«Микробы и вирусы». Организованная образовательная деятельность для детей 5–6 лет

Адия Красноборова
«Микробы и вирусы». Организованная образовательная деятельность для детей 5–6 лет

Непосредственно образовательная деятельность с использованием мультипликационного фильма «Уроки осторожности»

Задачи.

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах,

Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих здоровью вред,

Воспитывать заботливое отношение к окружающим и своему организму.

Словарная работа: «Болезнь грязных рук», вирус.

Интеграция образовательных областей: Здоровье, Познание, Коммуникация.

Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение рассказов, стихотворений, экскурсия в школу - кабинет биологии.

Материал. Обучающий диск DVD «Уроки осторожности», мультимедийная установка, билетики

Ход НОД:

Дети входят в «кинозал» по билетам.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о микробах. Мы с вами ходили в школу.

-- С кем мы встречались?

-- С каким прибором познакомились? И что это за прибор?

-- О чём рассказывала вам учитель Валентина Анатольевна?

Микробы есть повсюду, но они очень маленькие. Их можно увидеть только под микроскопом. Много вредных микробов на земле, в магазинах, в подъезде, на ручках дверей, перилах, на не мытых овощах, фруктах, на шерсти животных – собак, кошек. Микробы бывают полезные и вредные. На руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Эти болезни называются «Болезни грязных рук». Если руки не мыть, то микробы могут оказаться в вашем желудке и вызвать заболевания.

Вредных микробов еще называют вирусами. При чихании, кашле больной человек разбрызгивает множество капелек, которые разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, вместе с воздухом другие люди их вдыхают и могут тоже заболеть. Капельки опускаются даже на различные предметы и пищу. Поэтому при чихании и кашле не надо забывать прикрывать нос и рот рукой или носовым платком, чтобы не заболели другие люди.

-- Что нужно делать, чтобы не заболеть?

-- Вы знаете, что у домовёнка Непослухи есть друг котёнок. Чтобы посмотреть мультфильм мы должны превратиться в котят.

Физминутка

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Дети ходят на цыпочках, стараясь выполнить эти движения

максимально бесшумно.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой,

слегка покачиваясь в стороны.

Теперь мы посмотрим наш следующий урок тётушки Совы и домовёнка Непослухи, который называется «Микробы». Смотрите внимательно, чтобы затем ответить на вопросы.

Просмотр DVD-фильма «Уроки осторожности»

Вопросы по просмотренному уроку «Микробы».

- Чем занимался домовёнок Непослуха? (залез в мусорное ведро руками)

- Что предложил сделать котёнок домовёнку? (предложил посмотреть ладони руки под микроскопом)

- Что увидел Непослуха? (увидел множество вредных микробов на ладони)

- Как поступил домовёнок Непослуха? (домовёнок взял у котёнка мыло и ушёл в ванную умываться)

Теперь домовёнок Непослуха знает, что чистота – залог здоровья и что вредные микробы погибают, когда моешь руки мылом.

Как вы считаете, какие важные правила надо соблюдать, чтобы не заразиться и не занести инфекцию в наш организм?

1. Не забывать мыть руки с мылом перед едой, после улицы, после туалета и других мест посещения.

2. Руки нужно обязательно хорошо помыть с мылом после того, как вы поиграли с кошкой или собакой и другими животными.

3. Тщательно мыть овощи и фрукты.

4. Когда чихаем, кашляем прикрываться носовым платком.

5. Чтобы организм был крепким, здоровым и быстрее справлялся с болезнями надо заниматься спортом, делать зарядку, кататься на лыжах, плавать, закаляться.

Мы все будем соблюдать эти правила, чтобы не болеть и быть здоровыми всегда.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе Тема:"Микробы и вирусы" Цель: дать представление об микробах и вирусах-возбудителей инфекционных болезней. Ход занятия: 1)Организационный.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Микробы и вирусы». Организованная образовательная деятельность для детей 5–6 лет
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 11:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....