Лучший педагог года

Мини-музей «Мой город — Сызрань» (проект) (4 фото)

Нина Гусева
Мини-музей «Мой город — Сызрань» (проект)

Исследовательский информационно – творческий проект

Мини – музей «Мой город – Сызрань».

Мини-музей «Мой город — Сызрань» (проект)

Тип проекта: по составу участников – групповой (дети, родители, педагог, специалисты детского сада); по целевой установке: информационно - творческий, исследовательский (участники проекта собирают информацию, реализуют её, результаты оформляют в виде творческих выставок, макета, презентации мини – музея)

Публикация «Мини-музей „Мой город — Сызрань“ (проект)» размещена в разделах

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, специалисты детского сада, родители.

Место проведения: ГБОУ СОШ №30 структурное подразделение

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Срок реализации: с 01.09. 2012 г. по 22.05. 2013 г.

Цель проекта : закрепить знания детей о родном городе: об основании города, о достопримечательностях, об известных людях - Сызранцах, о своей улице, о предприятиях города, о местах отдыха и развлечений; закрепить слова гимна Сызрани, стихов о городе; развивать умение отображать имеющиеся знания в рисунках и поделках; воспитывать любовь к родному краю, к своему городу; воспитывать чувство уважения к традициям людей других национальностей, проживающих в нашем регионе.

Задачи проекта: познакомить детей, с историей его основания города; с достопримечательностями; с известными людьми-Сызранцами, с улицами города; с предприятиями города; с местами отдыха и развлечений; с национальными костюмами народностей проживающих в регионе;

• Выучить гимн Сызрани; стихи о городе;

• Дать детям понятие о музее, его важной роли в жизни людей.

Проблема: 2013 год – юбилейный год для Сызрани. Из бесед о городе я поняла, что детям интересна эта тема, что они многое знают, но хотели бы узнать о своём городе ещё что- то новое. Дети стали задавать вопросы о том, как возник наш город, почему его построили здесь, почему и как город рос и развивался. Они интересовались, есть ли в нашем городе люди, которые известны всей стране. Захотели узнать про то, люди каких национальностей живут в нашем городе. Так возникла идея проекта.

Актуальность: воспитание патриотизма и гражданственности очень важная задача в работе с детьми. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Социализация», «Познание», которые и направлены на формирование гендерной, семейной, гражданственной принадлежности, патриотических чувств. Маленький ребёнок очень эмоционален, поэтому его патриотическое чувство проявляется в восхищении родным краем, родным городом, своей улицей, домом.

Реализация технологии музейной педагогики в условиях ДОУ дает ребенку шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к истории, культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею, т. к. в ходе реализации проекта, дети знакомятся с понятием музея, узнают о его назначении. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий. У них появится познавательный интерес к «настоящему» музею.

Этапы проекта.

1 этап: Подготовительный (поисковый)

-определение темы и цели проекта

-определение продукта проекта

-определение срока проекта, его участников

-постановка цели перед родителями

2 этап: Формирующий (планируемый)

-определение способа сбора и анализа информации

-разработка плана реализации проекта

-определение способа представления результатов

3 этап: Технологический (изготовительный)

-педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач

-формирование различных знаний, навыков и умений у детей

4 этап: Итоговый. Презентация мини-музея.

-анализ информации

-формирование выводов

- -презентация проекта

-оценка результатов и процесса исследований

-дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности

В ходе реализации проекта я использовала следующие формы и методы:

• родительское собрание;

• создание в группе предметно-развивающей среды;

• познавательные беседы, рассказы;

• чтение рассказов, стихов о Сызрани;

• чтение рассказов сызранской писательницы Подлесовой Н. И. ;

• слушание песни о городе (автор: музыкальный работник детского сада Сурмина Н. П.);

• заучивание песни о Сызрани (автор И. Рябухин);

• заучивание стихотворения (автор В. Спасибенко);

• знакомство с историей образования города, со старинной Сызранью с использованием ТСО;

• творческая продуктивная и игровая деятельность детей;

• посещение детьми и родителями краеведческого музея, выставок;

• народные праздники, развлечения, досуги;

• самостоятельная художественно-творческая деятельность;

• дидактические игры.

Ожидаемые результаты: Данный проект позволит воспитать свободную, творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире, жить в мире и согласии со всеми народами. Дети узнают о важности сохранения исторических памятников для последующих поколений.

Дети знают и называют:

• Место проживания: республика, город;

• Свою нацию, культуру, язык, традиции;

• Знают, что мы живём в России;

• Столицу Российской Федерации;

• Домашний адрес;

• Свой город: герб, флаг города, имеют представления об образовании города, о предприятиях города и их значимости, о достопримечательностях города, о местах отдыха и развлечений;

• Называют представителей других национальностей, населяющих родной край, учатся уважать их культуру и традиции;

• Знают о знаменитых людях - Сызранцах;

• О значении музея в жизни людей;

• У детей сформировано чувство гордости за свой город, желание сохранить его чистым и красивым.

План реализации проекта.

Работа воспитателя с родителями.

1. Сообщение о начале работы над проектом.

2. Привлечение к сбору познавательного материала об истории образования города, о родной улице, о месте работы, о любимом месте отдыха в городе, о достопримечательностях и памятниках архитектуры.

3. Оформление альбома «С Днём рождения, город!»

4. Оформление папки – передвижки «Достопримечательности города Сызрани».

Работа воспитателя с детьми.

1. Познание. Коммуникация. Беседы: «Путешествие в прошлое нашего города» (с просмотром фотообзора «Старинная Сызрань»): «Мой город» (с просмотром иллюстрированных книг); «Моя улица», «Место работы родителей», «Моё любимое место отдыха в городе» (с просмотром альбома детских рассказов) «Население города» (с рассматриванием фотографий национальных костюмов народностей, проживающих в регионе); «Знаменитые сызранцы» (с использованием ТСО); НОД «Мой город».

Фото «Мой город — Сызрань»

2.Чтение художественной литературы. Чтение рассказов сызранской писательницы Н. Подлесовой; «Литературные посиделки» (чтение рассказов и стихов о Сызрани); заучивание стихотворения В. Спасибенко «Моя Сызрань»

3.Музыка. Разучивание песни – Гимн о Сызрани (автор И. Рябухин); слушание песни о Сызрани (автор музыкальный руководитель детского сада Сурмина Н. П.).

4.Продуктивная деятельность. Изготовление детьми совместно с воспитателем мини-макета «Сызранский кремль» (из спичечных коробков, СВВУЛ (из конструктора и мелких игрушек, «Вечный огонь» (оригами, пластилин); рисование «Памятные места города», «Моя улица»; аппликация «Зимний Кремль»

Мини-музей  (проект) - фото

5.Социально-личностное развитие. Сюжетно - ролевые игры «Улица города», «Путешествие по городу», дидактические игры: «Найди место по описанию», «Узнай и назови».

Работа родителей с детьми.

1. Беседы и составление рассказов о своей улице, о месте работы родителей, о любимом месте отдыха в городе.

2. Оформление альбома детских рассказов «С днём рождения, город Сызрань».

3. Сбор книг, альбомов, фотографий о Сызрани.

4. Заучивание стихов, пословиц.

5. Беседы о городе, его основании, развитии.

6. Экскурсии к памятным местам города.

7. Поход в Драматический театр им. А. Н. Толстого 8. Чтение литературы о Сызрани, беседа о прочитаном.

9. Совместные рисунки и поделки на тему «Мой любимый город».

Совместная работа родителей, детей и воспитателя. 1. Выставка рисунков и поделок на тему «Мой город»

2. Создание мини – макета «Сызранский Кремль»

3. Фотовыставка «Наша семья на фоне памятных мест города»

4. Оформление мини – музея «Мой город»

Фото №1 Исследовательский информационно творческий проект Мини музей

Воспитатель и коллеги.

1. Консультации, обмен опытом.

2. Совместная подготовка практических дел.

3. Презентация для педагогов на тему «Возможности музейной педагогики в приобщении ребенка к региональной культуре»

Результаты проекта.

-дети знают название города, его символику, имеют сведения о его возникновении, проявляют интерес к его истории, его традициям;

-знаю людей - Сызранцев, известных всей стране;

-могут исполнить гимн города Сызрани, знают стихи о городе;

-знают, что в городе проживают люди других национальностей, имеют представление о их быте и традициях;

-принимают активное участие в народных праздниках (знают название праздника, поют песни, частушки, водят хороводы;

-имеют понятие о деятельности музея и его значении для людей;

-используют имеющиеся знания в самостоятельной деятельности.

Родители стали более активными, у них появилось желание принимать участие в совместных мероприятиях;

-начали проявлять больше интереса к образовательно -воспитательному процессу;

-повысилась заинтересованность к прошлому и настоящему родного города.

Педагоги: - разработаны методические рекомендации для воспитателей;

- презентация проекта на педсовете.

Вывод.

На протяжении всего проекта осуществлялась работа по реализации задачи содержания практически всех образовательных областей. Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, художественно – эстетического вкуса у детей, но и имел социальное значение. В процессе реализации проекта стало возможным повышение детской и родительской компетенции в вопросах истории, культурного наследия малой Родины, традиций и современной действительности, что позволяет развивать личность каждого ребёнка, который будет носителем черт русского характера, русской ментальности, потому, что только на основе знаний о прошлом можно понять настоящее и предвидеть будущее. Народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение – народ без будущего. Перспективность этого проекта заключается в возможности его дальнейшего использования с целью нравственно – патриотического воспитания, расширения взаимодействия родителей и детского сада по вопросам воспитания детей, закладывания основ духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способным к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Публикации по теме:

Исследовательский информационно-творческий проект «Сквер им. Н. С. Плохова» Исследовательский информационно - творческий проект «Сквер им. Н. С. Плохова» Разработчик воспитатель: Заикина О. Д. Тип проекта: - по составу.

Памятка по составлению проектной папки. Содержание проектной папки: 1. Паспорт проекта. Автор___ (Ф. И. О. ,должность,№ГБДОУ.)_ Тема проекта___(название,.

Автор публикации:
Мини-музей «Мой город — Сызрань» (проект)
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 15:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД