Лучший педагог года

Мини-музей «Кукольный дом» (1 фото)

Алла Костерина
Мини-музей «Кукольный дом»

Работа с детьми в мини-музее

«Кукольный дом»

Мини-музей «Кукольный дом»

Мини-музей «КУКОЛЬНЫЙ ДОМ» создавался в изостудии ДОУ, так как его экспозиция была обращена к детям всех возрастов, членам их семей, а также педагогам

ЦЕЛЬ : ознакомление с предметным миром через приобщение к общекультурному наследию (историей развития куклы, как наиболее близкого детям образа, на основе которого детям раскрываются исторические и временные

представления)

Публикация «Мини-музей „Кукольный дом“» размещена в разделах

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ : использование кукольного материала в качестве дидактического при ознакомлении детей дошкольного возраста с историей общекультурного наследия видится целесообразным ввиду :

o Доступности

o Образности

o Эстетичности

o Привлекательности

Кроме того кукольный материал позволяет выстроить наглядный ряд исторического развития на примере куклы.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ЭКСПОЗИЦИИ:

историческая достоверность

тематическое единство

соответствие целям

логичность

соответствие возрасту

МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ И ПРИЕМЫ ВКЛЮЧЕНИЯ

ДЕТЕЙ В ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

при работе в мини-музее:

• словесные (проблемные вопросы, художественное слово, загадки, словесные игры и т. д.)

• наглядно-практические (видеоряд, сопровождение наблюдения с практической деятельностью и т. д.)

• использование различных видов деятельности (ручной труд, конструирование, рисование, игра и т. п.)

В мини-музее проводятся экскурсии во время которых детям сообщается материал, который является доступным для их понимания, так как кукольная история достаточно интересна детям разного возраста. Кроме того в мини-музее предусмотрена возможность потрогать некоторые экспонаты, поиграть с ними, что также способствует усилению заинтересованности (куклы из запасника) .

На материале мини-музея могут проводиться занятия :

• по развитию речи

• музыкальные занятия

• занятия по ручному труду

Во время проведения экскурсий предусмотрено использование аудио записи :

• песня «Я за стеклом…»(исп. Витас)

• инструментальная композиция «Кукла»

• песня «Кукла Маша, кукла Даша»(исп. группа «Иванушки)

Экскурсия по мини-музею «Кукольный дом»

в разделе «Куклы наших бабушек»

(средний возраст)

— У каждого из вас, ребята, конечно же, самый любимый магазин — магазин игрушек. Каких только игрушек там нет! На любой вкус — и для мальчиков, и для девочек. Даже трудно представить, что было время, когда таких магазинов не было. А где же дети брали игрушки? Или они совсем не играли? Конечно же, играли! А игрушки брали не в магазине, а делали сами. Представьте себе такую картинку. Собрались девочки поиграть, а кукол нет! Вы думаете, они расстроились? Как бы не так! Огляделись девочки вокруг. Вот одна сорвала травки пучок, перевязала ее вверху травинкой, отделила по пучку на ручки, перевязала в поясе, распушила юбочку. Получилась кукла. Вторая вытащила из соломенной крыши пучок соломы и также ловко скрутила себе куклу- стригушку. А третья подобрала кукурузную кочерыжку и завернула в тряпицу — вот вам и пеленашка. А вот еще одна в дом метнулась — там мать только что полотно соткала и начала кроить рубахи. Да ни один лоскуток не выбрасывает. В хозяйстве любая тряпица пригодится. Крутится дочурка у маминых ног да лоскутки собирает — куклу вертит : вертуту. Яркая кукла получилась, нарядная!

В старину наши предки были гораздо ближе к природе. Они в ней жили. Природа их кормила, поила, одевала, помогала изготовлять жилища. Взрослый человек мог в природе найти все, что нужно для жизни. Так и дети с малых лет учились присматриваться к природе и подбирать все, что может пригодиться в игре и из чего можно изготовить игрушки. Конечно, те игрушки не такие яркие, как в современных магазинах. Но и в старину дети любили их ничуть не меньше, чем вы любите сейчас свои потому что делали их своими руками. Давайте и мы попробуем с вами сделать себе куколку, как это делали дети в старину (изготовление пеленашки вместе с педагогом).

В мини-музее оборудован уголок самостоятельной деятельности, в котором можно организовывать индивидуально-подгрупповые и подгрупповые занятия с детьми :

• Игра «Куклы» (конструирование и моделирование)

• Пазл «Барби»

• Тематические раскраски

• Игра с бумажными куклами

• Изготовление нарядов для бумажных кукол

«Художники-модельеры»

• Раскрашивание нарядов для бумажных кукол

• Изготовление кукол из ниток и ткани

• Игры в «Кукольном домике»

• Игры в домике для кукол Барби

• Игры с мягконабивными куклами

Как использовать в работе с детьми

Играя с разными куклами, дети могут почувствовать прошлое, представить, как играли их бабушки, они учатся пеленать кукол, самостоятельно делают кукол из разных материалов, которые лежат на полочках, заворачивают их, одевают, придумывают о них рассказы, разыгрывают драматизации. Поскольку куклы небольшие по размеру, дети вынуждены постоянно «работать» пальчиками, развивается моторика рук.

«Куклы из ниток»

Материалы для изготовления куколок -оберегов «Стригушка», «Десятиручка» из ниток. Предложена технологическая карта изготовления, понятная ребенку.

Волшебный мешочек «Кукольный лоскуток»

Материалы для изготовления «пеленашки» -средний возраст, а детям старшего возраста предлагается изготовить вместе с педагогом куклу из лоскутков( «кувадка», «закрутка» и т. д.) .

«Наряды для кукол»

Детям предлагается придумать наряд для бумажных кукол. Воспитатель знакомит их с последовательностью их изготовлен

«Куклы»

Игра на создание кукол с помощью элементов на липучках. Игра предназначена для развития мелкой моторики, внимания, мышления, воображения

Мини –музей «Кукольный дом» подразделяется на несколько разделов:

• «Куклы наших бабушек»(история куклы)

• «Куклы наших мам» (история кукол прошлого века)

• «Куклы сувениры и коллекционные куклы»

• «Куклы на все времена» (история и настоящее набивной куклы. Куклы Барби и другие заграничные гости)

Каждый раздел снабжен информационным материалом, для рассказывания детям.

• Во время работы можно использовать различные виды экскурсий: обзорные (по всем разделам),

• тематические (на материала одного раздела)

• использовать необходимые элементы в качестве предварительной работы к другим видам занятий.

Воспитатель рассказывает о традициях в использовании кукол, особенностях их изготовления, помогает организовать игры-драматизации, читает потешки, показывает иллюстрации, рассказывающие о старых временах.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЕЯ :

• Пополнение экспонатами, сделанными руками детей в процессе деятельности музея

• Расширение экспозиции созданием раздела «Театральные куклы» с последующим их использованием в арттерапии

• Проведение интегрированных досуговых мероприятий

• Оснащение «Уголка самостоятельной деятельности» материалами для изготовления театральных кукол, а также бумажных и других

• Проведение на базе музея выставок детских работ по данной тематике, а также персональных или коллекционных

Публикации по теме:

Мини-музей в первой младшей группе.Мини-музей в первой младшей группе. Курочка Ряба. Цель создания мини-музея: 1)Продолжать развивать и расширять представления детей об окружающем мире. 2)Познакомить детей со.

Театрализованная деятельность — инструмент для всестороннего развития ребенка.Театрализованная деятельность — инструмент для всестороннего развития ребенка. Информационный век принес с собой множество инноваций для развития и воспитания ребенка. Обучающие программы, презентации, книги, игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Кукольный дом»
Опубликовано: 9 октября 2012 в 22:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД