Получи документы

Мини-музей для дошкольников «Такие разные куклы»

Татьяна Бочкова
Мини-музей для дошкольников «Такие разные куклы»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Одним из приоритетных направлений российского образования является воспитание у детей общекультурных ценностей. В дошкольном детстве происходит становление базовой культуры личности, формируются высшие нравственные чувства, в том числе и чувство патриотизма. Именно в этот период важно воспитывать в ребенке уважение к традициям и обычаям своего народа, старшему поколению, любовь к Родине, родному языку, природе.

Публикация «Мини-музей для дошкольников „Такие разные куклы“» размещена в разделах

В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования задачами детского сада являются: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, формирование общей культуры личности детей, обеспечение вариативности и разнообразия содержания формирования социокультурной среды.

В ходе проекта «Такие разные куклы» дети знакомятся с историей их возникновения и создания, у них формируется положительное отношение к миру, к результатам труда людей. Близкий интересам детей материал позволяет развить у дошкольников наблюдательность, любознательность, сформировать интерес к причинно-следственным связям, элементарным представлениям из области истории, активизирует интерес дошкольников к музеям, знакомит с разнообразием музеев, формирует ценностное отношение к истории и культуре русского народа.

МИНИ-МУЗЕЙ

2.1.

1) «Такие разные куклы».

2) Подготовительный этап: мотивация детей и родителей.

3) Цель: Формировать интерес к истории и культуре возникновения кукол.

4) Задания:

- научить технике изготовления различных видов кукол. Обогащать знания об истории возникновения, разнообразии и назначении кукол.

- Развивать эстетический и художественный вкус, творческую активность и мышление.

- Воспитывать у детей интерес к культуре своих предков, к культуре народов России и мира. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность.

Р. Развитие

2.2. Практические этап. Выбор места.

1) вертикаль – ширма;

горизонтально – полочки (книжный уголок, столешница кровати).

Оформление

2) На ширме натянута серая ткань, на которой висят тряпичные куклы, на полках сидят куклы современные и прошлых лет (70-80 г. г., расставлена мебель.

Оформление названия мини-музея

Цветные буквы, которые украшены куколками.

2.3. Разделы и экспонаты.

1) «Лоскутная красавица» (тряпичные, вязаные куклы, изготовленные своими руками)

а) Веснянка

б)

в)

г)

2) «Куклы моей бабушки» (куклы прошлых лет (70-80 г. г.) российского и иностранного производства)

а) Кукла Яна

б) Кукла Беби

в) Кукла Максимка

3) «Преданья старины красивой» (куклы в народных костюмах)

Набор журналов «Куклы в народных костюмах»

4) «Барышни»

а) Дымковская барышня

б) Филимоновская барышня

в) Фарфоровая барышня

5) «Выбери меня»

- театральная кукла «Кукла живой руки», «Марионетка»

6) «Как я играю»

- набор кукольной мебели.

7) Мастерская кукол.

Схемы для изготовления тряпичных кукол, различная ткань, нитка.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

2. НОД «Народная игрушка кукла-самоделка».

В. Н. Косарева. Народная культура и традиция.

3. Беседа «Русские матрешки».

А. Я. Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольного возраста.

4. Рассматривание альбома «Изготовление тряпичной куклы своими руками».

5. Беседа «Куклы ручной работы».

6. Рассматривание альбома «Барби - одна из самых популярных кукол в мире»

7. Рассматривание альбома Кукольной Ивановской фабрики.

8. Рассматривание фото Загорского художественного педагогического музея «Куклы самоделки – тряпичная кукла».

Л. В. Шампарова. Русские народные игрушки.

2.4. Работа с родителями

1. Консультация для родителей «История возникновения и изготовления традиционной тряпичной куклы».

2. Работа на дом: изготовление тряпичной куклы с участием детей.

3. Акция «Подари куклу в наш музей».

4. Организация художественной мастерской «Кукла своими руками».

5. Сбор подручного материала.

6. Составление схем для изготовления тряпичных кукол.

7. Фотографии фабрик, изготавливающих игрушки (для просмотра детьми и родитклями).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

2.5.

1) Открытие музея.

2) Экскурсионная работа.

3) Работа с детьми по материалам мини-музея.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для младшей группы «Такие разные краски»Интегрированное занятие для младшей группы «Такие разные краски» Интегрированное занятие для младшей группы "Такие разные краски" Цель: закрепить знание основных цветов, вызвать желание узнать новые цвета.

Консультация для родителей «Мальчики и девочки — почему они такие разные?!» Мальчики и Девочки – почему они такие разные! Мальчики и девочки уже в дошкольном возрасте проявляют свои различные психические и психологические.

Консультация для родителей на тему: «Почему дети такие разные?» Консультация для родителей на тему: “Почему дети такие разные. ” Задают себе этот вопрос все родители. Почему так бывает одни дети спокойные.

Мастер-класс для пап «Такие разные матрёшки»Мастер-класс для пап «Такие разные матрёшки» Не секрет, что чаще всего в детский сад приходят мамы, на встречах с родителями в большинстве бывают тоже мамы. А вот папы, как-то остаются.

Мини-музей «Куклы наших бабушек»Мини-музей «Куклы наших бабушек» В настоящее время традиционная народная кукла переживает подлинное возрождение. Рукотворная фигурка выполняет теперь новую коммуникативную.

Мини-музей русской обрядовой куклыМини-музей русской обрядовой куклы Файл "Примером ритуального предмета детской игры являются традиционные русские куклы, которые не имеют прорисовки лица. Детскими эти куклы.

Мини-музей в группе «Такие разные салфетки»Мини-музей в группе «Такие разные салфетки» Наименование мини музея:«Такие разные салфетки!» Авторы мини музея: Воспитатель старшей группы: Щемелева О. Н. Профиль музея: познавательный.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Такие разные и такие похожие» Образовательная область «Социализация» Программное содержание: воспитывать доброжелательное отношение, терпимость, интерес и уважение к.

Прект «Бабушкин сундучок». Мини-музей группы «обрядовые куклы» Дошкольник, приходя в музей за «красотой», приобщается к культуре, которая формирует в его душе значимость переживания увиденного. Организация.

Мини-музей «Куклы наших бабушек»Мини-музей «Куклы наших бабушек» Игрушки – важнейшие составляющие любой культуры. Одной из наиболее любимых игрушек всегда была кукла. Она известна с глубокой древности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей для дошкольников «Такие разные куклы»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 06:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД