«Микробы и вирусы». Организованная образовательная деятельность для детей 5–6 лет

Адия Красноборова
«Микробы и вирусы». Организованная образовательная деятельность для детей 5–6 лет

Непосредственно образовательная деятельность с использованием мультипликационного фильма «Уроки осторожности»

Задачи.

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах,

Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих здоровью вред,

Воспитывать заботливое отношение к окружающим и своему организму.

Словарная работа: «Болезнь грязных рук», вирус.

Интеграция образовательных областей: Здоровье, Познание, Коммуникация.

Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение рассказов, стихотворений, экскурсия в школу - кабинет биологии.

Материал. Обучающий диск DVD «Уроки осторожности», мультимедийная установка, билетики

Ход НОД:

Дети входят в «кинозал» по билетам.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о микробах. Мы с вами ходили в школу.

-- С кем мы встречались?

-- С каким прибором познакомились? И что это за прибор?

-- О чём рассказывала вам учитель Валентина Анатольевна?

Микробы есть повсюду, но они очень маленькие. Их можно увидеть только под микроскопом. Много вредных микробов на земле, в магазинах, в подъезде, на ручках дверей, перилах, на не мытых овощах, фруктах, на шерсти животных – собак, кошек. Микробы бывают полезные и вредные. На руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней. Эти болезни называются «Болезни грязных рук». Если руки не мыть, то микробы могут оказаться в вашем желудке и вызвать заболевания.

Вредных микробов еще называют вирусами. При чихании, кашле больной человек разбрызгивает множество капелек, которые разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, вместе с воздухом другие люди их вдыхают и могут тоже заболеть. Капельки опускаются даже на различные предметы и пищу. Поэтому при чихании и кашле не надо забывать прикрывать нос и рот рукой или носовым платком, чтобы не заболели другие люди.

-- Что нужно делать, чтобы не заболеть?

-- Вы знаете, что у домовёнка Непослухи есть друг котёнок. Чтобы посмотреть мультфильм мы должны превратиться в котят.

Физминутка

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Дети ходят на цыпочках, стараясь выполнить эти движения

максимально бесшумно.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой,

слегка покачиваясь в стороны.

Теперь мы посмотрим наш следующий урок тётушки Совы и домовёнка Непослухи, который называется «Микробы». Смотрите внимательно, чтобы затем ответить на вопросы.

Просмотр DVD-фильма «Уроки осторожности»

Вопросы по просмотренному уроку «Микробы».

- Чем занимался домовёнок Непослуха? (залез в мусорное ведро руками)

- Что предложил сделать котёнок домовёнку? (предложил посмотреть ладони руки под микроскопом)

- Что увидел Непослуха? (увидел множество вредных микробов на ладони)

- Как поступил домовёнок Непослуха? (домовёнок взял у котёнка мыло и ушёл в ванную умываться)

Теперь домовёнок Непослуха знает, что чистота – залог здоровья и что вредные микробы погибают, когда моешь руки мылом.

Как вы считаете, какие важные правила надо соблюдать, чтобы не заразиться и не занести инфекцию в наш организм?

1. Не забывать мыть руки с мылом перед едой, после улицы, после туалета и других мест посещения.

2. Руки нужно обязательно хорошо помыть с мылом после того, как вы поиграли с кошкой или собакой и другими животными.

3. Тщательно мыть овощи и фрукты.

4. Когда чихаем, кашляем прикрываться носовым платком.

5. Чтобы организм был крепким, здоровым и быстрее справлялся с болезнями надо заниматься спортом, делать зарядку, кататься на лыжах, плавать, закаляться.

Мы все будем соблюдать эти правила, чтобы не болеть и быть здоровыми всегда.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе Тема:"Микробы и вирусы" Цель: дать представление об микробах и вирусах-возбудителей инфекционных болезней. Ход занятия: 1)Организационный.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Микробы и вирусы». Организованная образовательная деятельность для детей 5–6 лет
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 11:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде» по типу телевизионной игры «Такси»
Познавательное занятие «Что мы знаем о погоде » по типу телевизионной игры «Такси» Цель: обобщение знаний детей о прогнозировании погоды. Задачи: 1....
«Тайна подводного царства». НОД для детей старшей группы по рисованию
Программные задачи: продолжать развивать представления на основе предварительного наблюдения, воспроизведения образа и его словесного обозначения, продолжать...
Фотоотчёт «Экскурсия по Городу Мастеров» в г. Городце
22 июля я посетила г. Городец в Нижегородской области . В этот день в городе проходил Фестиваль "Мастеров народных братство". Фестиваль посвящён 170 -...
Мастер-класс праздничной гирлянды для украшения помещения из цветной бумаги...
Автор: Меньшикова Людмила Викторовна Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования. Цель:...
Дидактическая игра «Конструктор эмоций»
Здравствуйте! В ДОУ "Соколовский детский сад "Сказка", я очень много изготавливаю дидактические игры своими руками, предлагаю вашему вниманию дидактическую...