Проектная работа в мини-музее «Космос»

Валентина Брусова
Проектная работа в мини-музее «Космос»

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него.

Наши предки хорошо знали и разбирались в «повадках» неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.

Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем в наших почемучках. Нами был разработан цикл занятий о космосе, куда вошло все, что касается мира надземного, все, что существует над землей, над нами. И в первую очередь то, что ребенок может видеть: Солнце, облака, небосвод, звезды, Луну и т. д. Дети познакомились с Солнцем, самой яркой звездой, Солнечной системой и с ее жительницами- планетами, с наиболее яркими звездами и созвездиями; узнали о посланцах дальних миров - метеорах и метеоритах, о кометах которые можно увидеть на ночном небосводе. Детей познакомили с нашей голубой планетой, как Земля вращается вокруг своей оси, с годовым вращением нашей планеты вокруг Солнца, и почему на Земле происходит смена дня и ночи. Мы познакомили детей с различными летательными аппаратами, одеждой космонавтов, героями космоса, а самое главное - раскрыли перед детьми значение космических полетов для человека.

На занятиях о космосе большое внимание уделяем занимательным опытам и экспериментам, которые побуждают детей к творчеству.

Космическая тема оказалась одной из самых популярных у наших детей. Дети очень любят «летать в космос». Путешествиями в другие миры они грезят каждый день. Как только у них находится свободная минутка, они сразу бегут в уголок с изображением Солнечной системы и играя, начинают фантазировать.

И видя, как дети играют, фантазируют, с родителями нашей группы решили помочь им – изготовили атрибуты для космических игр. А когда космических экспонатов стало много, решили создать «Мини - музей космонавтики»

Проектная работа в мини-музее «Космос»

Хочу поделиться технологией изготовления наших экспонатов из Музея космонавтики из различного бросового материала.

Карта «Солнечной системы».

Солнечную систему нарисовали маслеными красками на двери. Получилось прекрасное наглядное пособие, яркое, красочное.

В этой бесконечной и вечной Вселенной – Солнце- обычная звезда, самая близкая к Земле. Она – центр Солнечной системы. Рассказывали детям сказку о космосе.

Живёт во Вселенной дружная семейка – Солнечная система. Маму зовут Солнцем, а её детей – планетами. Как цыплята вокруг курицы, кружатся планеты вокруг Солнца, и всех оно любит, согревает. Самого быстрого сыночка зовут Меркурий, самую красивую дочку – Венерой, а самую добрую – Землёй. Самый драчливый сын носит имя Марс. Самого большого и толстого зовут Юпитер. Уран отличается силой и спокойным характером, Сатурн считается весельчаком. И только маленький Нептун всегда плаксивый и мрачный. У планет есть друзья- спутники.

Например, у Земли подружку зовут Луной. Никогда не разлучаются они, так и вертится Луна в жёлтом сарафанчике вокруг Земли, заглядывая ей в глаза. Нельзя в Космосе без дружбы!

Модель подзорной трубы и Солнечной системы.

Подзорная труба изготовлена из двух пластмассовых труб, соединённых крестообразно между собой. Нижний конец трубы закреплён на деревянной основе и выполняет роль штатива. Один конец поперечной трубы открыт, а на другой вставлен футляр от калейдоскопа. На месте соединения труб – прикреплена «Солнечная система» в форме круга, вырезанного из фанеры и обклеенного самоклейкой голубого цвета. И уже потом нанесены орбиты и планеты из цветной самоклейки.

Дети очень любят этот экспонат, смотрят на небо, рассматривают звёзды (звёзды находятся на потолке в группе) и мечтают побывать в далёком Космосе.

Модель Солнечной системы.

Восьмигранная призма сделана из картона и обклеена цветной самоклейкой. Верх жёлто – оранжевый – это Солнце. Планеты и орбиты вырезаны из цветной самоклейки и наклеены на восьмигранник.

Рассматривая модель «Солнечной системы видим, что огненный конец нашей пирамиды – это Солнце. Вокруг него по своим дорожкам – орбитам вращаются планеты. Самая близкая от Солнца планета – Меркурий. Самая красивая планета – Венера. Дальше наша планета – Земля. Следующую планету мы видим ночью красным шаром, поэтому считаем её воинственной, это Марс. Самая большая планета – Юпитер. Следующие две планеты – Уран и Нептун. Планета, окружённая кольцом спутников – это Сатурн. Самая дальняя планета – Плутон.

Модель Земли (глобус)

Скажите, в каком городе мы живём? В какой стране? Наша страна – одна из множества других стран на нашей планете. Как называется наша планета? Кто знает, какую форму имеет наша планета? (Шар.) Это мы теперь знаем, что наша Земля имеет форму шара. А в древности люди думали, что Земля плоская и вокруг неё вращается Солнце. Некоторые даже пытались добраться до края Земли. Кто – то доходил до моря и думал, что дальше ничего нет. А отважный моряк – путешественник Магеллан решил на корабле объехать всю Землю. Три года плыли корабли вперёд и вперёд, не меняя направления и сверяя свой путь со звёздами. Но приплыли не к раю Земли, а в свой порт, только с другой стороны. Тут – то люди поняли, что Земля похожа на шар и её можно объехать кругом. Из Космоса наша планета выглядит светящимся шаром прекрасного голубого цвета. Как вы думаете: почему голубой? (Ответы детей, их предположения.)

Модель ракеты.

Основа модели – картонный рулон от пищевой плёнки. Верх – конус из картона. Всё сооружение обклеивается серебристой самоклеющейся бумагой и украшается цветной самоклейкой. К основе с разных сторон приклеиваются конусы из картона, тоже обклеенные и украшенные.

Люди сами хотели отправиться в Космос, и они построили ракету. Как летает ракета? (Опыт- возьмём воздушный шарик, надуем его и отпустим, не завязывая. Шарик быстро и беспорядочно заметается по комнате, и из него со свистом вырвется струя воздуха. Почему шарик летит, когда из него выходит воздух? Потому что его толкает сила воздуха, которым наполнен надутый шарик.

Ракета летит в Космос по той же причине. Её толкает вверх струя газа, которая с грохотом вырывается из хвоста ракеты. Откуда газ появляется в ракете? Он образуется от сгорания жидкого топлива, которым заполнена ракета. Топливо сгорает и превращается в мощьную струю газа. Она и мчит ракету вперёд.

Кто отправляется в далёкий Космос? Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работают на ней в Космосе. Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин.

Юрий Алексеевич Гагарин вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в Космосе. Сейчас космонавты по многу месяцев, а некоторые больше года проводят на космических станциях. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном Космосе.

Модель орбитальной станции.

Материалы: пятилитровая бутылка, двухлитровая бутылка, три литровые бутылки, две полуторолитровые бутылки, двусторонний скотч, обыкновенный скотч, самоклеющаяся бумага.

Инструкция по изготовлению:

Основание станции – пятилитровая бутылка, закрытая пробкой. Вырезать в пробке отверстие, вставить в отверстие двухлитровую бутылку горлышком вниз, закрепить скотчем. В двухлитровой бутылке сделать три отверстия, вставить в них литровые бутылки, закрепить. Полуторолитровую бутылку обрезать, пробкой прикрепить к донышку двухлитровой бутылки. Всё покрасить серебристой краской и украсить самоклеющейся бумагой.

Особый вид искусственных спутников – орбитальные станции. Они тоже вращаются вокруг Земли, однако на них есть экипаж, жилые отсеки и научные лаборатории. Они летают и работают на околоземной орбите не один год. Один экипаж космонавтов сменяется другим. Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами и Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много научных опытов.

Экспонаты, изображающие тюбики с питанием.

Жизнь в космосе отличается от жизни на Земле. Но космонавты и в Космосе должны питаться. Космическая пища должна быть вкусной и питательной. Блюда могут долго оставаться свежими благодаря особому приготовлению и хранению в консервных банках, упаковке из фольги или пластика.

Одежда космонавтов.

Космонавты во время полёта много работают. Им приходится выполнять работу и в открытом Космосе. Для этого они надевают специальный костюм и специальный головной убор.

Наш костюм космонавта сшит из плотной технической серебристой фольги.

Шлемы космонавтов.

Материалы: пятилитровые бутылки, скотч, самоклеющейся бумага.

Инструкция по изготовлению:

1. Отрезать нижнюю часть бутылки (на 2 – 3 см выше дна). Место, где была этикетка, вырезать по контуру, закругляя края. По краям приклеить тесьму или липкую плёнку. В нижней части бутылки проделать отверстие для горлышка, надеть сверху, закрепить скотчем. Украсить с помощью самоклеющейся бумаги и краски.

2. Отрезать верх бутылки. Вырезать место, где была этикетка, закругляя края. В верхней части шлема проделать отверстие и вставить, перевернув оставшуюся часть бутылки. Закрепить скотчем.

Луноход

Летающие тарелки

Зонт, на котором изображены созвездия

Инструкция по изготовлению:

На большом чёрном зонте, в секторах – масленой краской нарисованы созвездия.

Когда в ночной тишине смотришь на звёзды, сами собой в голове рождаются разные сказки. Звёздное небо – это целая книга сказок. Ещё с древних времён люди заметили, что некоторые яркие звёзды, расположенные недалеко одна от другой, образуют различные фигуры, напоминающие птиц, зверей и людей. Эти фигуры из звёзд люди назвали «Созвездиями» и дали им имена. Имена созвездиям дали древние греки: Рыбы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей.

Созвездие из семи ярких звёзд, похожее на огромный небесный ковш, они назвали – Большая Медведица. Это созвездие люди видели на небе круглый год. Четыре звезды образовали ковш, а три звезды – длинную ручку. Эти семь звёзд – самые яркие в созвездии.

Созвездие Малой Медведицы тоже образуют ковш из семи звёзд. Но только в Большой Медведице ковш большой, а в Малой Медведице – небольшой. И звёзды не такие яркие. Найти Малую Медведицу на ночном небе немного труднее, чем Большую.

В созвездии Малой Медведицы самая яркая – Полярная звезда. Она находится на самом конце ручки ковша Малой Медведицы. Эта звезда – компас, потому что она всегда находится на северной стороне неба. Это важно для моряков и путешественников, чтобы не заблудиться в безбрежных морях и дремучих лесах.

Инопланетяне.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Звездное небо» во 2 младшей группеМастер-класс «Звездное небо» во 2 младшей группе При изучении тем «Звездное небо», «Космос» для формирования и закрепления представлений по данным темам мы с детьми изготовили модель.

Познавательно-игровой проект «Этот загадочный мир… Космос» «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Проектная работа в мини-музее «Космос»
Опубликовано: 20 мая 2013 в 14:37
+45
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....