Мини-музей «Кошка» в группе.

Светлана Хохлова
Мини-музей «Кошка» в группе.

Почему мы в своей группе создали мини-музей? Как же привлечь внимание родителей и детей к музеям? Для начала мы решили создать собственный мини-музей.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. А раз у них появляется интерес, воспитание становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, так как дети принимают непосредственное участие в его создании. Они с гордостью показывают экспонаты и рассказывают о них.

Тематика мини-музеев может быть различной. Наш мини-музей посвящён кошке.

Цели и задачи мини-музея.

1. Обогащение предметно-развивающей среды группы.

2. Формировать интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей.

3. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.

4. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.

5. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.

6. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

Принципы деятельности мини-музея

*принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

*принцип опоры на интересы ребёнка;

*принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

*принцип наглядности;

*принцип последовательности;

*принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Аспекты деятельности мини-музея

* Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков.

* Формы деятельности:

-- поисковая;

-- фондовая;

-- игровая;

-- экспозиционная;

-- познавательная.

Перспектива развития мини-музея

*Пополнение коллекции мини-музея новыми экспонатами.

*Подбор детских мультфильмов, литературы и наглядного материала.

*Проведение экскурсий для других групп детского сада.

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по различным видам деятельности.

Значение и использование мини-музеев.

Экспонаты используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. На базе мини-музея можно организовать кратковременные выставки. Дошкольники разных групп могут знакомиться с мини-музеями своих «коллег». При этом в старшей и подготовительной к школе группах экскурсии могут проводить сами ребята.

В детском музее, что дети видят, все что их окружает и все что происходит на занятиях, влияет на них, и даже маленькая деталь оказывает прекрасное воздействие. Все прекрасное, что видят детские глаза, отпечатываются в их чувствительных сердцах, впечатление сказывается на характере ребёнка.

Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей. Дети получают яркие, на всю жизнь остающиеся впечатления. Знание, полученные в первые годы жизни никогда не исчезнут из памяти.

Мини-музей «Кошка» в группе.
Публикации по теме:

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ.Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду "Семицветик" - 26 групп и в каждой, есть мини - музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

Смотр-конкурс мини-музеевСмотр-конкурс мини-музеев Создание мини – музеев в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Дошкольники.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Мини-музей «Кошка» в группе.
Опубликовано: 19 августа 2013 в 20:30
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от...