МААМ-картинки

Мифы логопедии (лекция для родителей с использованием мультимедиа)

Тамара Синиговская
Мифы логопедии (лекция для родителей с использованием мультимедиа)

Цель лекции : знакомство с профессией логопеда.

Задачи: в доступной форме исправить общераспространенные представления, возможные заблуждения о логопедах и их деятельности;

Оборудование: интерактивная доска или проектор, презентация.

Ход лекции

СЛАЙД

Публикация «Мифы логопедии (лекция для родителей с использованием мультимедиа)» размещена в разделах

Уважаемые коллеги! Моя лекция называется «Мифы логопедии». Что такое мифы? Мифы – это древнейшие сказки, представляющее собой художественный рассказ о разных явлениях жизни. Все мы знаем прекрасные мифы Древней Греции, Древнего Рима. Но речь сегодня пойдет о других мифах. А я хочу познакомить Вас с мифами логопедии. Вернее даже не познакомить, а развенчать те мифы, которые есть в представлениях общества о логопеде и его деятельности, и по возможности дать Вам правильные представления.

СЛАЙД

Проведем опрос (в скобках написаны самые распространенные ответы на вопросы, они постепенно выводятся на экран) :

1. Что это за профессия такая «логопед» и чем они занимаются? На экране поочередно появляются самые распространенные ответы.

2. Почему у ребенка бывают нарушения речи? (потому что взрослые не занимаются, сюсюкают с ним).

3. В каком возрасте нужно обращаться к логопеду (с 5 лет).

3. Как влияет укороченная уздечка языка на речевое нарушение ребенка? (стоматолог подрезает короткую уздечку языка ребенку, чтобы ребенок он начал хорошо говорить).

4. О чем говорит тотальная неграмотность школьника в на уроках русского языка? (Ученики безграмотны, потому что не делают уроки, ленятся или у таких детей снижен интеллект).

5. Для речевого развития дошкольника полезно учить иностранный язык? (да, иностранный язык нужно учить раньше, так ребенок быстрее освоит знания)

7. Должны ли родители развивать речь ребенка при помощи компьютерных игр и просмотра телевизора? (Речь ребенка хорошо развивается, с помощью компьютера и телевизора).

Уважаемые родители! А теперь обратите внимание на экран. Все вышесказанное мы перечеркнем, потому что это все заблуждения и мифы логопедии.

СЛАЙД

Миф 1. Логопед занимается звукопроизношением и дикцией.

Традиционно люди, далекие от логопедии считают, что логопед занимается звукопроизношением и дикцией. Это очень узкое представление о логопеде. Его сфера деятельности гораздо шире: логопед работает и с заиканием, учит говорить «молчунов» - неговорящих детей, взрослым помогает возвращать речь после травм и инсультов, работает с детьми, которые имеют нарушения письменной речи.

СЛАЙД

Каким же должен быть логопед? Обратимся к отечественному кинематографу. Все помнят образ чудаковатого логопеда с «фифектами фикции» в фильме «По семейным обстоятельствам», которого сыграл Ролан Быков. Он стал чуть ли не визитной карточкой логопеда. Давайте вспомним. Это, конечно, комический образ. Логопед должен сам,в первую очередь, правильно произносить все звуки, а потом учить ребенка их красиво говорить.

5 слайд. Миф 2. Ребенок плохо говорит, потому что взрослые не уделяют ему внимания, сюсюкают с ним.

Это частично правда. Речь – это, прежде всего, функция мозга, а не функция артикуляционного аппарата. У нас есть речевые центры, которые отвечают за восприятие и воспроизведение речи. Поэтому минимальные мозговые дисфункции в этих центрах ведут к речевым проблемам. А это значит, что нарушения речи ребенка могут появиться от разных факторов: от того, как протекала беременность мамы;-как протекали роды;- как происходило раннее развитие ребенка, и многих других факторов.

На сегодняшний день дети с отклонениями в речевом развитии составляют от 60 до 80 % от всех детей дошкольного возраста. Это статистические данные по стране. Кроме того, во всем мире наблюдается постоянный рост количества детей с речевой патологией. И из них только одна четверть тех детей, плохая речь которых вина нерадивых взрослых.

СЛАЙД

Миф 3. Если подрезать уздечку, то ребенок будет лучше говорить.

Очень распространенный миф, популярный у родителей. Укороченная уздечка – это анатомический дефект, который мешает произношению шипящих звуков (ш, ж) и звуков р и рь. Но в целом она на речь влиять не может. И когда слышишь от мамы неговорящего ребенка: «а может там чего подрезать?». Это уже напоминает средневековье. Подрежем – и заговорит. Хотя в некоторых случаях ее рекомендуют подрезать, когда язык совсем не поднимается вверх. Еще раз повторюсь, речь – это функция мозга, а не артикуляционного аппарата, поэтому неговорящему ребенку это не поможет.

СЛАЙД

Обращаться к логопеду нужно тогда, когда ребенку исполнится 5 лет.

Эти данные также уже устарели. Сегодня наука стоит на позициях ранней коррекции. Первый раз проконсультироваться с логопедом можно уже в 2,5 года. Логопед выяснит, соответствует ли речевое развитие ребенка возрасту, даст рекомендации. С детьми, которые совсем не говорят, заниматься нужно уже три года. Хотя фактически это происходит позже.

СЛАЙД

Миф 5. Неграмотное письмо свидетельствует о лени или интеллектуальной недостаточности.

У ребенка катастрофическая неграмотность. Все его ругают. Мама мучает диктантами, а он пишет еще хуже. Бьются учителя и репетиторы, но толку от этого нет. Круглосуточные диктанты здесь не помогают.

СЛАЙД

Это дисграфия (нарушение письменной речи)логопедическая проблема. Необходимо обратиться к логопеду. Логопед проанализирует допускаемые ошибки, сделает заключение о виде дисграфии, и разработает тактику коррекции. Только занятия с логопедом позволят, если не устранить дисграфию, то значительно уменьшить количество ошибок. А чтобы у детей не возникало нарушений письменной речи очень важно на уровне детского сада выявить группу риска детей по дисграфии и провести профилактическую работу.

СЛАЙД

Миф 6. Для речевого развития иностранный язык учить полезно.

Если у ребенка имеются проблемы с речью, то прежде чем обучать его иностранному языку, нужно проконсультироваться с логопедом. Так как, если не исправить дефектное произношение звуков родного языка и параллельно начать изучение иностранного языка, малыш может просто запутаться в звукопроизношении. Ведь один и тот же звук в русском, немецком или английском языке может иметь разную артикуляцию. Нужно убедиться, что у ребенка нет речевых проблем. И в этом случае, изучение иностранного языка принесёт только пользу.

СЛАЙД

Миф 7. Речь ребенка хорошо развивается с помощью телевизора и компьютера.

Некоторые мамы стимулируют и поощряют просмотр неговорящими детьми телевизора, «чтобы скорее заговорил». Вообще-то, ребенок скорее заговорит, если взрослые будут активно общаться с ним, читать сказки, учить стихотворения, рассматривать вместе игрушки. Веселая картинка на телевизоре, которая двигается, издает звуки и говорит, не заставляет ребенка «оречевлять» эту картинку. Когда малыш рассматривает карточки и рисунки в книге или держит в руках резиновую уточку, то ему приходится «озвучивать» этих персонажей – вслух или мысленно. А с телевизором прикладывать усилий не нужно: мишки, зайки сами прекрасно говорят. Малышу остается только наблюдать. Он и наблюдает пассивно. И развивается – тоже пассивно. Так что мы выяснили, что помощь компьютеров, телевизоров и других новинок техники скорее вспомогательная, чем основная. Ничего не заменит живого общения с мамой.

Ну вот, мы с Вами и развенчали несколько логопедических мифов.

А теперь давайте пофантазируем и проведем параллели между древними мифами и логопедией. Что такое деятельность логопеда? Какое сравнение из древних мифов подойдет?

СЛАЙД

Может быть это Сизифов труд? Да, труд Сизифа очень тяжелый, но бесполезный. Камень-то он так и не закатил.

СЛАЙД

Может быть, деятельность логопеда сравнить с Авгиевыми конюшнями? Но в мифе Геракл справился с конюшнями один. А в нашем деле одному логопеду трудно справиться, родителям нужно дома выполнять его задания в системе и это залог скорейшего исправления речи.

СЛАЙД

Когда логопед работает с сложным в речевом отношении ребенком - он выкладывается и начинает профессионально «перегорать», то тогда его можно сравнить с Икаром, такая участь нас совсем не радует.

СЛАЙД

Работу логопеда можно сравнить и с добыванием золотого руна. Столько трудностей преодолевает логопед,чтобы исправить речь ребенка с тяжелыми нарушениями. Но вот последствия того, как добыли Золотое Руно нам не нужно.

СЛАЙД

А подойдет нам, такое сравнение: логопед – это Прометей, который несет детям и их родителям свет и надежду.

Прикреплённые файлы:

publichnaja-lekcija_g549g.pptx | 17078,22 Кб
 
Публикации по теме:

ИКТ в логопедии, требования СаНпиН В настоящее время компьютерные технологии все чаще входят в жизнь дошкольника. Игровые и обучающие программы предлагаются для детей, начиная.

Конспект индивидуального занятия по логопедии «Автоматизация звуков [Р]-[Р’]» Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование грамматического строя речи (работа над словообразованием учить образовывать прилагательные.

Лекция с элементами тренинга «Профилактика синдрома профессионального выгорания» Личность педагога – один из главных факторов развития ребенка. От эффективности его деятельности во многом зависит будущее всего общества.

Лекция с элементами тренинга: «Профилактика и коррекция синдрома профессионального выгорания педагогов» Цель: познакомить с понятием «профессиональное выгорание», его факторами, причинами, стадиями, способами профилактики. Задачи: - обобщить.

Лекция: «Великая сила материнской любви» Воспитатель С. А. Мостовенко Лекция: «Великая сила материнской любви» «Современный мир заполнен отчаянием. Все просят любви, и очень мало.

Наглядно-игровые средства в логопедииНаглядно-игровые средства в логопедии Игра – основной вид деятельности дошкольника. С использованием игровых моментов усвоение даже сложного материала происходит без особого.

Практико-значимый проект «Оптимизация воспитательного процесса с использованием технологий мультимедиа»Практико-значимый проект «Оптимизация воспитательного процесса с использованием технологий мультимедиа» Применение средств ИКТ в условиях реализации ФГОС – ДО Практико – значимый проект Оптимизация воспитательного процесса с использованием.

Публичная лекция для конкурса «Воспитатель года» «В воспитании кроется тайна усовершенствования человеческой природы» «В воспитании кроется тайна усовершенствования человеческой природы» Дошкольное образование является самой первой формой, в которой осуществляется.

Родительское собрание-лекция «Влияние стилей семейного воспитания на развитие личности ребенка» (продолжение) Родительское собрание-лекция: «Влияние стилей семейного воспитания на развитие личности ребенка» Продолжение А какому сказочному персонажу.

Статьи по логопедии периодической литературы Нарушение речи - достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. Многолетняя практика показывает, что при систематической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мифы логопедии (лекция для родителей с использованием мультимедиа)
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 16:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД