Мини-музей «Мой город — Сызрань» (проект)

Нина Гусева
Мини-музей «Мой город — Сызрань» (проект)

Исследовательский информационно – творческий проект

Мини – музей «Мой город – Сызрань».

Мини-музей «Мой город — Сызрань» (проект)

Тип проекта: по составу участников – групповой (дети, родители, педагог, специалисты детского сада); по целевой установке: информационно - творческий, исследовательский (участники проекта собирают информацию, реализуют её, результаты оформляют в виде творческих выставок, макета, презентации мини – музея)

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, специалисты детского сада, родители.

Место проведения: ГБОУ СОШ №30 структурное подразделение

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Срок реализации: с 01.09. 2012 г. по 22.05. 2013 г.

Цель проекта : закрепить знания детей о родном городе: об основании города, о достопримечательностях, об известных людях - Сызранцах, о своей улице, о предприятиях города, о местах отдыха и развлечений; закрепить слова гимна Сызрани, стихов о городе; развивать умение отображать имеющиеся знания в рисунках и поделках; воспитывать любовь к родному краю, к своему городу; воспитывать чувство уважения к традициям людей других национальностей, проживающих в нашем регионе.

Задачи проекта: познакомить детей, с историей его основания города; с достопримечательностями; с известными людьми-Сызранцами, с улицами города; с предприятиями города; с местами отдыха и развлечений; с национальными костюмами народностей проживающих в регионе;

• Выучить гимн Сызрани; стихи о городе;

• Дать детям понятие о музее, его важной роли в жизни людей.

Проблема: 2013 год – юбилейный год для Сызрани. Из бесед о городе я поняла, что детям интересна эта тема, что они многое знают, но хотели бы узнать о своём городе ещё что- то новое. Дети стали задавать вопросы о том, как возник наш город, почему его построили здесь, почему и как город рос и развивался. Они интересовались, есть ли в нашем городе люди, которые известны всей стране. Захотели узнать про то, люди каких национальностей живут в нашем городе. Так возникла идея проекта.

Актуальность: воспитание патриотизма и гражданственности очень важная задача в работе с детьми. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Социализация», «Познание», которые и направлены на формирование гендерной, семейной, гражданственной принадлежности, патриотических чувств. Маленький ребёнок очень эмоционален, поэтому его патриотическое чувство проявляется в восхищении родным краем, родным городом, своей улицей, домом.

Реализация технологии музейной педагогики в условиях ДОУ дает ребенку шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к истории, культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею, т. к. в ходе реализации проекта, дети знакомятся с понятием музея, узнают о его назначении. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий. У них появится познавательный интерес к «настоящему» музею.

Этапы проекта.

1 этап: Подготовительный (поисковый)

-определение темы и цели проекта

-определение продукта проекта

-определение срока проекта, его участников

-постановка цели перед родителями

2 этап: Формирующий (планируемый)

-определение способа сбора и анализа информации

-разработка плана реализации проекта

-определение способа представления результатов

3 этап: Технологический (изготовительный)

-педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач

-формирование различных знаний, навыков и умений у детей

4 этап: Итоговый. Презентация мини-музея.

-анализ информации

-формирование выводов

- -презентация проекта

-оценка результатов и процесса исследований

-дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности

В ходе реализации проекта я использовала следующие формы и методы:

• родительское собрание;

• создание в группе предметно-развивающей среды;

• познавательные беседы, рассказы;

• чтение рассказов, стихов о Сызрани;

• чтение рассказов сызранской писательницы Подлесовой Н. И. ;

• слушание песни о городе (автор: музыкальный работник детского сада Сурмина Н. П.);

• заучивание песни о Сызрани (автор И. Рябухин);

• заучивание стихотворения (автор В. Спасибенко);

• знакомство с историей образования города, со старинной Сызранью с использованием ТСО;

• творческая продуктивная и игровая деятельность детей;

• посещение детьми и родителями краеведческого музея, выставок;

• народные праздники, развлечения, досуги;

• самостоятельная художественно-творческая деятельность;

• дидактические игры.

Ожидаемые результаты: Данный проект позволит воспитать свободную, творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире, жить в мире и согласии со всеми народами. Дети узнают о важности сохранения исторических памятников для последующих поколений.

Дети знают и называют:

• Место проживания: республика, город;

• Свою нацию, культуру, язык, традиции;

• Знают, что мы живём в России;

• Столицу Российской Федерации;

• Домашний адрес;

• Свой город: герб, флаг города, имеют представления об образовании города, о предприятиях города и их значимости, о достопримечательностях города, о местах отдыха и развлечений;

• Называют представителей других национальностей, населяющих родной край, учатся уважать их культуру и традиции;

• Знают о знаменитых людях - Сызранцах;

• О значении музея в жизни людей;

• У детей сформировано чувство гордости за свой город, желание сохранить его чистым и красивым.

План реализации проекта.

Работа воспитателя с родителями.

1. Сообщение о начале работы над проектом.

