Мини-музей «Академии здоровья»

Галина Новикова
Мини-музей «Академии здоровья»

Мини-музей "Академи здоровья"

Составила Новикова Галина Николаевна - инструктор по физической культуре ГБОУ ЦО №491 ДОУ №1468

Мини-музей «Академии здоровья»

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование мини-музея: «Академия здоровья»

Профиль музея: информационно-познавательный.

Актуальность проекта:

Здоровье это то, что приносит нам счастье, радость, полноценную жизнь. Здоровый образ жизни – это благоприятный эмоциональный климат в семье, дружеское доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку. Это правильно организованное рациональное питание, использование движений и физических упражнений на воздухе, достаточная трудовая активность и конечно образцовое поведение взрослых, их отрицательное отношение к вредным привычкам, алкоголю и курению.

Целеполагание: Забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни в семье. Поэтому так важно сохранять преемственность в подходах к ребенку при организации условий его жизни, воспитания и обучения, осуществляемых семьей и ДОУ, привлекая родителей к новым формам работы, вовлекая их в педагогический процесс, родители получают новые знания и используют их в воспитательном процессе.

Цели:

- создать совместно с родителями и детьми новое информационно-познавательное пространство о здоровом образе жизни;

- обогащение воспитательно-образовательного пространства,

-использование новых форм работы с детьми и их родителями;

-расширение кругозора участников, получение новых знаний о спорте, здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

- формирование у детей представлений о музее;

- расширение кругозора детей и родителей о здоровом образе жизни;

- организация совместной деятельности родителей и детей при подготовке экспонатов музея;

- обогащение знаний дошкольников о составляющих здорового образа жизни, их систематизация и применение на практике;

- формирование осознанного отношения к своему здоровью

- обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;

- формирование проектно-исследовательских умений и навыков;

- формирование умений самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;

- развитие творческого и логического мышления, воображения;

- формирование активной жизненной позиции.

В основу создания музея положены следующие принципы:

• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми и родителями, при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

• принцип научности;

• принцип предметности;

• коммуникативно-информационный принцип;

принцип концентричности

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен, для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей в области сохранения собственного здоровья.

Формы деятельности:

- поисковая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Примечание. Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили, осознанно относясь к своему здоровью применяя на практике полученные знания, имея четкую жизненную позицию

1-Подготовительный этап.

• Анкетирование родителей

• Опрос детей по теме : «Что они знают о здоровье

• систематизация полученных знаний

• Определение темы и названия музея.

• Выбор экспозиций и места для их размещения

2 Практический этап.

• 1. Сбор экспонатов.

• 2. Индивидуальная работа с детьми.

• 3. Совместная работа с родителями по созданию экспонатов музея

Оформление мини-музея:

1. Разработка модели: Музей будет содержать три экспозиции: «Я – человек», «Спорт», «Болельщики».

Экспозиция «Путь к здоровью» Стеллаж для экспонатов, где собраны предметы по следующим темам: я – человек, моя семья, гигиена, питание, закаливание, лечение, безопасность.

Экспозиция «Спорт» стеллаж для экспонатов, где собраны предметы об олимпийских играх, наградах, фото выставка, различные виды спорта в картинках.

Экспозиция «Болельщики» имеет стеллаж с атрибутикой для болельщиков, панно с зимними видами спорта, Олимпийскую деревню в Сочи.

2. Определить содержание экспозиции:

- оборудование,

- материалы,

- предметы

Заключительный этап:

• Подведение итогов

• Выставка экспонатов мини-музея

• Проведение экскурсии

• Презентация музея

Описание мини-музея

«Академия здоровья»

.Экспозиция: «Путь к здоровью»

Содержание Экспонаты

«Я человек» 1. Глобус и картинки детей разных национальностей,

2. Дерево роста,

3. Игрушка человечек.

«Моя семья» 1. Сделанные родителями и детьми «семейные древа»

«Гигиена» 1. Мыло, мочалка.

2. Зеркало, расческа.

3. Зубная щетка, зубная паста.

4. Гели для душа.

5. Полотенце

«Питание» 1. Набор овощей.

2. Набор фруктов.

3. Книга о вкусной и здоровой пище.

«Закаливание» 1. Пляж с загорающим малышом.

«Медицина» 1. Детский набор «Доктор»

2. Бинты, вата

«Олимпийские игры» 1. Факел

2. Игры про олимпиаду

3. Пьедестал почета, медали.

4. Талисман детского сада «Светлячок»

5. Кубки.

«Мы со спортом дружим» 1. Фигурки из киндер сюрпризов с различными видами спорта

2. Альбом с различными видами спорта,

3. Значки с различными видами спорта,

4. Олимпийские значки,

5. Знакомство со спортом, набор DVD дисков

6. Тир

7. Игрушки: Лягушка –теннисист, Собака хоккеист, Мишка на роликах

ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ (таблица)

Экспонаты мини-музея

Название экспоната

Дата поступления

Постоянное/временное хранение

Ф. И. О. представившего экспонат

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, подвижных игр. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

«Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание»,«Чтение художественной литературы».

«Библиотека»Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о собаках, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Игротека» Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Проведение тематических экскурсий.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

– Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о человеке, различных видах спортавидах

–Создание книги «О здоровой пище» на основе любимых блюд детей

– Сделать фото альбом «Как я закаляюсь»

– Проведение экскурсий для других групп детского сада

– Написание книжек-малышек или большой книги о любимых видах спорта

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Для просмотра презентации в хорошем качестве (без затемнений, с выровненным текстом, с маштабированными картинками, презентацию рекомендую скачать для ознакомления, а не просматривать онлайн

Публикации по теме:

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ.Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду "Семицветик" - 26 групп и в каждой, есть мини - музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

Организация мини-музеев в группе.Организация мини-музеев в группе. На мой взгляд, музейная педагогика - это новый метод всестороннего развития дошкольников. Мне очень понравилось это направление. Поэтому.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Мини-музей «Академии здоровья»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 23:14
+33
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...