Михалков Сергей Владимирович литературный утренник лдя детей старшего дошкольного возраста

ЛЮДМИЛА ИВАЩЕНКО
Михалков Сергей Владимирович литературный утренник лдя детей старшего дошкольного возраста

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Эстетическое воспитание детей средствами литературы. Развитие умений организовать игровую деятельность по сюжету литературных произведений, выразительно читать стихи. Воспитывать положительные черты характера, любовь и уважение к людям труда. Закреплять и расширять знания детей о творчестве С. В. МИХАЛКОВЕ.

Ход УТРЕННИКА:

Слайд1 ПОРТРЕТ.

Воспитатель: Дорогие, ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить день рожденья любимого, всеми детьми, писателя Сергея Владимировича Михалкова. Многим из вас хорошо известны стихи Михалкова, а некоторые, может только, сегодня познакомятся с его творчеством. Михалков не только известный детский писатель и поэт. Он автор пьес, сценариев, басен, переводов.

Сегодня в этом зале не только собраны книжки, которые написал для вас Сергей Владимирович Михалков, но и герои его произведений.

Слайд2 ВЫСТАВКА КНИГ.

С. В. МИХАЛКОВ - талантливый русский советский писатель. Он большой друг детей. Написал для вас много стихотворений, сказок. Но Сергей Владимирович писал и для взрослых. Было время, когда он увлекался написанием басен и мало писал для детей. Но затем он вспомнил о детях. Своих маленьких читателях, признался в своей ошибке и попросил извинения у ребят за свое долгое молчание. По этому поводу Сергей Владимирович написал следующие строки:

Мой читатель! Мой мечтатель!

Я тебя не позабыл!

Ты считай, что твой писатель

Далеко в отъезде был.

Был как будто за границей -

В мире басен.

А теперь

С новой былью сам стучится

К вам, ребята! В вашу дверь.

Стихи он стал писать рано, когда ему исполнилось 15 лет, они впервые были опубликованы. Так что его произведения читали еще ваши дедушки и бабушки.

Сегодня мы отправимся в поэтический мир С. Михалкова. А чтоб было веселее в пути, споем песенку. Узнаете ее?

Правильно, это «Песенка друзей».

ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ

Слайд3 ВИКТОРИНА.

Ребенок: Мы стихов немало знаем,

Дядю Стёпу уважаем.

И прививок не боимся -

Быть здоровыми стремимся,

Песенку друзей поём.

Замечательно живём!

ВИКТОРИНА: «УГАДАЙ, КАК НАЗЫВАЕТСЯ»

Воспитатель: - А теперь внимательно послушайте отрывки из произведений С. Михалкова, выполните задания к ним.

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин …

- Какое прозвище у него было? (По прозванью Каланча) “Дядя Степа”

- Назовите фамилию дяди Степы. (Степанов)

На дверях висел замок,

Взаперти сидел щенок.

Все ушли, и одного

В доме заперли его.

- Как звали щенка? (Трезор) “Мой щенок”

Это, верно, дряхлый дед,

Ста четырнадцати лет?

Нет!

- А кто же это? (Мальчик Витя по прозвищу Мимоза) “Про Мимозу”

Однажды приснился упрямому сон,

Как будто шагает по Африке он…

- Кому приснился этот сон? (Фоме) “Фома”

Мы живем в одной квартире,

Все соседи знают нас,

Только мне звонить четыре,

А ему двенадцать раз.

И живут в квартире с нами…

- Кто живет в квартире еще? (2 ужа, 2 ежа, 2 чижа). “Мы с приятелем”

Но теперь, как только Саша

В лифт пытается войти,

Тот ни вверх, ни вниз не хочет

Одного его везти.

- Почему? (Саша рисует на стенах лифта) “Лифт и карандаш”

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать.

Родились у нас котята –

Их по счету ровно пять.

- Как звали котят? (Раз, Два, Три, Четыре, Пять) “Котята”

Слайд4 А ЧТО У ВАС?

Воспитатель: Темы, сюжеты для стихов писатель берет из увиденного. Однажды вечером, отдыхая во дворе своего московского дома, Михалков услышал очень интересный диалог детей, играющих рядом. Так родилось одно из его стихотворений. Догадались, какое стихотворение написал в этот вечер писатель?

- Сейчас мы нашим гостям покажем инсценировку стихотворения С. Михалкова “А что у вас?”

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «А ЧТО У ВАС?»

Слайд5 ТРИ ПОРОСЕНКА

Воспитатель:

Расскажет каждый из ребят

Про трех веселых поросят:

Как жили? Не тужили!

И волка обхитрили.

Давай-ка мы в гостях у них

Сегодня побываем,

Увидим братцев озорных,

И их загадки отгадаем.

1. загадка

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои, что за сказка?

2. загадка

Хрю-хрю-хрю -

Каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный

Как зовут братцев-поросят?

3. загадка

Я строить из камней решил,

Хочу, чтоб дом мой крепким был.

- Да это долго - из камней,

Сплетём из веток, так быстрей!

- А я избушку из соломы

За три часа сложу любому.

Определи, кому принадлежат эти слова.

ТАНЕЦ И ПЕСНЯ ТРЕХ ПОРОСЯТ

Слайд6 СТИХИ ДЕТЯМ

Воспитатель: Михалков написал много стихов о ваших сверстниках. Сейчас наши ребята расскажут некоторые из них.

ВАЖНЫЙ СОВЕТ

Сергей Михалков

Нельзя воспитывать щенков

Посредством крика и пинков.

Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй, подзови щенка!

Где раздают щенкам пинки,

Там воспитатели пеньки!

ПРИВИВКА

Сергей Михалков

- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас. -

Я прививки не боюсь:

Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и - пошёл.

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол.

- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас. -

Почему я встал у стенки?

У меня. дрожат коленки.

ПРО ДЕВОЧКУ, КОТОРАЯ ПЛОХО КУШАЕТ

Сергей Михалков

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд! -

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет.

- Котлетку?

- Нет.

–Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят - и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон -

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

ПРО МИМОЗУ

Сергей Михалков

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трёх подушках

Перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки

Кипячёною водой?

Это, верно, дряхлый дед

Ста четырнадцати лет?

Нет.

Кто, набив пирожным рот,

Говорит: - А где компот?

Дайте то,

Подайте это,

Сделайте наоборот!

Это, верно, инвалид

Говорит?

Нет.

Кто же это?

Почему

Тащат валенки ему,

Меховые рукавицы,

Чтобы мог он руки греть,

Чтоб не мог он простудиться

И от гриппа умереть,

Если солнце светит с неба,

Если снег полгода не был?

Может, он на полюс едет,

Где во льдах живут медведи?

Нет.

Хорошенько посмотрите -

Это просто мальчик Витя,

Мамин Витя,

Папин Витя

Из квартиры номер шесть.

Это он лежит в кровати

С одеялами на вате,

Кроме плюшек и пирожных,

Ничего не хочет есть.

Почему?

А потому,

Что только он глаза откроет -

Ставят градусник ему,

Обувают,

Одевают

И всегда, в любом часу,

Что попросит, то несут.

Если утром сладок сон -

Целый день в кровати он.

Если в тучах небосклон -

Целый день в галошах он.

Почему?

А потому,

Что всё прощается ему,

И живёт он в новом доме,

Не готовый ни к чему.

Ни к тому, чтоб стать пилотом,

Быть отважным моряком,

Чтоб лежать за пулемётом,

Управлять грузовиком.

Он растёт, боясь мороза,

У папы с мамой на виду,

Как растение мимоза

В ботаническом саду.

Слайд7 ДЯДЯ СТЕПА

Воспитатель: "В доме восемь дробь один, у Заставы Ильича. " КТО ИЗ РЕБЯТ НЕ ЗНАЕТ ЭТОГО АДРЕСА? Ведь по нему поэт Сергей Михалков "прописал" свою сказку-быль. Ведь там провёл юные годы тот, кто на всю жизнь вошёл в нашу память, - знаменитый дядя Стёпа.

Дядя Стёпа - по фамилии Степанов и по имени Степан - обыкновенный гражданин необычайно высокого роста. Давайте посмотрим мультфильм про него.

ОТРЫВОК МУЛЬТФИЛЬМА: «ДЯДЯ СТЕПА»

Слайд8 ПУТИН В ГОСТЯХ У МИХАЛКОВА

Воспитатель: 13марта 2003 года Михалкову исполнилось 90 лет. Наш президент Путин был в гостях у Михалкова, поздравил его с юбилеем и вручил ему орден «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Слайд9 ГИМН РОССИИ

Воспитатель: А еще он создал текст гимна России. Никогда, ни в одной стране мира не случалось так, чтобы слова трех державных гимнов (1943, 1977, 2001 гг.) написал один и тот же человек, получивший это право на конкурсной основе: явление феноменальное, достойное занять почетное место в книге рекордов Гиннесса.

ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ПОДЪЕМА РОССИЙСКОГО ФЛАГА И ПРОСЛУШИВАНИЕ ГИМНА РОССИИ

Воспитатель:

Читатели всех поколений,

Годов эдак с трех и до ста,

Ему отдают без сомнения

Свои души, сердца, голоса

Слайд10 НОСЯТ ЕГО ИМЯ / МЕМОРИАЛЬНЫЕ ДОСКИ

Воспитатель: В разных городах нашей страны многим детским библиотекам было присвоено имя С. В. Михалкова. А на зданиях, где жил и работал Сергей Владимирович, повесили мемориальные доски, для того, чтобы все помнили и знали, что это места, где жил и работал любимый взрослыми и детьми человек.

Слайд11 КАК БЫ ЖИЛИ МЫ БЕЗ КНИГ?.

МОЙ СЕКРЕТ

В той удивительной Стране,

Где я увидел свет,

Как многим, исполнялось мне

И пять, и десять лет.

В Стране Фантазий и Проказ

И озорных Затей

Когда-то каждый был из нас

Одним из тех детей.

Все те, кто рос тогда со мной

И набирал года,

Однажды с этою Страной

Простился навсегда.

Держава детства далеко

Осталась позади.

«Хочу назад!» - сказать легко.

Попробуй! Попади!

А я могу! Но свой секрет

Я не открою вам,

Как я уже десятки лет

Живу и тут, и там.

Мне стоит лишь собрать багаж!

А долго ли собрать

Бумагу, ручку, карандаш

И общую тетрадь?

И вот уже я в той Стране,

Где я увидел свет,

И, как ни странно, снова мне

И пять, и десять лет.

Воспитатель: Вот и закончился юбилей нашего любимого писателя С. В. МИХАЛКОВА. Мы вспоминали его произведения, написанные для детей. Вы молодцы показали, что очень любите и хорошо знаете писателя и поэта С. В. МИХАЛКОВА.

Прикреплённые файлы:

mihalkov_etnkh.pptx | 2850,84 Кб | Скачан: 179
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Презентация опыта работы на тему «Развитие творческого воображения посредством конструирования в технике оригами» .

Автор публикации:
Михалков Сергей Владимирович литературный утренник лдя детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 07:35
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...