2. Привлечение к сбору познавательного материала об истории образования города, о родной улице, о месте работы, о любимом месте отдыха в городе, о достопримечательностях и памятниках архитектуры.

3. Оформление альбома «С Днём рождения, город!»

4. Оформление папки – передвижки «Достопримечательности города Сызрани».

Работа воспитателя с детьми.

1. Познание. Коммуникация. Беседы: «Путешествие в прошлое нашего города» (с просмотром фотообзора «Старинная Сызрань»): «Мой город» (с просмотром иллюстрированных книг); «Моя улица», «Место работы родителей», «Моё любимое место отдыха в городе» (с просмотром альбома детских рассказов) «Население города» (с рассматриванием фотографий национальных костюмов народностей, проживающих в регионе); «Знаменитые сызранцы» (с использованием ТСО); НОД «Мой город».

2.Чтение художественной литературы. Чтение рассказов сызранской писательницы Н. Подлесовой; «Литературные посиделки» (чтение рассказов и стихов о Сызрани); заучивание стихотворения В. Спасибенко «Моя Сызрань»

3.Музыка. Разучивание песни – Гимн о Сызрани (автор И. Рябухин); слушание песни о Сызрани (автор музыкальный руководитель детского сада Сурмина Н. П.).

4.Продуктивная деятельность. Изготовление детьми совместно с воспитателем мини-макета «Сызранский кремль» (из спичечных коробков, СВВУЛ (из конструктора и мелких игрушек, «Вечный огонь» (оригами, пластилин); рисование «Памятные места города», «Моя улица»; аппликация «Зимний Кремль»

5.Социально-личностное развитие. Сюжетно - ролевые игры «Улица города», «Путешествие по городу», дидактические игры: «Найди место по описанию», «Узнай и назови».

Работа родителей с детьми.

1. Беседы и составление рассказов о своей улице, о месте работы родителей, о любимом месте отдыха в городе.

2. Оформление альбома детских рассказов «С днём рождения, город Сызрань».

3. Сбор книг, альбомов, фотографий о Сызрани.

4. Заучивание стихов, пословиц.

5. Беседы о городе, его основании, развитии.

6. Экскурсии к памятным местам города.

7. Поход в Драматический театр им. А. Н. Толстого 8. Чтение литературы о Сызрани, беседа о прочитаном.

9. Совместные рисунки и поделки на тему «Мой любимый город».

Совместная работа родителей, детей и воспитателя. 1. Выставка рисунков и поделок на тему «Мой город»

2. Создание мини – макета «Сызранский Кремль»

3. Фотовыставка «Наша семья на фоне памятных мест города»

4. Оформление мини – музея «Мой город»

Воспитатель и коллеги.

1. Консультации, обмен опытом.

2. Совместная подготовка практических дел.

3. Презентация для педагогов на тему «Возможности музейной педагогики в приобщении ребенка к региональной культуре»

Результаты проекта.

-дети знают название города, его символику, имеют сведения о его возникновении, проявляют интерес к его истории, его традициям;

-знаю людей - Сызранцев, известных всей стране;

-могут исполнить гимн города Сызрани, знают стихи о городе;

-знают, что в городе проживают люди других национальностей, имеют представление о их быте и традициях;

-принимают активное участие в народных праздниках (знают название праздника, поют песни, частушки, водят хороводы;

-имеют понятие о деятельности музея и его значении для людей;

-используют имеющиеся знания в самостоятельной деятельности.

Родители стали более активными, у них появилось желание принимать участие в совместных мероприятиях;

-начали проявлять больше интереса к образовательно -воспитательному процессу;

-повысилась заинтересованность к прошлому и настоящему родного города.

Педагоги: - разработаны методические рекомендации для воспитателей;

- презентация проекта на педсовете.

Вывод.

На протяжении всего проекта осуществлялась работа по реализации задачи содержания практически всех образовательных областей. Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, художественно – эстетического вкуса у детей, но и имел социальное значение. В процессе реализации проекта стало возможным повышение детской и родительской компетенции в вопросах истории, культурного наследия малой Родины, традиций и современной действительности, что позволяет развивать личность каждого ребёнка, который будет носителем черт русского характера, русской ментальности, потому, что только на основе знаний о прошлом можно понять настоящее и предвидеть будущее. Народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение – народ без будущего. Перспективность этого проекта заключается в возможности его дальнейшего использования с целью нравственно – патриотического воспитания, расширения взаимодействия родителей и детского сада по вопросам воспитания детей, закладывания основ духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способным к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Публикации по теме:

Исследовательский информационно-творческий проект «Сквер им. Н. С. Плохова» Исследовательский информационно - творческий проект «Сквер им. Н. С. Плохова» Разработчик воспитатель: Заикина О. Д. Тип проекта: - по составу.

Памятка по составлению проектной папки. Содержание проектной папки: 1. Паспорт проекта. Автор___ (Ф. И. О. ,должность,№ГБДОУ.)_ Тема проекта___(название,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Мини-музей «Мой город — Сызрань» (проект)
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 15:47
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...