Папки-передвижки

Мини-музей «Береста»

татьяна половникова
Мини-музей «Береста»

Мини-музей «Береста»

Содержание

Паспорт мини-музея…. … .

Аспекты музейной деятельности…. ….

План работы по созданию мини-музея…

Характеристика мини-музея….

Тематический план мероприятий в мини-музее. ….

Перспектива развития мини-музея… .…. ….

ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «БЕРЕСТА»

Профиль музея: познавательный.

Публикация «Мини-музей „Береста“» размещена в разделах

Цели: Знакомство старших дошкольников с историей, культурой, народными промыслами России, воспитание патриотизма и любви к Родине; формирование представлений об историческом времени и быте русского народа. Обогащение предметно-развивающей среды группы. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности

Задачи:

•знакомство дошкольников с разными видами поделок из бересты;

•учить определять и различать виды техники обработки бересты (плетение, тиснение, роспись, изделия, сделанные из целого куска бересты) ;

•познакомить детей с берестяными мастерами Вельского района;

•формирование знаний у дошкольников о значении берестяных изделий в жизни русского народа в прошлом и современном быту;

•формирование у дошкольников навыков работы с берестой, через продуктивную деятельность.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях старших дошкольников, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

- поисковая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.

Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте групповой комнаты, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: подборки картинок о разных изделиях из бересты ; альбом «Умельцами славиться Россия», альбомы музеев «бересты», загадки, стихи, дидактические игры.

Пути формирования и пополнения фонда мини-музея «БЕРЕСТА»[/b]

1. Подготовитель-ный этап.

1.1. Проведение бесед о создании музея в группе с родителями;

1.2Рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми о музеях;

1.3. Определение название мини-музея; разрабатывание его модели; выбор места для размещения:

1.4. Выбор места для размещения.

2. Практический этап.

2.1. Сбор экспонатов.

2.2. Оформление выставки.

2.3. Индивидуальная работа с детьми.

2.4. Проведение экскурсий.

Аппликация «Корабль» для папы

3. Внедренческий этап

3.1. Разработка различных видов экскурсий для музея;

3.2. Проведение образовательной деятельности в мини-музее.

3.3. Оформление альбомов;презентации;паспорта;

картотеки экспонатов

3.4. Выставка экспонатов мини-музея

Разделы мини-музея, особенности использования

Изделия изготовленные в технике плетения; целого куска бересты с росписью; изделия в технике резьба; тиснение ; предметы быта, мастерская «Очумелые ручки».

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности, для познавательной деятельности. Могут быть использованы в процессе образовательной деятельности, в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

«Библиотека»

Здесь собраны загадки, стихи и произведения о берёзе, альбомы о музее «Береста», о мастерах Вельского района, всё это может быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Мастерская «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Предметы для работы в мастерской расположены под музеем. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной творческой деятельности или вместе с педагогом в процессе образовательной деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ

1. Берёза

-Экскурсия к берёзе

-Вечер чтецов стихотворений «О берёзе»

2. Знакомство с берестяными изделиями

-Экскурсия в мини-музей,

-Беседа «Берестяной промысел»,

-Создание коллажа из разных оттенков бересты

3. Быт русского народа

-Экскурсия в мини-музей тема «Береста и быт в старину».

-Беседа с использованием альбома «Умельцами славиться Россия»

4. Берестяные поделки

Мастерская «Очумелые ручки» :

-Аппликация по трафарету,

-Поделки для папы к празднику 23 февраля,

-Поделки для мам к празднику 8 марта,

-Аппликации по замыслу,

-Сумочки

-Проведение мастер-класса с родителями по изготовлению сюжетной аппликации из бересты 5-7 лет (старшая и подготовительная группы)

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ – Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала (сюжетной картинки) .

–Проведение экскурсий для других групп детского сада

-На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Планируемый результат.

1. Расширение представлений детей об окружающем мире, воспитание познавательной активности.

2. Обогащение представлений детей и взрослых о музейной культуре.

3. Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры и через музейную педагогикe

Знакомство дошкольников с предметами народного творчества и непосредственная работа с берестой оказывает большое влияние на развитие детского творчества. Характер берестяного народного искусства, его эмоциональность, декоративность, разнообразие – эффективное средства для умственного и физического развития детей. Сам процесс обучения детей сочетается с задачами эстетического и трудового воспитания дошкольников, обогащение представлений детей, повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры

Публикации по теме:

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ.Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду "Семицветик" - 26 групп и в каждой, есть мини - музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

Проект «Мини-музей оригами»Проект «Мини-музей оригами» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №95» ПАСПОРТ, МИНИ-МУЗЕЯ «ОРИГАМИ» Воспитатели: Бороздина О. В. Каленик Ю. М. Г. Каменск – Уральский Сведения об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Береста»
Опубликовано: 16 июля 2013 в 00:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД