Получи документы

Проект создания мини-музея «История пуговицы»

Людмила Хрусталева
Проект создания мини-музея «История пуговицы»

Целью создания мини - музея стали :

- Формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира;

- Расширение кругозора посредством позновательно-исследовательской деятельности;

- Развитие мелкой моторики;

- Развитие связной речи, мышления и творческих способностей детей.

Основными задачами мини-музея "История пуговицы" является:

- Развитие стремления к поисково-познавательной деятельности;

- Формирование представления о многообразии видов пуговиц;

- Знакомство детей с различными способами пришивания пуговиц;

Публикация «Проект создания мини-музея „История пуговицы“» размещена в разделах

- Практическое использование различных видов пуговиц в жизни человека.

1 этап - Информационный:

Сообщение родителям на родительском собрании о создании мини-музея "История пуговицы".

Сбор энциклопедического и практического материала для оформления мини-музея "История пуговицы" (с привлечением родителей).

2 этап - Выявление уровня знаний детей:

(поисково-познавательная и исследовательская деятельность)

- Что означает слово "пуговица"?

- Чем пользовались люди до изобретения пуговиц?

- Какими были первые пуговицы?

- Каких видов бывают пуговиц?

- Из каких материалов делают пуговицы?

- Какие есть способы пришивания пуговиц?

- Для чего еще, кроме застежки, используют пуговицы?

3 этап - Реализация проекта создания музея "История пуговицы" строился на основе интеграции образовательных областей:

"Познание", "Социализация", "Безопасность", "Здоровье", "Коммуникация", "Труд", "Чтение художественной литературы2, "Художественное творчество".

Образовательная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов деятельности.

При посещении "Интернет музея пуговицы" дети узнали, что царь Петр 1 приказал пришивать пуговицы к рукавам солдатских мундиров для того, чтобы те после еды не вытирали рукавами рот и нос. А в средние века стоимость некоторых пуговиц была выше стоимости шубы. На страницах интернет-музея дети также смогли увидеть, какими были первыми пуговицы, пуговицы царских особ, мундирные и формирные пуговицы, дизайнерские.

Использовали полученные знания в режимных моментах, когда дети одевались и застегивали пуговицы и если ошибались, могли услышать "Если первая пуговица не на месте, то и остальные невпопад"

В рамках трудовой деятельности используя шнуровки дети учились пришивать пуговицы.

Полученные знания закреплялись в ходе игровой деятельности. Например, игры "Найди пару", "Какая лишняя" и др. позволили детям запомнить из каких материалов изготавливают пуговицы.

Дети с удовольствием выкладывали узоры из пуговиц и получалась пуговичная мозайка

*

В беседе о дизайне одежды стала игра "Мы дизайнеры. " Во время которой дети старались правильно подобрать пуговицы к вещам из разных материалов (блузке, детскому платью, пальто)

В ходе самостоятельной деятельности дошкольники рассматривали пуговицы на одежде и пришли к выводу, что эти детали очень различаются и пришиты по разному.

Выводы:

На данном этапе дошкольники узнали интересные факты из истории пуговицы и поговорки об этой детали одежды, получили представления о способах пришивания пуговиц и их значениии. Большой восторг вызвало у детей посещение интерактивного "Музея пуговицы"

На четвертом этапе - продуктивная деятельность детей, воспитанники вместе с воспитателем делали пано и другие подделки. Оказалось, что из пуговиц можно сделать массу красивых вещей: браслеты, бусы и ободки для волос.

На пятом этапе - создания мини-музея "История пуговицы" на основе полученной в ходе исследования информации в группе был создан мини-музей и собраны коллекции пуговиц. В группе появились образцы пуговиц собранные по видам : "Металлические и форменные пуговицы", "Пуговицы для верхней одежды", "Пуговицы - украшения", "Детские пуговицы".

В мини-музее есть пуговица, которую назвали "прабабушкой" пуговиц, так как именно такими пользовались в свое время прабабушки.

Особую гордость коллекции представляют форменные пуговицы 50-60 хх годов ХХ века. В собрании так же есть пуговицы украшающие морскую форму, форму военных и почтальонов.

Создание мини - музея и коллекции позволило не только представить разнообразие видов пуговиц, определить их принадлежность но и узнать из каких материалов их делают. Знание полученное в ходе оформления коллекции музея, закреплялись воспитателем с помощью разнообразных игр. Проект оказался интересным, история пуговиц захватила и детей и их родителей, они стали создавать семейные коллекции пуговиц.

Мини-музей был представлен на мастер-классе для педагогов округа, идею которого оценили сотрудники дошкольного учреждения.

Публикации по теме:

Открытие мини-музея «Поделки своими руками»Открытие мини-музея «Поделки своими руками» В своей группе я решила создать мини-музей "Поделки своими руками". Этот мини-проект направлен на развитие творческих способностей детей.

Презентация для педагогов «Мини-музей «Часы» в подготовительной к школе группе»Презентация для педагогов «Мини-музей «Часы» в подготовительной к школе группе» Презентация составлена для педагогов дошкольного учреждения и представляет собой обобщенный опыт работы при создании мини-музея "Часы" в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект создания мини-музея «История пуговицы»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 14:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД