Кудрявцева, Н. Чебанов. Сказкотека «Д»
Е. Кудрявцева, П. Фельфрейх Сказкотека «И»
Е. Кудрявцева, Н. Жанпеисова, Сказкотека «Э»
Е. Кудрявцева, Е. Кульчицкая, Е. Жеймо, Сказкотека «О»
Е. Кудрявцева, Н. Шеффманн Сказкотека «Ц»