Проект мини-музея «Моя любимая игрушка»

Елена Станчуляк
Проект мини-музея «Моя любимая игрушка»

Проект мини-музея «Моя любимая игрушка»

Проект мини-музея «Моя любимая игрушка»

Вид проекта: Практико-ориентированный:

(первая младшая группа)

Пояснительная записка.

Предметный мир.

Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми.

Введение в предметный мир предполагает: ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т. д., восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.

Объект исследования:

игрушки.

Цель:

познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам, развивать коммуникативные навыки.

Тип проекта

: ролево - игровой, краткосрочный (1 месяц, групповой).

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители.

Проблема:

сформировать четкое представление об игрушках в целом (умение вычленять существенные признаки, сравнивать с другими предметами, воспитывать культуру поведения); гармонизировать семейные отношения, как одного из важнейших условий успешной социализации детей.

Образовательные области, задачи:

Социализация: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) .

Труд: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результату.

Безопасность: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам для человека и окружающего мира природы поведения.

Познание: сенсорное развитие; развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Коммуникация: развитие свободного общения с детьми и взрослыми; развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Художественное творчество: развитие продуктивной деятельности; развитие творчества; приобщение к изобразительному искусству.

Музыка: развитие музыкально – художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.

Предполагаемый результат:

- усвоение существительного с обобщающим понятием значением «игрушки»; понимание игровых зон в группе;

- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;

- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначение игрушек;

- бережное отношение к игрушкам;

- возрастает речевая активность детей в различных видах деятельности;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

- помощь в формирование правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

Предварительная работа:

- Составить картотеку игр с куклой.

- Подобрать литературу по теме «Игры детей раннего возраста».

- Цикл занятий с детьми:

Образовательная область - Содержание работы

Культурно-досуговая деятельность.

1 Развлечение: «Игрушки в гостях у ребят»

2Развлечение: «Заводные игрушки».

Физическая культура. Подвижные игры:

1 «Мой веселый звонкий мяч» цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

2 «Лохматый пес», цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.

3 «Доползи до погремушки», цель: учить детей ползать в заданном направлении.

Социализация. Сюжетно- ролевые игры:

1 «Новая кукла знакомиться с игровым уголком», цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых уголках.

2 «Грузовая машина везет мебель в новый дом», цель: учить детей играть вместе.

Театрализованная игра:

1 «В гостях у кукол», цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

2 «Стройка», цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Дидактическая игра:

1 «Знакомство с матрешкой», цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».

2 «Разберем и соберем», цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.

Общение с детей со сверстниками:

1 «Прятки с игрушками», цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, совместными усилиями находить спрятанную игрушку.

2 «Домик для куклы», цель: учить детей взаимодействовать друг с другом при совместном строительстве домика для куклы.

Труд.

1 «Укладываем игрушки спать», цель: учить детей убирать игрушки на свои места.

2 «Помоем игрушки», цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.

Познание. Сенсорное развитие:

1 «Пирамидка», цель:

2 «Из чего сделаны игрушки», цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.

Конструирование:

1 «Полочка для игрушек», цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.

2 «Домики для игрушек», цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Формирование целостной картины мира:

1 «Любимые игрушки», цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

2 «Для чего нужны игрушки», цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Коммуникация.

1 «Корзина с игрушками», цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

2 «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим», цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

3 «Игрушки в гостях у ребят», цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

4 «Выбираем игрушки для прогулки», цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать, обогащать словарь по теме.

Чтение художественной литературы.

1 А. Барто стихи из цикла «Игрушки»

2 В. Берестов «Больная кукла»

3 Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».

4 Русский фольклор «Пошел котик на торжок.», «Наша Маша маленька…».

Художественное творчество. Рисование:

1 «Шарики воздушные, ветерку послушные», цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать круги, располагая их по всему листу.

2 «Неваляшки – яркие рубашки», цель: учить детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки

Лепка:

1 «Мячики», цель: учить детей лепить круглые формы.

2 «Колечки для пирамидки», цель: учить детей раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца.

Музыка. Пение:

1 «Спи мой мишка» муз. Тиличевой, сл. Ю. Островского.

2 «Лошадка» муз. Е. Тиличевой, сл. Н. Френкель.

Слушание:

1 «Петрушка и мишка» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

2 «Наша погремушка» муз. И. Арсеева, сл. Т. Бабаджан.

Музыкально-ритмичные движения:

1 «Пляска с куклами» нем. народ. мелодия, сл. А. Ануривой.

2 «Погремушка попляши» муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.

Работа с родителями:

- Выставка «Умелые ручки» (игрушки своими руками) .

- Родительское собрание «Игры с детьми раннего возраста».

- Папка передвижка «Игра – это не забава».

Итог:

Развлечение «Любимые игрушки».

Создание мини-музея "Моя любимая игрушка"

Родительское собрание «Игры с детьми раннего возраста».

Мини-музей "Моя любимая игрушка"

Публикации по теме:

Мини-музей «Ближе к звёздам».Мини-музей «Ближе к звёздам». В честь празднования 50 - летия первого полёта человека в космос, мной был реализован краткосрочный, творческо - исследовательский проект.

Мини-музей «Дымковская игрушка»Мини-музей «Дымковская игрушка» буклеты мини-музея Создание детьми дымковской уточки Дымковский узор Цель: -Формирование первоначальных представлений о.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Проект мини-музея «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 19:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...