Мини-исследование на тему «Предметы-заместители в детской игре»

Наталья Барабанова
Мини-исследование на тему «Предметы-заместители в детской игре»

Важнейшим условием формирования творческой игры является введение в игру предметов-заместителей. Это делает игру более интересной, содержательной.

Х. Карина-2 года 2месяца. Карина девочка смышлёная, уже немного владеет активной речью (повторяет фразы из двух - трёх слов). Играть с игрушками девочка любит, предпочитает игры, копирующие повседневные бытовые ситуации. Карина может длительное время заниматься с куклой (пытается раздевать, одевать, укладывать спать, кормит, купает и т. п.)

Предметы-заместители девочка использует пока мало. Но лучше всего она проявляет фантазию, играя в «маму» и «ляльку». Всё что попадается в поле зрения, ребёнок использует в своей игре: различные тряпочки - это и пелёнки, и носовые платочки, и косынка на голову для куклы; палочка для металлофона, игрушечный градусник, карандаши – это всё она применяет вместо ложечки. В кастрюльку Карина кладёт маленькие бусы, детали от конструктора, даже маленькие тряпочки, затем все это перемешивает- «варит кашу», а после раскладывает по тарелочкам и кормит не только куклу, но и себя. Умеет дуть на «горячий чай» в кружечке, затем поит куклу и «пьёт сама». Вместо телефона у Карины может быть любая игрушка, а иногда и просто собственная ладонь.

Карина – девочка контактная, она всегда обращается к взрослым за помощью в процессе игры (помочь завернуть куклу в пелёнку, покачать её «ляльку», покатать вместе с ней куклу в коляске и т. д.)

Во время игры с Кариной мы всегда проговариваем, что делаем, что будем готовить на обед, во что будем одевать куклу на улицу. Я помогаю девочке дать предметам-заместителям названия (бусы – «ягодки, баранки, конфетки», карандаши, палочки-это «ложечка,градусник», детальки от конструктора- «овощи, мясо, сухарики», кубики, кирпичики – «хлеб,яблоко, телефон» и т. д.). Карина быстро улавливает смысл, повторяет за мной и с каждым разом отчётливей понимает, что и каким образом она замещает, усваивает смысл действий «понарошку».

Вывод: в игре Карины присутствуют заместители, что свидетельствует о наличии достаточно высокого уровня развития ребёнка.

М. Полина -1 год 10 месяцев. Полина ещё не владеет активной речью, зато у неё очень развита автономная речь. Она может что-то выразительно говорить секунд 10-15 подряд, ещё при этом участвуют мимика и жестикуляция руками.

В своих играх Полина предпочитает крупным игрушкам – мелкие. Она с удовольствием подолгу может перебирать всевозможные картинки, карточки; любит перекладывать мелкие игрушки из коробки в коробку, сортирует по определённым признакам.

Предметы - заместители девочка использует, но ещё очень мало, за исключением подобия палочкам, с помощью которых ребёнок перемешивает содержимое своих коробочек («варит», а затем этой же палочкой начинает «кормить» всех подряд, включая саму себя. Также карандаши, палочки используются в играх вместо телефона, ими Полина пытается причесать голову, помазать носик (видимо «лечится», красит глаза кукле, стучит по столу, приговаривая топ – топ, ставит под мышки градусник.

Вывод: диапазон игры с предметами – заместителями ещё не очень широк, но девочка с каждым днём открывает для себя что- то новое, меняет одни игровые действия на другие, с удовольствием принимает в игре помощь взрослого.

Общий вывод: введение в игровую деятельность детей раннего возраста предметов-заместителей – закладывает основу настоящей сюжетно – ролевой игры.

Публикации по теме:

Конкурс «Вифлеемская звезда-2013»Конкурс «Вифлеемская звезда-2013» В этом учебном году мы участвовали во Всероссийском конкурсе "Вифлеемская звезда". На конкурс были представлены 10 детских работ. 1 место.

Детская научно-исследовательская работа «Загадочный мир кристаллов» Научно-исследовательская работа «Загадочный мир кристаллов». Кристаллы. В них есть что-то удивительное и завораживающее. Они поражают.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Изучаем цвета
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Мини-исследование на тему «Предметы-заместители в детской игре»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 09:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Консультация «Если ребенку надо выучить стихотворение…»
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...