Мини-исследование на тему «Предметы-заместители в детской игре» (1-я младшая группа)

Елена Жирикова
Мини-исследование на тему «Предметы-заместители в детской игре» (1-я младшая группа)

1. Хаспекян Маша, 2 года 8 месяцев.

2. В период наблюдений девочка играла в игры «Приходите ко мне в гости», «Парикмахерская» и «Кукла проснулась».

Игра «Приходите ко мне в гости» начиналась с того, что я рассказала детям как надо готовиться к приходу гостей.

Маша подошла к игровому уголку и пригласила в гости кукол Дашу и Ваню. Она довольно долго играла с ними: кормила их, сопровождая свои действия развёрнутыми обращениями к ним: «Угощайтесь гости». Наливала из чайника чай: «Это тебе Даша чай,а это –Ванечке» .На тарелочку Маша положила мозаику – это были у неё конфеты, а на другую тарелочку положила кубик – это торт. Девочка играла свободно, замещая один предмет другим, использовала предметы-заместители (мозаика- конфеты, кубик- торт).

Мини-исследование на тему «Предметы-заместители в детской игре» (1-я младшая группа)

В последующие дни Маша также играла с куклами. Девочка активно и самостоятельно начинала варьировать знакомые действия, начинала менять порядок, вносить в них новые предметы-заместители (пазлы- печенье, счётные палочки- сладкие трубочки).

Играя в «Парикмахерскую» Маша делала причёски мне и деткам. В этой игре она использовала игрушечный набор «Парикмахерская», а также предметы-заместители (кубик-мыло, её пальчики- ножницы). Маша мыла всем нам волосы, сушила их феном из игрушечного набора и делала стрижку двумя пальчиками.

Игру «Кукла проснулась» я организовала после пробуждения детей. Я предложила Маше разбудить и одеть куклу. Во время игры девочка копировала мои действия. Она говорила тихим голосом, ласково обращалась с ней: «Катя пора вставать».

Действуя в игре с предметами-заместителями, ребёнок усваивает и назначение, и функции предметов, а также овладевает обобщёнными действиями с ними.

Публикации по теме:

«У куклы Маши День рождения». Музыкальное занятие в младшей группе Снежок порхает и кружиться На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. Чтоб не замерзнуть ручкам, ножкам Потанцуем мы немножко.

Мини исследование, наблюдение за детьми Мини-исследование на тему: «Предметы - заместители в детской игре». Морковкина Маша, 3 года 2 месяца. В период наблюдений Маша играла.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Изучаем цвета
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Мини-исследование на тему «Предметы-заместители в детской игре» (1-я младшая группа)
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 11:32
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...