Мини-исследование на тему «Предметы-заместители в детской игре»

Наталья Барабанова
Мини-исследование на тему «Предметы-заместители в детской игре»

Важнейшим условием формирования творческой игры является введение в игру предметов-заместителей. Это делает игру более интересной, содержательной.

Х. Карина-2 года 2месяца. Карина девочка смышлёная, уже немного владеет активной речью (повторяет фразы из двух - трёх слов). Играть с игрушками девочка любит, предпочитает игры, копирующие повседневные бытовые ситуации. Карина может длительное время заниматься с куклой (пытается раздевать, одевать, укладывать спать, кормит, купает и т. п.)

Предметы-заместители девочка использует пока мало. Но лучше всего она проявляет фантазию, играя в «маму» и «ляльку». Всё что попадается в поле зрения, ребёнок использует в своей игре: различные тряпочки - это и пелёнки, и носовые платочки, и косынка на голову для куклы; палочка для металлофона, игрушечный градусник, карандаши – это всё она применяет вместо ложечки. В кастрюльку Карина кладёт маленькие бусы, детали от конструктора, даже маленькие тряпочки, затем все это перемешивает- «варит кашу», а после раскладывает по тарелочкам и кормит не только куклу, но и себя. Умеет дуть на «горячий чай» в кружечке, затем поит куклу и «пьёт сама». Вместо телефона у Карины может быть любая игрушка, а иногда и просто собственная ладонь.

Карина – девочка контактная, она всегда обращается к взрослым за помощью в процессе игры (помочь завернуть куклу в пелёнку, покачать её «ляльку», покатать вместе с ней куклу в коляске и т. д.)

Во время игры с Кариной мы всегда проговариваем, что делаем, что будем готовить на обед, во что будем одевать куклу на улицу. Я помогаю девочке дать предметам-заместителям названия (бусы – «ягодки, баранки, конфетки», карандаши, палочки-это «ложечка,градусник», детальки от конструктора- «овощи, мясо, сухарики», кубики, кирпичики – «хлеб,яблоко, телефон» и т. д.). Карина быстро улавливает смысл, повторяет за мной и с каждым разом отчётливей понимает, что и каким образом она замещает, усваивает смысл действий «понарошку».

Вывод: в игре Карины присутствуют заместители, что свидетельствует о наличии достаточно высокого уровня развития ребёнка.

М. Полина -1 год 10 месяцев. Полина ещё не владеет активной речью, зато у неё очень развита автономная речь. Она может что-то выразительно говорить секунд 10-15 подряд, ещё при этом участвуют мимика и жестикуляция руками.

В своих играх Полина предпочитает крупным игрушкам – мелкие. Она с удовольствием подолгу может перебирать всевозможные картинки, карточки; любит перекладывать мелкие игрушки из коробки в коробку, сортирует по определённым признакам.

Предметы - заместители девочка использует, но ещё очень мало, за исключением подобия палочкам, с помощью которых ребёнок перемешивает содержимое своих коробочек («варит», а затем этой же палочкой начинает «кормить» всех подряд, включая саму себя. Также карандаши, палочки используются в играх вместо телефона, ими Полина пытается причесать голову, помазать носик (видимо «лечится», красит глаза кукле, стучит по столу, приговаривая топ – топ, ставит под мышки градусник.

Вывод: диапазон игры с предметами – заместителями ещё не очень широк, но девочка с каждым днём открывает для себя что- то новое, меняет одни игровые действия на другие, с удовольствием принимает в игре помощь взрослого.

Общий вывод: введение в игровую деятельность детей раннего возраста предметов-заместителей – закладывает основу настоящей сюжетно – ролевой игры.

Публикации по теме:

Конкурс «Вифлеемская звезда-2013»Конкурс «Вифлеемская звезда-2013» В этом учебном году мы участвовали во Всероссийском конкурсе "Вифлеемская звезда". На конкурс были представлены 10 детских работ. 1 место.

Детская научно-исследовательская работа «Загадочный мир кристаллов» Научно-исследовательская работа «Загадочный мир кристаллов». Кристаллы. В них есть что-то удивительное и завораживающее. Они поражают.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Изучаем цвета
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Мини-исследование на тему «Предметы-заместители в детской игре»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 09:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника в старшей группе, посвященного Дню матери
Сценарий праздника в старшей группе, посвященный Дню Матери. Составила воспитатель: Гетманская Т. А. Цель:Показать значимую и важную роль матери, как...
Детский мастер-класс по рисованию ватными палочками в средней группе ко Дню матери...
Приближается самый важный и самый главный праздник – День Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь. Все дети...
Стенгазета ко Дню матери
Дорогие коллеги, добрый день в преддверии праздника всех МАТЕРЕЙ хочу немного познакомить Вас с историей праздника и поделиться нашим с малышами творчеством....
«Кресло для мамочки». Мастер-класс декорирования стульчика покрывалом
Вот уже совсем скоро наступит День Матери, который отмечается в последнее воскресенье ноября. В этом году День Матери попадает на 26 ноября. Мы решили этот...
Коллективные работы ко Дню матери «Мамины руки», «Моя мама самая…»
Приближается замечательный праздник - День матери. Мы с ребятами решили сделать коллективную работу. На ватмане я нарисовала силуэт мамы и младенца, ну а...