Мини-исследование на тему «Предметы-заместители в детской игре» (1-я младшая группа)

Елена Жирикова
Мини-исследование на тему «Предметы-заместители в детской игре» (1-я младшая группа)

1. Хаспекян Маша, 2 года 8 месяцев.

2. В период наблюдений девочка играла в игры «Приходите ко мне в гости», «Парикмахерская» и «Кукла проснулась».

Игра «Приходите ко мне в гости» начиналась с того, что я рассказала детям как надо готовиться к приходу гостей.

Маша подошла к игровому уголку и пригласила в гости кукол Дашу и Ваню. Она довольно долго играла с ними: кормила их, сопровождая свои действия развёрнутыми обращениями к ним: «Угощайтесь гости». Наливала из чайника чай: «Это тебе Даша чай,а это –Ванечке» .На тарелочку Маша положила мозаику – это были у неё конфеты, а на другую тарелочку положила кубик – это торт. Девочка играла свободно, замещая один предмет другим, использовала предметы-заместители (мозаика- конфеты, кубик- торт).

Мини-исследование на тему «Предметы-заместители в детской игре» (1-я младшая группа)

В последующие дни Маша также играла с куклами. Девочка активно и самостоятельно начинала варьировать знакомые действия, начинала менять порядок, вносить в них новые предметы-заместители (пазлы- печенье, счётные палочки- сладкие трубочки).

Играя в «Парикмахерскую» Маша делала причёски мне и деткам. В этой игре она использовала игрушечный набор «Парикмахерская», а также предметы-заместители (кубик-мыло, её пальчики- ножницы). Маша мыла всем нам волосы, сушила их феном из игрушечного набора и делала стрижку двумя пальчиками.

Игру «Кукла проснулась» я организовала после пробуждения детей. Я предложила Маше разбудить и одеть куклу. Во время игры девочка копировала мои действия. Она говорила тихим голосом, ласково обращалась с ней: «Катя пора вставать».

Действуя в игре с предметами-заместителями, ребёнок усваивает и назначение, и функции предметов, а также овладевает обобщёнными действиями с ними.

Публикации по теме:

«У куклы Маши День рождения». Музыкальное занятие в младшей группе Снежок порхает и кружиться На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Чтоб не замерзнуть ручкам, ножкам Потанцуем мы немножко.

Мини исследование, наблюдение за детьми Мини-исследование на тему: «Предметы - заместители в детской игре». Морковкина Маша, 3 года 2 месяца. В период наблюдений Маша играла.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Безопасность детей
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Мини-исследование на тему «Предметы-заместители в детской игре» (1-я младшая группа)
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 11:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные родного края» (средняя группа)
Программное содержание: • Познакомить с профессией лесник • Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложно подчиненных предложений (...
Фотоотчет «Бумажный бал»
Недавно в нашем детском саду состоялся необычный праздник - "Бумажный бал". Почему необычный? Все просто ребятишки совершили путешествие в бумажное...
Фотоотчет о конкурсе, посвященном Международному женскому Дню «Золушка-2017»
Фотоотчет конкурса посвященного Международному женскому дню \"Золушка-2017\" Целью данного мероприятия являлась организация досуг воспитанников, выявление...
Образовательная среда в старшей группе
Галина Батина, Алена Васляева. Лучшая образовательная среда в детском саду. Развивающая среда в нашем группе выполняет различные функции: образовательную,...