Лучший педагог года

Мини-музей «Моя любимая буква»

Шевцова Олеся Игоревна
Мини-музей «Моя любимая буква»

Рабочая программа

мини – музея

«Моя любимая буква»

Руководители мини-музея :

Учитель-логопед Шевцова О. И.

Воспитатель Зависнова И. А.

Рабочая программа мини – музея средней группы «Непоседы»

Название мини – музея : «Моя любимая буква»

Авторский коллектив: авторская работа мини - музея осуществляется коллективом педагогов средней группы «Непоседы».

Публикация «Мини-музей „Моя любимая буква“» размещена в разделах

Месторасположения, условия мини – музея : мини-музей занимает помещение на 2 этаже здания, и находится в помещении средней группы «Непоседы».

Участники рабочей программы: материал программы рассчитан для детей среднего-старшего-подготовительного дошкольного возраста и предполагает взаимодействие воспитателей, педагогов и родителей воспитанников.

Пояснительная записка: Практика работы показала, что создание данного мини-музея очень актуально. Во-первых, он не только отражает всю нашу коррекционную работу с детьми, но и позволяет расширить общие знания о буквах. Во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать музеи, и поэтому родителям не приходит в голову идея такой экскурсии. В-третьих, мини-музей несёт ещё и образовательную функцию. В-четвёртых, - это обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Конечно, в условиях детского сада наша задача подобрать материал, соответствующий возрасту детей и объём выставки мини-музея, максимально заинтересовать детей и родителей, вовлечь их в участие. Дать понять им, что они являются непосредственными, главными участниками процесса. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, самому дополнять экспонаты, брать их в руки и рассматривать, играть в предложенные дидактические игры по теме мини-музея, черпать разную информацию, пополнять знания, получать необходимую помощь в обучении. Родители по желанию могут оставить свой отзыв в специальной книге.

Цель: знакомить детей с буквами русского Алфавита и для чего необходимы буквы.

Задачи:

- формировать представление о возникновении букв и способов их написания;

- оказывать помощь в коррекционной работе с детьми;

- развивать игровую и учебную деятельности;

- обогатить предметно-развивающую среду в средней группе «Непоседы;

- приобщать родителей к совместной деятельности с детьми;

- развивать эстетический вкус;

- формировать навык поведения в общественных местах.

Посмотрите – наш музей!

Он для всех – родителей и детей.

Буквы разные стоят,

Рассказать истории хотят.

Ты сюда приходи,

Всех с собою приводи!

Работа в мини-музее : работа в музее проводится по определенной структуре. Один раз в неделю, обычно в утренние часы, планируется работа в музее на 5-10 минут. Это может быть рассматривание нового экспоната; сообщение интересных сведений о экспонатах; работа над словарем, разучивание стихотворений, загадок по тематике мини-музея или посещение мини-музея другой группой, игры с экспонатами мини-музея и т. д. Один раз в месяц, согласно плана, проводятся занятия и развлечения, связанные с темой музея или с использованием его экспонатов.

Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская деятельность:

-Рассматривание;

-Экскурсии;

-Коллекционирование.

Продуктивная деятельность:

-Изготовление экспонатов детьми совместно с педагогами и родителями;

- Изготовление лэпбуков детьми совместно с педагогами и родителями по теме мини-музея;

- Выставки творческих работ детей.

Коммуникативная деятельность:

-Беседа;

- Ситуативный разговор;

- Составление описательных рассказов;

-Составление и отгадывание загадок;

- Дидактические и речевые игры;

- Чтение художественной литературы;

- Разучивание стихотворений по теме мини-музея.

Перспективный план работы мини-музея «Моя любимая буква»

для детей средней группы «Непоседы»

Месяц Тема Задачи Формы организации Взаимодействие с родителями

Январь III неделя Сбор информации, разработка рабочей программы и перспективного плана работы мини-музея «Моя любимая буква», изготовление дидактических игр по теме мини-музея. Оформление мини-музея.

IV неделя «Что такое музей?» Формировать интерес познания. Обогащать словарный запас детей: музей, экспонат, старинные вещи. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к экспонатам музея. Экскурсия в мини-музей «Моя любимая буква». Беседа.

Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.

Показ презентации по теме. Обобщение.

Февраль I неделя «Знакомство с буквой А Формировать умение находить букву А. Игра «Найди букву А» По дороге домой придумываем слова, которые начинаются на букву А.

II неделя «Знакомство с буквой У

Развивать зрительное внимание и мелкую моторику.

Развивать слуховое внимание и воображение.

Игра «Собери букву У»

Загадывание загадок. Рисуем вместе с мамой букву У.

III неделя «Знакомство с буквой О» Развивать фонематическое представление. Игра «подними флажок» Делаем вместе с мамой из природного и бросового материала гласную букву (пройденные буквы).

IV неделя «Знакомство с буквой И»

Организация выставки «Моя любимая гласная буква». Развивать фонематическое представление, зрительное внимание, речевой слух.

Воспитывать бережное отношение к экспонатам музея. Игра «Собери снеговика»

Выставка букв. Составление презентации вместе с мамой на любую пройденную букву.

Март I неделя «Повторение пройденных букв»

Развлечение «путешествие в страну гласных букв». Закреплять знания детей об изученных буквах.

Закреплять знания детей об изученных буквах. Развивать фонематическое представление, зрительное внимание, речевой слух. Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, инициативность.

Игра «Домики».

Игра «Помоги Ани и Уле».

Игра «Что получилось».

Игра «Собери буквы» По дороге домой играем в игру «Что получится?»

II неделя «Знакомство с буквой Т» Развивать фонематические представления, навыки звукового анализа и синтеза. Игра «Будь внимательней» Рисуем вместе с мамой картинки которые начинаются на звук Т.

III неделя «Повторение пройденных букв» Развивать слуховое внимание. Чтение сказки «Буква Т» Составление Коллажа вместе с мамой на пройденную букву.

IV неделя «Знакомство с буквой П» Развивать навыки звукового анализа и синтеза. Игра «Живые звуки» Рассматривание картинок с мамой и папой на пройденные буквы.

V неделя «Повторение пройденных букв» Развивать фонематическое представление, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение. НОД учителя-логопеда. Играем вместе с родителями в игру «Найди половинку».

Апрель I неделя «Знакомство с буквой Н» Развивать фонематические представления, зрительное внимание, речевой слух. Игра «Лабиринт» По дороге домой играем в игру «Что получится?»

II неделя «Повторение пройденных букв» Развивать слуховое внимание и воображение. Чтение сказки «Буква П» По дороге домой играем в игру «Найди предмет который начинается на букву….

III неделя «Знакомство с буквой М» Развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение. НОД учителя-логопеда Рисуем вместе с мамой картинки которые начинаются на звук М.

IV неделя

«Повторение пройденных букв» Развивать зрительное внимание и мелкую моторику.

Игра «Собери букву» Сочиняем вместе с мамой сказку про букву (пройденные буквы).

Май

I неделя «Знакомство с буквой К» Развивать фонематическое представление, зрительное и слуховое внимание. Игра «Подбери картинку» Выложи вместе с мамой букву К из любого материала (спички, карандаши, пуговицы, нитки и т. д.)

II неделя «Повторение пройденных букв» Развивать слуховое внимание и мышление. Загадывание загадок Составление Коллажа вместе с мамой на пройденную букву.

III неделя «Повторение пройденных букв» Пополнять мини-музей новыми экспонатами. Воспитывать бережное отношение к экспонатам музея. Выставка коллажей «Буквы разные нужны, буквы разные важны» Повторить с мамой стихотворение о букве, разученное с логопедом.

IV неделя «Повторение пройденных букв» Закреплять знания о пройденных буквах. Развивать фонематическое представление, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение. Развлечение «В гостях у Речевичка». Сделай вместе с мамой любую пройденную букву из пластилина.

Июнь I неделя «Повторение пройденных букв» Закреплять зрительное и слуховое внимание Игра «Найди картинку» По дороге домой играем в игру «Что получится?»

II неделя «Повторение пройденных букв» Развивать слуховое внимание и воображение. Чтение сказки «Буква К» По дороге домой придумываем слова которые начинаются со звука К.

III неделя «Повторение пройденных букв» Развивать зрительное внимание и воображение. Мозаика. Выложи букву. Подготовить вместе с мамой материал для лэпбука.

IV неделя «Повторение пройденных букв» Развивать творческие способности, умение слышать взрослого, договариваться со сверстниками и до делывать начатое дело до конца. Составление лэпбука «Гласные букву» совместно с воспитателем. Рассматривание картинок с мамой и папой на пройденные буквы.

Июль I неделя «Повторение пройденных букв» Закреплять знания о пройденных буквах. Развивать фонематическое представление, зрительное и слуховое внимание. Игра «Гласные и согласные буквы» По дороге домой играем в игру «Хлопни в ладоши если услышишь звук….»

II неделя «Повторение пройденных букв» Развивать слуховое внимание и память. Разучивание стихотворения с воспитателем. Почитай вместе с мамой и папой сказку о букве Н.

III неделя «Повторение пройденных букв» Развивать фонематическое представление, зрительное внимание, речевой слух.

Игра «Собери снеговика». По играй вместе с мамой в игру «Подари Маше и Кате картинки».

IV неделя «Повторение пройденных букв» Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к экспонатам музея. Формировать интерес познания. Экскурсия в мини-музей. Рассматривание новых экспонатов. Сделай дома с мамой и папой мини-книжку про букву (пройденные буквы).

Август

I неделя «Повторение пройденных букв» Закреплять знания детей об изученных буквах. Развивать фонематическое представление, зрительное внимание, речевой слух. Игра «Домики» Подготовить вместе с мамой материал для лэпбука.

II неделя «Повторение пройденных букв» Развивать творческие способности, умение слышать взрослого, договариваться со сверстниками и до делывать начатое дело до конца. Составление лэпбука «Согласные букву» совместно с воспитателем. Вместе с мамой выложи букву из ракушек (пройденные буквы).

III неделя «Повторение пройденных букв» Развивать слуховое внимание и мышление. Загадывание загадок по пройденным буквам. По дороге домой играем в игру «Придумай слово на заданный звук».

IV неделя «Повторение пройденных букв» Развивать зрительное внимание и мелкую моторику. Игра «Собери букву из палочек» Рисуем вместе с мамой рисунок, на тему «Страна букв».

ПЕРЕЧЕНЬ ЭКСПОНАТОВ

1. Буквы О, А. Материал: флис, синтепон, пуговицы, бусины.

2. Буква О. Материал: синтепон, нитки для вязания.

3. Буква О. Материал: бумага, картон.

4. Буква О. Материал: бумага, картон.

5. Буква У. Материал: ткань, картон, нитки для вязания.

6. Буква А. Материал: картон, цветная бумага.

7. Буква Е. Материал: картон, гуашь, макаронные изделия.

8. Буква И. Материал: палочки (шпатели, гуашь, ткань.

9. Буква О. Материал: ткань, синтепон.

10. Буква А. Материал: палочки (шпатели, пластилин, бисер.

11. Буква А. Материал: картон, краска гуашь, блестки.

12. Буквы. Материал: флис, синтепон.

13. Буква Д. Материал: картон, цветная бумага, салфетки.

14. Картотека загадок о буквах русского алфавита.

15. Картотека сказок о буквах русского алфавита.

16. Картотека стихов о буквах русского алфавита.

17. Фотографии детей с экспонатами, которые они сделали вместе с

родителями.

18. Презентации дете

Публикации по теме:

Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной»Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной» Мини-музей «Дагестан – наш край родной" Подготовительная группа. В наше время возникает всё большой интерес к традициям, истории, культуре.

Фотоотчёт о реализации мини-проекта «Самая любимая — мамочка моя» во второй младшей группеФотоотчёт о реализации мини-проекта «Самая любимая — мамочка моя» во второй младшей группе Всем маамовцам, – доброго времени суток! Сегодня хочется поделиться с Вами работой, посвящённой празднику Дню Матери. Все мы знаем, что.

Фотоотчет о конкурсе «Моя любимая Россия — моя бескрайняя страна»Фотоотчет о конкурсе «Моя любимая Россия — моя бескрайняя страна» «Россия – Родина, наш дом Где вместе с Вами Мы живем!» В детском саду № 66 «Радость» в преддверии городского конкурса чтецов, который будет.

Мини-музей «Погремушка — моя первая игрушка» в группе раннего возрастаМини-музей «Погремушка — моя первая игрушка» в группе раннего возраста Здравствуйте уважаемые родители и коллеги. Сегодня хотела рассказать вам, о том что в нашей группе раннего возраста «курносики» мы создали.

Конкурс чтецов «Моя любимая буква» (фотоотчет)Конкурс чтецов «Моя любимая буква» (фотоотчет) В рамках проекта «Моя любимая буква» мы провели в нашем Д/С №113 Детсвоград» конкурс чтецов, где дети продемонстрировали свое актерское.

Логопедическое развлечение в подготовительной группе «Любимая буква»Логопедическое развлечение в подготовительной группе «Любимая буква» Цель: создание у дошкольников ощущения праздника от встречи с первыми буками. Задачи: коррекционно-образовательные: - закреплять знания.

Мини-музей «Снеговички»Мини-музей «Снеговички» Все дети любят лепить снеговиков, и, конечно, же всем хочется, чтобы слепленный снеговик простоял как можно дольше. К сожалению зима в этом.

Развлечение «Моя любимая буква». ФотоотчетРазвлечение «Моя любимая буква». Фотоотчет Развлечение «Моя любимая буква» прошло совместно с родителями в подготовительной группе. Все семьи получили домашнее задание, изготовить.

Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква»Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква» Цель: Развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Выставка детско-родительского творчества «Моя любимая буква»Выставка детско-родительского творчества «Моя любимая буква» Выставка детско-родительского творчества «Моя любимая буква» Выставка сплотила как детей, так и для родителей. Это их совместное творчество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Моя любимая буква»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 17:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД