Лучший педагог года

Мини-музей «Матрешка» в детском саду

Любовь Щипцова
Мини-музей «Матрешка» в детском саду

Мини-музей «Матрешка» в детском саду.

Я слышу — и забываю.

Я вижу—и вспоминаю.

Я делаю и постигаю.

Конфуций.

Нужен ли музей современному ребёнку, и как он влияет на его познавательно-речевое развитие? Современные дети живут в эпоху развития информационных технологий, они любознательны, пытливы, активно познают окружающий мир посредством компьютера, но он не даёт в полном объёме представления о предметах, явлениях окружающей действительности и не способствует речевому развитию дошкольников. И здесь значительным средством развития познавательной сферы дошкольника выступает музей, организованный в ДОУ в рамках музейной педагогики. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

Публикация «Мини-музей „Матрешка“ в детском саду» размещена в разделах

Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания – создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации (это работы М. Ю. Коваль, О. В. Дыбиной). Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада. В этом случае сама предметная среда музея играет роль учителя и воспитателя.

Уже в самом раннем детстве детей начинает интересовать предметный мир. Познание окружающего осуществляется путем накопления чувственных впечатлений от окружающих ребёнка предметов. Музей же способен обогатить впечатления детей от совершенно новых, незнакомых предметов, которые ребёнок никогда не встречал, что необычайно расширяет кругозор и представление детей об окружающей картине мира. Работа с музейными предметами и произведениями искусства направлена на решение основной цели – оказать воздействие на систему ценностей детей дошкольного возраста, способствовать формированию нравственной личности гуманиста, нацеленной на творческий подход к жизни.

Важная особенность мини-музеев в развивающей среде – участие в их создании детей и родителей. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Работая на младшей группе, мы решили создать мини-музей «Матрешка» -это близко для детей данного возраста.

Был разработан проект. Результатом проекта стал мини-музей «Матрешка» в нашей группе.

Цель:

Формировать представление о народной игрушке (матрёшке, продолжать обогащать сенсорный опыт детей младшего возраста через мини-музей.

Задачи:

- развивать эстетическое восприятие;

- развивать познавательные способности, творческое воображение;

- обогащать предметно-развивающую среду группы предметами русского народного творчества;

- активизировать работу мелкой моторики;

заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• принцип наглядности,

• принцип учета возрастных особенностей дошкольников,

• принцип последовательности,

• принцип опоры на интересы ребенка,

• принцип сотрудничества.

В процессе работы изучили литературу по данной теме. Выделили удобное пространство. Подобрали наглядный и дидактический материал, а также художественную литературу для детей.

За помощью в собирании экспонатов мы обратились к родителям наших воспитанников, и они с удовольствием откликнулись. Благодаря им у нас даже появились заготовки для росписи матрёшек. Постепенно наша коллекция стала расти, в ней появились как классические, так и авторские матрёшки. Интересные матрёшки-вкладыши по сказкам «Репка», «Колобок».

Познакомились с историей появления матрёшки. Дети с большим желанием принимали участия в составлении экспозиции, рассматривали игрушки и играли с ними. Мини–музей прекрасно помогает организовать художественно-творческую деятельность. Матрёшек мы лепили из соленого теста, делали аппликации, рисовали, раскрашивали. В процессе работы использовали стихи, потешки, загадки. Развивали интерес с помощью раскрасок и дидактические игр: «Расставь по порядку», «Составь матрёшку»,«Матрёшки». Провели развлечение «Весёлые матрёшки».

Таким результативным опытом хочется поделиться. Поэтому мы приглашали на экскурсию в наш музей детей и воспитателей других групп. Для проведения экскурсий делали билетики и красочные буклеты. Для родителей провели день открытых дверей. Все желающие могли посетить наш музей.

В результате этой работы у детей было сформировано представление о народной игрушке (матрёшке, существенно обогатился их сенсорный опыт. Мини-музей позволил развить эстетическое восприятие, он стал ещё одним стимулом развития познавательных способностей и творческого воображения. При помощи родителей и детей значительно обогатилась предметно-развивающая среда в нашей группе. Родители стали активными участниками воспитательного процесса в детском саду.

Публикации по теме:

Мини-музей музыкальных инструментов в детском садуМини-музей музыкальных инструментов в детском саду Всевозможные музеи – неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды детского сада. В музыкальном зале, например, можно.

Фотоотчет «Мини-универсиада в детском саду»Фотоотчет «Мини-универсиада в детском саду» ФОТООТЧЕТ "МИНИ-УНИВЕРСИАДА В ДЕТСКОМ САДУ"С 2 по 12 марта 2019 в Красноярске прошли всемирные студенческо-молодёжные спортивные соревнования.

Мини-музей «Чудеса из дерева» в детском садуМини-музей «Чудеса из дерева» в детском саду «Велика наша Россия И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами.

Музейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группеМузейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группе Музейная педагогика в детском саду Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Творчески мыслящий педагог.

Мини-музей «Коми изба» в детском садуМини-музей «Коми изба» в детском саду Чувство патриотизма начинает формироваться с самого рождения. Любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание.

Мини-музей «Русская матрешка»Мини-музей «Русская матрешка» Мини - музей "Русская матрешка"Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Сегодня я хочу рассказать и показать наш небольшой мини-музей "Русская.

Мини-музеи у нас в детском садуМини-музеи у нас в детском саду Организация музея - это своеобразный спектакль, который требует талантливого режиссера, который может охватить своим замыслом все слагаемые.

Мини — музей в детском саду (из опыта работы).Мини — музей в детском саду (из опыта работы). Здравствуйте, дорогие коллеги. Музейная педагогика и мини-музеи прочно вошли в жизнь дошкольных учреждений. Цель музейной педагогики: создание.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Мини-музей в детском саду, посвященный Победе в Великой Отечественной ВойнеМини-музей в детском саду, посвященный Победе в Великой Отечественной Войне К празднованию Дня Победы мы решили сделать в группе мини-музей. Обратились к родителям воспитанников и сотрудникам детского сада с просьбой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Матрешка» в детском саду
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 16:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД