Мини исследование, наблюдение за детьми

Жанна Дружинина
Мини исследование, наблюдение за детьми

Мини- исследование на тему:

«Предметы - заместители в детской игре».

Морковкина Маша, 3 года 2 месяца.

В период наблюдений Маша играла в магазин, парикмахерскую, кормила кукол обедом, звала подружек пить чай.

Играя в магазин, Маша покупала и продавала куклам разные продукты питания. В качестве продуктов фигурировали предметы-заместители такие как: помидор-красный мяч, колбаса-пузырек из-под шампуня, булка- баночка из-под крема и т. д.

Когда Маша кормила кукол обедом, то и в этой игре у нее присутствовали предметы-заместители. Суп-лоскут, картошка-кубик, котлета-шарик и т. д.

Я предложила Маше угостить подружек чаем. Она сама накрыла стол, поставила чашки, блюдца, чайник и позвала девочек пить чай. Угощала их зефиром- детали от конструктора, пирогами- пазлы, конфетами- магнитные буквы.

Когда девочка играла в магазин, я спрашивала ее, что она продает, и показывала на разные предметы, которыми она пользовалась. Сначала она не могла точно сказать, назвать, я немного ей подсказывала (мячик- помидор). Маша сначала копировала мои действия, но потом самостоятельно начала пользоваться предметами-заместителями. Четко называла, не путаясь, свои действия и скоро шарик стал не только помидором, но и конфеткой, пирожком, яблоком. Она чистила мяч-яблоко ножом-карандашом, комментировала свои действия, проявляла фантазию. Ей очень понравилась такая игра-замена. Она подключила в свои игры детей из группы и своих родителей.

Карасев Артем, 2 года 11 месяцев.

В отличие от Маши Артем всегда в своих играх пользуется предметами- заместителями. Ему не нужна моя помощь, он четко и правильно комментирует свои действия, не задумываясь заменяет предметы.

Его игры – игры с машинами. Он всегда перевозит грузы. Его груз это песок-лоскутки или одежда кукол, камни-кубики, пазлы, шарики, блоки-детали от конструктора. Мальчик хорошо, правильно говорит, всегда рассказывает мне или друзьям, что он делает, что везет, что будет строить.

Все приведенные мной примеры показывают, что дети активно пользуются предметами-заместителями, развивая тем самым воображение, фантазию, речь. Все это закладывает основу настоящей сюжетно-ролевой игры.

Публикации по теме:

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» http://www.maam.ru/users/Nikila12111958 В нашем детском саду есть в зале музей - изба. Мы часто водим туда детей для знакомства с русским.

Мысли, рекомендации Мы решили открыть мини-садик,как он функционировать будет мы знаем. Хотелось бы услышать креативные предложения  по организации.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мини исследование, наблюдение за детьми
Опубликовано: 28 января 2013 в 10:38
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...