Мини-музей «Драконов» в групповой комнате, как новая форма работы с детьми и родителями.

Шанина Ирина Викторовна
Мини-музей «Драконов» в групповой комнате, как новая форма работы с детьми и родителями.

Уважаемые коллеги, хочу поделиться а Вами информацией о том, как мы с детьми подготовительной группы в январе месяце организовали у себя в группе мини - музей "Драконов".

Мини-музей «Драконов» в групповой комнате, как новая форма работы с детьми и родителями.

Цели и задачи создания

– Создать экспериментальный мини-музей в групповой комнате как форму работы с детьми и родителями.

- Познакомить детей с разновидностями драконов на примере игрушек, сувениров, книг, открыток и т. д., как персонажами мифов и сказок, историей их появления, местами их обитания в древние времена и образом жизни, историческими моментами, связанными с драконами.

- Учить изображать драконов разных видов при помощи различных изобразительных средств и материалов (цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, акварель, пластилин, аппликация и объёмное моделирование).

- Способствовать познавательному развитию детей и осуществлению комплексного подхода к их воспитанию.

- Развивать связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями; развивать творческие способности, воображение детей.

- Способствовать воспитанию у дошкольников основ музейной культуры; расширять их кругозор, открывать возможности для самостоятельной исследовательской деятельности.

- Способствовать воспитанию интереса к мифам и былинам.

- Наладить сотрудничество педагогического коллектива с родителями.

Примечание.

Детям было предложено несколько тем на выбор для создания в группе своего мини – музея, но они единогласно выбрали мини – музей драконов. Тема мини – музея была подсказана наступившим новым годом – годом Чёрного Водяного Дракона и выбрана с учётом возраста детей (подготовительная группа, 6-7 лет) и их интересом к данным мифическим существам.

Мини – музей драконов относится к музею, посвящённому истории одного предмета, т. е. к историческому, так как на собранных экспонатах мы пытаемся показать не только разнообразие вариантов изображения драконов, но и их изменения в истории, и исторические события с их участием.

Экспонаты в мини- музей были собраны при поддержке и помощи родителей и собственными силами воспитателей. В мини – музей принималось всё, что было связано с изображением дракона и рассказом о нём (календари, книги, открытки, рисунки, игрушки, сувениры, копилки, объёмные пазлы, магниты и т. п.).

Единственным условием к экспонатам было - их внешний эстетический вид и экологическая безопасность для здоровья детей. Мы не принимали грязные, поломанные предметы, порванные, мятые книги, календари.

Наш мини – музей был расположен в групповом помещении, что позволяло нам выстраивать материал музея по мере поступления новых экспонатов и информации.

Экспонаты были размещены в отдельно отведённом уголке, на разных уровнях: на вертикальном и горизонтальном (на столиках, стеллажах, ширме, стене и на шкафах).

Наш мини – музей после своего открытия являлся не только элементом дизайна и гордостью нашей групповой комнаты, в нём также систематически проводилась работа:

-Шло постоянное пополнение экспонатами, их размещение, рассматривание и изучение.

- Дети свободно использовали экспонаты в игровой и самостоятельной деятельности.

- На базе мини – музея проводились занятия по лепке, рисованию, ознакомлению с окружающим миром, художественной литературе и развитию речи, а также дополнительные занятия, которые очень нравились детям.

- К нам в групповую комнату на экскурсию в мини-музей приходили дети из других групп, и наши дети становились «экскурсоводами», увлечёно рассказывая о своих экспонатах.

- В групповой «библиотеке» постоянно велась работа с книгами. Дети с огромным интересом рассматривали иллюстрации, объёмные картинки и изображения, читали рассказы и мифы, изучали описания и разновидности драконов, превращаясь в «исследователей».

Хочется отметить, что каждый раз дети открывали уже знакомые книги как будто в первый раз.

- В творческом уголке мини-музея детям были предложены разные материалы (пластилин, бумага, карандаши, краски, цветная бумага, клей, при помощи которых каждый ребёнок в любое время мог изобразить или изготовить свою работу по данной теме и по желанию оставить её в мини-музее или забрать домой.

Родителям была отведена первоначальная задача при создании мини – музея – помочь подобрать необходимые экспонаты. Родители с огромным удовольствием откликнулись на идею создания мини – музея, для них, так же как и для детей, это было новое и интересное дело. Они с азартом помогали собирать нам с детьми экспонаты, а потом с увлечением рассматривали их уже на экспозиции во время родительского собрания, внося свои советы и пожелания по развитию мини – музея. Наиболее важным и значимым в музейном «деле» для родителей оказался интерес детей к данной форме работе, в которой дети в непринуждённой, свободной обстановке значительно расширили свой кругозор, узнали много интересного и познавательного из жизни драконов и поделились своими знаниями с родителями; у детей появился интерес к музеям.

В ходе работы над созданием музея и в процессе «музейной жизни» родителям и детям были предложены следующие формы совместной деятельности:

- подбор необходимых экспонатов для музея;

- изготовление поделок драконов из разных материалов;

- изготовление альбома «Такие разные драконы»;

- художественно – литературное задание «Сказка о Драконе».

Публикации по теме:

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» http://www.maam.ru/users/Nikila12111958 В нашем детском саду есть в зале музей - изба. Мы часто водим туда детей для знакомства с русским.

Мини-музей в первой младшей группе.Мини-музей в первой младшей группе. Курочка Ряба. Цель создания мини-музея: 1)Продолжать развивать и расширять представления детей об окружающем мире. 2)Познакомить детей со.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Наша армия
Автор публикации:
Мини-музей «Драконов» в групповой комнате, как новая форма работы с детьми и родителями.
Опубликовано: 6 октября 2012 в 19:27
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...