Получи документы

Микрогрупповое занятие по развитию артикуляционной моторики «Необыкновенная прогулка с героями Фиолетового леса»

Ольга Уварова
Микрогрупповое занятие по развитию артикуляционной моторики «Необыкновенная прогулка с героями Фиолетового леса»

Микрогрупповое занятие по развитию артикуляционной моторики

Тема: Необыкновенная прогулка с героями Фиолетового леса.

Цель: Развитие у детей артикуляционной моторики.

Задачи:

- развивать у детей подвижность артикуляционного аппарата средством артикуляционной гимнастики;

- формировать правильное речевое дыхание;

- развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковой гимнастики и массажного шарика Су-Джок;

Публикация «Микрогрупповое занятие по развитию артикуляционной моторики „Необыкновенная прогулка с героями Фиолетового леса“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к сказочным героям, к занятию, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: Коврограф Ларчик, стрелки и изображения героев на нем, фигурки героев Фиолетового леса : Лопушок, Медвежонок Мишик, Лягушонок Озеркин, Филимон Коттерфильд, Пчелка Жужа, массажер Су-Джок по количеству детей, дыхательный тренажер «Пчелки в улье», сундучок с угощениями.

Ход:

- Ребята, хотите, я расскажу вам сказку? Жил-был Лопушок (показываю фигурку).

- Вы знаете, кто такой Лопушок? Это житель Фиолетового леса, маленький листик, похожий на -O- Солнышко. Колобка. И вот однажды Лопушок решил прогуляться, он спросил у своей мамы: «Можно я погуляю один?» мама ему отвечает: «Одному гулять опасно, ты возьми с собой друзей. А чтобы ты не заблудился, вот тебе схема пути (показываю на коврограф Ларчик). Иди по стрелочке и собирай своих друзей. И Лопушок отправился в путь. А по дороге он делал зарядку для язычка. Давайте и мы с вами ее сделаем.

1. «Окошко» - открываем широко рот, язык лежит спокойно, закрываем – 5 раз

2. «Толстячки-худышки» - надуваем щеки и втягиваем их – 5 раз

3. «Пополощем ротик» - поочередно надуваем то правую, то левую щеку – 5 раз

4. «Улыбочка» - растягиваем губы в улыбке – 5 раз

5. «Заборчик» - губы в улыбке, зубы сомкнуты, обнажены – 5 раз

- Вот как мы весело гуляем! Да мы уже к кому-то пришли! Да это же веселый Лягушонок Озеркин!

Озеркин: - Как я раз, что ты ко мне пришел, Лопушок, давай с тобой поиграем! У меня есть шарики Су-Джок. Давай их покатаем.

Массаж ладоней и пальцев рук с помощью массажера Су-Джок

Ёжик, Ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож – катаем шарик между ладонями

На спине иголки, очень, очень колкие – нажимаем на шарик пальцами поочередно

Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал, - зажимаем шарик в руке поочередно, в правой, в левой

А колючки тоже на ежа похожи – катаем шарик между ладонями.

А теперь раскроем шарик и достанем массажное колечко. Надеваем колечко на каждый пальчик по очереди. Называем пальчики. Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.

- Спасибо, Озеркин. Давай я тебя научу упражнениям для языка.

1. «Любопытный язычок» - высовываем и прячем язык – 5 раз

2. «В гости к носику» - стараемся дотянуться языком до носа – 5 раз

3. «В гости к подбородку» - стараемся дотянуться языком до подбородка – 5 раз

4. «Месим тесто» - верхней губой шлепаем по языку, приговаривая «пя-пя-пя» - 5 раз

5. «Блинчик» - удерживаем распластанный язык на нижней губе под счет до 10

- А куда же мы дальше пойдем? Куда показывает стрелочка? Направо. Куда же пришли наши друзья? К мудрому Филимону Коттерфильду.

- Здравствуй, Филимон. Не хочешь ли ты пойти с нами на прогулку?

- очень хочу. Только я еще не сделал зарядку для своих ловких пальцев.

- А давайте мы сделаем ее вместе.

Пальчиковая гимнастика:

Повстречались 2 котенка «Мяу-мяу» - соединяем мизинцы рук

2 щенка – «Ав-ав» -безымянные

2 ягненка – «Бе-бе» - средние

2 жеребенка – «Иго-го» - указательные

2 быка – «Му-у-у» - большие

Смотри, какие рога! – показываем пальцами рожки!

- Спасибо, Филимон. А мы тебя научим зарядке для языка.

1. «Почистим зубки» - проводим кончиком языка по нижним, затем по верхним зубам

2. «Парус» - рот открыт, тянем язык к верхним зубам

3. «Кошка» - рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, выгибая при этом спинку

4. «Качеля» - рот открыт, достаем языком поочередно верхние и нижние зубы

5. «Часики» - губы в улыбке, кончиком языка касаемся уголков губ поочередно

- Продолжаем прогулку. Куда теперь ведет нас дорожка? Вверх. К кому мы пришли? Нас встречает пчелка Жужа.

- Как хорошо, что вы пришли. Мои подружки пчелки разленились, не хотят лететь за медом. Помогите мне их отправить.

Дыхательное упражнение «Сдуй пчелок с улья»

- Мои подружки такие болтушки!

1. Упражнение «Болтушка» - делаем движения языком к верхней губе, приговаривая бл-бл-бл

-А мёд такой вкусный!

2. Упражнение «Лакаем, как кошечки» - лакательные движения языка снизу вверх

3. «Вкусное варенье» - облизываем верхнюю губу широким языком

4. «Оближем губки» - круговые движения языком по губам

- Надо запить мёд чайком, а то очень сладко!

5. Упражнение «Чашечка» - рот открыт, удерживаем язык во рту, края языка загнуты вверх в форме чашки.

Возьмем с собой мёду? Я знаю кого-то, кто его очень любит. Куда теперь пойдем? Налево. Кто нас встречает? Медвежонок Мишик.

- Мишик, мы принесли тебе мед от пчелки Жужи. А еще мы хотим вместе с тобой сделать зарядку для язычка.

1. «Пароход» - зубы обнажены, губы растянуты. Произносим ы-ы-ы

2. «Капельки стучат по крыше» - губы в улыбке, стучим языком по верхним зубам. Произносим т-т-т-т

3. «Лошадка» - губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, присасываем широкий язык к нёбу, отрываем, прищелкивая.

4. «Остановим лошадку» - дуем в сомкнутые губы, заставляя их вибрировать.

- Посмотрите, а вон и дом Лопушка. Мы уже вернулись как погуляли? Хорошо? Не устали? Вот такую сказку вы помогли мне рассказать. Но что это там на дорожке возле домика? Сундучок.

А вот и настоящий сундучок. Заглянем? В нем угощение для детей.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки»Фотоотчёт. Занятие по развитию мелкой моторики руки «Волшебные палочки» Предлагаю Вам посмотреть занятие, которое можно провести с неговорящими детьми. В этом занятии важна роль развития мелкой руки, ориентировки.

Консультация «Технология исследования артикуляционной моторики» Правильное произнесение звуков обеспечивается благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя.

Мастер-класс для родителей «По дорогам фиолетового леса»Мастер-класс для родителей «По дорогам фиолетового леса» Мастер класс для родителей Тема: «По дорогам фиолетового леса» Цель: Использование игр В. В. Воскобовича в интеллектуально-творческом развитии.

Мастер-класс «Необыкновенная ёлочка»Мастер-класс «Необыкновенная ёлочка» Сегодня мы с моей дочерью Олей решили сделать необыкновенную ёлочку из пазлов. Для этого нам понадобится: 1. Пазлы зелёного цвета и 2 штуки.

НОД с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка»НОД с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка» (на конкурсе «Воспитатель года 2016») Цель: развитие мелкой моторики рук детей посредством игровой и изобразительной деятельности. Задачи:.

Прогулка «Солнышко пригревает!» — занятие-прогулка вторая младшаяПрогулка «Солнышко пригревает!» — занятие-прогулка вторая младшая Цель : дать детям представление о ранней весне,обогатить их знания новыми словами,понятиями. Учить узнавать птиц,называть их части тела. Формировать.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Занятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAMЗанятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAM Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме. Задачи: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики»Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Микрогрупповое занятие по развитию артикуляционной моторики «Необыкновенная прогулка с героями Фиолетового леса»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 02:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД