Получи документы

Мини-музей, как форма организации предметно-развивающей среды ДОУ «Казачий курень» (30 фото)

Оксана Павловна Лычкина
Мини-музей, как форма организации предметно-развивающей среды ДОУ «Казачий курень»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 г. Приозерск

Духовно-патриотическое воспитание дошкольников

мини- музей «Казачий курень»

Дошкольный возраст: время растить патриотов Человек как личность формируется в младшем возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. В младшем возрасте закладывается личностная культура, маленький человечек приобщается к духовно-нравственным основам, обретает ценностные ориентиры. Нравственность как основа патриотизма не может развиваться путём естественного взросления человека. Её формирует и совершенствует тот поток информации, который сопровождает ребёнка с самых первых лет жизни. От того, в каких условиях находится и развивается ребёнок, какие средства и методы применяются для его воспитания, зависят в конечном итоге патриотизм и нравственность будущего гражданина.

Публикация «Мини-музей, как форма организации предметно-развивающей среды ДОУ „Казачий курень“» размещена в разделах

Личность старшего дошкольника – это важное звено в цепочке преемственности поколений: определяя приоритеты воспитания будущих граждан с детского возраста, общество определяет путь, по которому будет происходить развитие страны через 20-30 лет. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС осуществляется в тесном взаимодействии с воспитанием духовно-нравственным.

Маленькие дети очень любопытны, эмоциональны, отзывчивы на чужую боль и радость. Это благодатное время для воспитания нравственности. В этот период формируются эмоционально-чувственный мир и мышление ребёнка, поиск себя в мире, окружающем его.

Ребенок с младшего возраста должен понимать, что есть Родина. Родина – Россия со своими собственными символами, традициями и праздниками. Великая держава с большим числом национальностей и народностей, у которых есть свои язык, традиции и обычаи.

Патриотическое воспитание в своей группе проводила через проект «Народы России», выделив знакомство с Кубанью. Основная цель проекта – формирование знаний детей о культуре и жизни казачества.

Работая над темой по самообразованию, я создавала простую систему приобщения детей с дошкольного возраста к родной культуре, истории, воспитания у них чувства красоты. Проводя занятия с детьми, я ставила определенные конкретные задачи :

-Повысить интерес детей к истории своего народа.

-Развивать представления детей об истории развития казачества.

-Знакомить с историей жилища казаков, их домашней утварью.

-Развивать знания о казачьей одежде, её назначении, названии, украшении.

-Формировать представления о различных видах труда народных ремёсел.

-Приобщать детей к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам.

-Знакомить детей с народным изобразительным творчеством, рукоделием.

-Способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей.

-Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважения к традициям, патриотизма и любви.

Мини-музей, как форма организации предметно-развивающей среды ДОУ «Казачий курень»
Фото «Казачий курень»
Мини-музей, как форма организации предметно-развивающей среды ДОУ - фото
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад г Приозерск Духовно патриотическое воспитание дошкольников мини музей Казачий курень Дошкольный возраст время растить патриотов Человек как личность формируется в младшем возрасте Это в полной мере относится и к таким качествам как нравственность и патриотизм В младшем возрасте закладывается личностная культура маленький человечек приобщается к духовно нравственным основам обретает ценностные ориентиры Нравственность как основа патриотизма не может развиваться путём естественного взросления человека Её формирует и совершенствует тот поток информации который сопровождает ребёнка с самых первых лет жизни От того в каких условиях находится и развивается ребёнок какие средства и методы применяются для его воспитания зависят в конечном итоге патриотизм и нравственность будущего гражданина Публикация Мини музей как форма организации предметно развивающей среды ДОУ Казачий курень размещена в разделах Казаки Культура и традиции кубанских и донских казаков Мини музеи в детском саду Музейная педагогика в детском саду Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС осуществляется в тесном взаимодействии с воспитанием духовно нравственным Маленькие дети очень любопытны эмоциональны отзывчивы на чужую боль и радость Это благодатное время для воспитания нравственности В этот период формируются эмоционально чувственный мир и мышление ребёнка поиск себя в мире окружающем его Ребенок с младшего возраста должен понимать что есть Родина Родина Россия со своими собственными символами традициями и праздниками Великая держава с большим числом национальностей и народностей у которых есть свои язык традиции и обычаи Патриотическое воспитание в своей группе проводила через проект Народы России выделив знакомство с Кубанью Основная цель проекта формирование знаний детей о культуре и жизни казачества Работая над темой по самообразованию я создавала простую систему приобщения детей с дошкольного возраста к родной культуре истории воспитания у них чувства красоты Проводя занятия с детьми я ставила определенные конкретные задачи Повысить интерес детей к истории своего народа Развивать представления детей об истории развития казачества Знакомить с историей жилища казаков их домашней утварью Развивать знания о казачьей одежде её назначении названии украшении Формировать представления о различных видах труда народных ремёсел Приобщать детей к истокам народной культуры фольклору песням танцам Знакомить детей с народным изобразительным творчеством рукоделием Способствовать развитию познавательных способностей любознательности детей

Мы стараемся, чтобы содержание предметно-развивающей среды соответствовало интересам мальчиков и девочек, периодически изменяем ее, постоянно обогащаем для того, чтобы обеспечивались «зоны ближайшего развития» детей. Проделанная работа позволяет сделать выводы, что, решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и возрастными особенностями детей. Особое значение приобретает совместная деятельность педагогов и родителей в сложном деле воспитания патриотов. Только совместными усилиями детского сада и семьи можно воспитать действенную любовь к близким людям, к малой Родине, к России.

Благодаря предметно-развивающей среде и работе, проводимой в группе, у наших детей сформировано положительнее отношение к родному краю, уважение к символике страны, укрепились внутрисемейные связи. Дети гордятся своей принадлежностью к Российской стране и ее народу.

Публикации по теме:

Отчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей средыОтчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей среды 1.1.4. Отчет воспитателя Малышева Елена Леонидовна об особенностях организации предметно развивающей среды. Направление деятельности и развитие.

Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Аналитическая справка воспитателя Гончаровой Е. В. об организации развивающей предметно – пространственной среды в подготовительной группе.

Многофункциональная развивающая ширма как элемент предметно-развивающей среды ДОУМногофункциональная развивающая ширма как элемент предметно-развивающей среды ДОУ Цель: Оптимизация предметно-пространственных условий для расширения игрового и социального опыта дошкольников. Задачи: • Развивать умение.

Организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Оразвивающей предметно-пространственной среды. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Предметная развивающая среда в групповом помещении обеспечивает развитие детей в разной деятельности: игровой, познавательной, творческой.

Пособия своими руками «Игры на развитие воздушной струи, как часть предметно — развивающей среды ДОУ»Пособия своими руками «Игры на развитие воздушной струи, как часть предметно — развивающей среды ДОУ» Пополнение и обновление предметно - развивающей среды в группах ДОУ - процесс, требующий творчества, выдумки, фантазии, и, конечно.

Презентация об организации предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГОС Предлагаю вашему вниманию презентацию о том,как нужно организовывать предметно-развивающую среду в детском саду в соответствии с ФГОС.

Экологический паспорт, как важный компонент экологизации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ «Экологический паспорт как важный компонент экологизации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Природа – это уникальная.

Консультация по организации предметно-развивающей среды «Развиваемся — играя»Консультация по организации предметно-развивающей среды «Развиваемся — играя» «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный.

Автор публикации:
Мини-музей, как форма организации предметно-развивающей среды ДОУ «Казачий курень»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 09:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД