Мини-исследование на тему «Предметы-заместители в детской игре»

Наталья Барабанова
Мини-исследование на тему «Предметы-заместители в детской игре»

Важнейшим условием формирования творческой игры является введение в игру предметов-заместителей. Это делает игру более интересной, содержательной.

Х. Карина-2 года 2месяца. Карина девочка смышлёная, уже немного владеет активной речью (повторяет фразы из двух - трёх слов). Играть с игрушками девочка любит, предпочитает игры, копирующие повседневные бытовые ситуации. Карина может длительное время заниматься с куклой (пытается раздевать, одевать, укладывать спать, кормит, купает и т. п.)

Предметы-заместители девочка использует пока мало. Но лучше всего она проявляет фантазию, играя в «маму» и «ляльку». Всё что попадается в поле зрения, ребёнок использует в своей игре: различные тряпочки - это и пелёнки, и носовые платочки, и косынка на голову для куклы; палочка для металлофона, игрушечный градусник, карандаши – это всё она применяет вместо ложечки. В кастрюльку Карина кладёт маленькие бусы, детали от конструктора, даже маленькие тряпочки, затем все это перемешивает- «варит кашу», а после раскладывает по тарелочкам и кормит не только куклу, но и себя. Умеет дуть на «горячий чай» в кружечке, затем поит куклу и «пьёт сама». Вместо телефона у Карины может быть любая игрушка, а иногда и просто собственная ладонь.

Карина – девочка контактная, она всегда обращается к взрослым за помощью в процессе игры (помочь завернуть куклу в пелёнку, покачать её «ляльку», покатать вместе с ней куклу в коляске и т. д.)

Во время игры с Кариной мы всегда проговариваем, что делаем, что будем готовить на обед, во что будем одевать куклу на улицу. Я помогаю девочке дать предметам-заместителям названия (бусы – «ягодки, баранки, конфетки», карандаши, палочки-это «ложечка,градусник», детальки от конструктора- «овощи, мясо, сухарики», кубики, кирпичики – «хлеб,яблоко, телефон» и т. д.). Карина быстро улавливает смысл, повторяет за мной и с каждым разом отчётливей понимает, что и каким образом она замещает, усваивает смысл действий «понарошку».

Вывод: в игре Карины присутствуют заместители, что свидетельствует о наличии достаточно высокого уровня развития ребёнка.

М. Полина -1 год 10 месяцев. Полина ещё не владеет активной речью, зато у неё очень развита автономная речь. Она может что-то выразительно говорить секунд 10-15 подряд, ещё при этом участвуют мимика и жестикуляция руками.

В своих играх Полина предпочитает крупным игрушкам – мелкие. Она с удовольствием подолгу может перебирать всевозможные картинки, карточки; любит перекладывать мелкие игрушки из коробки в коробку, сортирует по определённым признакам.

Предметы - заместители девочка использует, но ещё очень мало, за исключением подобия палочкам, с помощью которых ребёнок перемешивает содержимое своих коробочек («варит», а затем этой же палочкой начинает «кормить» всех подряд, включая саму себя. Также карандаши, палочки используются в играх вместо телефона, ими Полина пытается причесать голову, помазать носик (видимо «лечится», красит глаза кукле, стучит по столу, приговаривая топ – топ, ставит под мышки градусник.

Вывод: диапазон игры с предметами – заместителями ещё не очень широк, но девочка с каждым днём открывает для себя что- то новое, меняет одни игровые действия на другие, с удовольствием принимает в игре помощь взрослого.

Общий вывод: введение в игровую деятельность детей раннего возраста предметов-заместителей – закладывает основу настоящей сюжетно – ролевой игры.

Публикации по теме:

Конкурс «Вифлеемская звезда-2013»Конкурс «Вифлеемская звезда-2013» В этом учебном году мы участвовали во Всероссийском конкурсе "Вифлеемская звезда". На конкурс были представлены 10 детских работ. 1 место.

Детская научно-исследовательская работа «Загадочный мир кристаллов» Научно-исследовательская работа «Загадочный мир кристаллов». Кристаллы. В них есть что-то удивительное и завораживающее. Они поражают.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Изучаем цвета
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Мини-исследование на тему «Предметы-заместители в детской игре»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 09:26
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка»
Леонардо да Винчи писал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Как точно сказал великий мастер, а ведь с тех пор...
Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»
В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности к творческой...
Проект по теме: «Полезные и вредные продукты питания»
Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей. В большей...
«Мы Мороза в гости звали и окошки украшали!» — новогоднее оформление окон в группе
Уважаемые коллеги! Во многих публикациях на МААМ. RU вы рассказывали и показывали, как красиво оформить окна в группе, музыкальном зале. Спасибо огромное...
Под групповое логопедическое занятие «В гостях у Новогодней елочки»
Цель: Расширение и уточнение представлений о елочке. Расширять словарь, совершенствовать грамматический строй речи( упражнять в употреблении...