Проект мини-музея «Моя любимая игрушка»

Елена Станчуляк
Проект мини-музея «Моя любимая игрушка»

Проект мини-музея «Моя любимая игрушка»

Проект мини-музея «Моя любимая игрушка»

Вид проекта: Практико-ориентированный:

(первая младшая группа)

Пояснительная записка.

Предметный мир.

Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми.

Введение в предметный мир предполагает: ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т. д., восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.

Объект исследования:

игрушки.

Цель:

познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам, развивать коммуникативные навыки.

Тип проекта

: ролево - игровой, краткосрочный (1 месяц, групповой).

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители.

Проблема:

сформировать четкое представление об игрушках в целом (умение вычленять существенные признаки, сравнивать с другими предметами, воспитывать культуру поведения); гармонизировать семейные отношения, как одного из важнейших условий успешной социализации детей.

Образовательные области, задачи:

Социализация: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) .

Труд: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результату.

Безопасность: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам для человека и окружающего мира природы поведения.

Познание: сенсорное развитие; развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Коммуникация: развитие свободного общения с детьми и взрослыми; развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Художественное творчество: развитие продуктивной деятельности; развитие творчества; приобщение к изобразительному искусству.

Музыка: развитие музыкально – художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.

Предполагаемый результат:

- усвоение существительного с обобщающим понятием значением «игрушки»; понимание игровых зон в группе;

- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;

- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначение игрушек;

- бережное отношение к игрушкам;

- возрастает речевая активность детей в различных видах деятельности;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

- помощь в формирование правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.

Предварительная работа:

- Составить картотеку игр с куклой.

- Подобрать литературу по теме «Игры детей раннего возраста».

- Цикл занятий с детьми:

Образовательная область - Содержание работы

Культурно-досуговая деятельность.

1 Развлечение: «Игрушки в гостях у ребят»

2Развлечение: «Заводные игрушки».

Физическая культура. Подвижные игры:

1 «Мой веселый звонкий мяч» цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

2 «Лохматый пес», цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.

3 «Доползи до погремушки», цель: учить детей ползать в заданном направлении.

Социализация. Сюжетно- ролевые игры:

1 «Новая кукла знакомиться с игровым уголком», цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых уголках.

2 «Грузовая машина везет мебель в новый дом», цель: учить детей играть вместе.

Театрализованная игра:

1 «В гостях у кукол», цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

2 «Стройка», цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Дидактическая игра:

1 «Знакомство с матрешкой», цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».

2 «Разберем и соберем», цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.

Общение с детей со сверстниками:

1 «Прятки с игрушками», цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, совместными усилиями находить спрятанную игрушку.

2 «Домик для куклы», цель: учить детей взаимодействовать друг с другом при совместном строительстве домика для куклы.

Труд.

1 «Укладываем игрушки спать», цель: учить детей убирать игрушки на свои места.

2 «Помоем игрушки», цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.

Познание. Сенсорное развитие:

1 «Пирамидка», цель:

2 «Из чего сделаны игрушки», цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.

Конструирование:

1 «Полочка для игрушек», цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.

2 «Домики для игрушек», цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Формирование целостной картины мира:

1 «Любимые игрушки», цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

2 «Для чего нужны игрушки», цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Коммуникация.

1 «Корзина с игрушками», цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

2 «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим», цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

3 «Игрушки в гостях у ребят», цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

4 «Выбираем игрушки для прогулки», цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать, обогащать словарь по теме.

Чтение художественной литературы.

1 А. Барто стихи из цикла «Игрушки»

2 В. Берестов «Больная кукла»

3 Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».

4 Русский фольклор «Пошел котик на торжок.», «Наша Маша маленька…».

Художественное творчество. Рисование:

1 «Шарики воздушные, ветерку послушные», цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать круги, располагая их по всему листу.

2 «Неваляшки – яркие рубашки», цель: учить детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки

Лепка:

1 «Мячики», цель: учить детей лепить круглые формы.

2 «Колечки для пирамидки», цель: учить детей раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями, свертывать в виде кольца.

Музыка. Пение:

1 «Спи мой мишка» муз. Тиличевой, сл. Ю. Островского.

2 «Лошадка» муз. Е. Тиличевой, сл. Н. Френкель.

Слушание:

1 «Петрушка и мишка» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

2 «Наша погремушка» муз. И. Арсеева, сл. Т. Бабаджан.

Музыкально-ритмичные движения:

1 «Пляска с куклами» нем. народ. мелодия, сл. А. Ануривой.

2 «Погремушка попляши» муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой.

Работа с родителями:

- Выставка «Умелые ручки» (игрушки своими руками) .

- Родительское собрание «Игры с детьми раннего возраста».

- Папка передвижка «Игра – это не забава».

Итог:

Развлечение «Любимые игрушки».

Создание мини-музея "Моя любимая игрушка"

Родительское собрание «Игры с детьми раннего возраста».

Мини-музей "Моя любимая игрушка"

Публикации по теме:

Мини-музей «Ближе к звёздам».Мини-музей «Ближе к звёздам». В честь празднования 50 - летия первого полёта человека в космос, мной был реализован краткосрочный, творческо - исследовательский проект.

Мини-музей «Дымковская игрушка»Мини-музей «Дымковская игрушка» буклеты мини-музея Создание детьми дымковской уточки Дымковский узор Цель: -Формирование первоначальных представлений о.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Проект мини-музея «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 19:16
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...