Лучший педагог года

Мини-музей и метод системного оператора в детском саду (6 фото)

Наталья Алексеева
Мини-музей и метод системного оператора в детском саду

Мини-музей и метод системного оператора в детском саду

Мини-музей и метод системного оператора в детском саду
Фото №1 Мини музей и метод системного оператора в детском саду Фото №2 Большой энциклопедический словарь Что такое музей это понятно Фото №3 Но что такое мини музей Во первых мини напоминает о том что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство Фото №4 Это может быть часть группового помещения спальни раздевалки Фото №5 Во вторых он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно

Музей – научное и научно-просветительское учреждение,

Публикация «Мини-музей и метод системного оператора в детском саду» размещена в разделах

осуществляющее комплектование, хранение и изучение

памятников естественной истории, материальной

и духовной культуры – первоисточников знаний

о развитии природы и человеческого общества.

Большой энциклопедический словарь

Что такое музей, это понятно. Но что такое мини-музей?

Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, спальни, раздевалки.

Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно.

В третьих, мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.

Любой мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. С экспонатами можно играть и, при большом желании, даже взять на время домой. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появился интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то своё, родное, так как дети принимают участие в его создании. Дети с гордостью показывают принесенные из дому экспонаты и рассказывают о них.

Тематика мини-музеев может быть различной.

Цели и задачи мини-музея

1. Обогащение предметно-развивающей среды.

2. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.

3. Формирование у дошкольников представления о музее.

4. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

5. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

6. Развитие творческого и логического мышления, воображения.

7. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

8. Воспитание активной жизненной позиции.

Как оформить мини-музей

Внимание детей дошкольного возраста еще недостаточно точно сформировано. Оно отличается кратковременностью и неустойчивостью. Поэтому эффективность всей работы в мини-музее будет в немалой степени зависеть и от того, насколько удачно расположены экспонаты, от степени их привлекательности для ребёнка. Наиболее оптимальным является вариант размещения экспонатов на разных уровнях: вертикальном и горизонтальном. Решить эту задачу помогут стеллажи, настенные полочки, ширмы, стенды, столики разной величины, тумбы.

Расположение всех экспонатов только в одной горизонтальной плоскости нецелесообразно. В одной плоскости лучше всего смотрятся коллекции, основная задача которых – показать объект с разных сторон.

Освоение вертикали может быть осуществлено следующим образом:

• размещение материала на настенных полочках;

• использование ширм;

• использование стендов;

• использование мобиле.

Метод системного подхода

(системного оператора)

в работе мини-музея

Организация в детском саду мини-музея, посвященного определенному предмету, объекту природы или явлению, способствует использованию метода системного подхода. Несмотря на сложную терминологию данный метод вполне доступен для понимания и применения дошкольниками.

Рассматриваемый объект условно помещается в центр таблицы из девяти ячеек.

1. Этот объект называется «Система» (1) центр.

2. Любой объект (система) не существует сам по себе, он всегда является частью чего-то, или находится в каком-то специальном месте. Это место, в котором находится объект и частью которого он является, называется «Надсистема» (2, вторая ячейка в верхнем ряду.

3. Объект «система» зачастую неоднороден. Он состоит из каких-то частей, деталей. Ячейка, в которой рассматривается анатомия предмета называется «подсистема» (3, вторая ячейка в нижнем ряду.

4. Ячейка 4 рассказывает о том, чем являлась система в прошлом. Чем была чашка до того, как стала чашкой? Чем была ёлочка? (прошлое системы, первая ячейка слева во втором ряду.

5. Будущее системы рассматривается в 5-ой ячейке справа во втором ряду. Что произойдет с этим объектом?

С детьми младшего дошкольного возраста достаточно остановиться на этих позициях.

6. Если рассматривать систему в прошлом, то можно обнаружить, что у неё есть собственная надсистема и подсистема. Если птица в прошлом была яйцом, то надсистемой яйца могли быть гнездо с другими яйцами. (6)надсистема системы в прошлом, слева в первом ряду.

7. Любая система в прошлом так же имела свои составляющие. Яйцо состояло из скорлупы, белка и желтка, слева в третьем ряду.

8. Точно так же рассматривается система в будущем – её надсистема и подсистема (8 справа в первом ряду и 9 справа в третьем ряду). Кем станет цыпленок?

Для детей старшего дошкольного возраста можно добавить еще три позиции:

1. Антисистема – враги нашего объекта.

2. Сосистема – друзья объекта.

3. Нейтральная система – то, что никак не реагирует на объект.

Таким образом, при создании мини-музея необходимо применять метод системного оператора. Он позволяет рассматривать предмет или явление с самых разных сторон. Можно сказать, что мини-музей и есть видоизмененная объемная таблица системного оператора.

При создании мини-музея «Пуговицы» я использовала метод системного оператора.

1. Система – пуговица. В мини-музее используется при оформлении стендов музея.

2. Надсистема. Пуговица – часть одежды. Иллюстрации с фасонами одежды.

3. Подсистема предусматривает рассматривание пуговиц (коллекций пуговиц) различной формы и конфигурации.

4. Система в прошлом :

• материалы, из которых изготавливали пуговицы – ракушки, кусочки дерева, железо;

история возникновения пуговицы: иллюстрации с изображением жизни наших предков в разные исторические периоды.

5. Система в будущем :

• варианты нового дизайна пуговицы;

• использование пуговиц для поделок, оформления, элементов интерьера.

Публикации по теме:

Оформление детского сада «Светлячок»Оформление детского сада «Светлячок» Детский сад, детский сад. Почему так говорят? Потому, что дружно в нем Мы одной семьей растем! Оттого и говорят: - В этом доме детский.

Организация мини-музеев в группе.Организация мини-музеев в группе. На мой взгляд, музейная педагогика - это новый метод всестороннего развития дошкольников. Мне очень понравилось это направление. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей и метод системного оператора в детском саду
Опубликовано: 14 января 2013 в 09:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД