Папки-передвижки

Мини-музей «Морская сказка» (4 фото)

Татьяна Волкова
Мини-музей «Морская сказка»

Мини-музей «Морская сказка»

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Название мини-музея «Морская сказка»

Профиль мини-музея познавательный

Цель: Воспитание экологической культуры дошкольников и реализация их познавательных и творческих способностей.

Задачи

-Познакомить детей с морем, морскими животными и растениями;

-Учить детей взаимодействовать с природными объектами;

-Развивать умение сравнивать и анализировать;

Публикация «Мини-музей „Морская сказка“» размещена в разделах

-Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных материалов;

-Воспитывать бережное отношение к природе;

-Воспитывать потребность детей в общении с живой природой, повышать интерес к познанию ее законов;

Актуальность

Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. Морской мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми.

Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Разделы и экспонаты

Экспонаты располагаются на столах в групповой комнате. Коллекция игрушек располагаются на полке стола, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекции ракушек используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На полке представлена детская литература, подборки картинок.

Адресовонность Мини-музей предназначен для воспитанников, воспитателей и родителей воспитанников.

Место нахождения Калужская область, г. Людиново, улица 11 лет Октября, дом 29, д/с. № 12 «Аленушка» группа № 5

Дата открытия 1 октября 2018 года

Руководитель Волкова Татьяна Семеновна

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

1 этап Подготовительный

-Разработка плана работы.

-Подборка иллюстрационного материала по теме «Море»

-Беседы с родителями «О совместной работе по созданию мини-музея»

-Определение темы и названия мини-музея.

-Выбор места для размещения мини-музея.

2 этап Практический

-Сбор экспонатов.

-Оформление мини-музея.

-Выполнение плана работы с использованием различных форм работы.

3 этап Заключительный

-Оценка и представление результатов реализации мини-музея.

-Презентация работы мини-музея.

-Выставка детских работ.

Анализ деятельности

В процессе работы мини-музея дети:

-расширили представления об обитателях морей;

-через музейную среду у детей повысился уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом;

-овладели понятиями "морские животные", "рыбы", "моллюски" и т. п. ;

-получили простейшие представления о некоторых особенностях строения тела морских обитателей в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

-получили знания о взаимосвязи с другими обитателями моря;

-получили представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

-сформировали первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МИНИ-МУЗЕЯ

Чтение художественной литературы:

-Б. Заходер «Про сома»

-Пермяк «Первая рыбка»

-И. Токмакова «Где спит рыбка»

-Русская народная сказка «По щучьему веленью»

-В. Орлов «Для чего морю наряды?», «Я рисую море»

-С. Баранов «Дельфины»

-С. Сахаров «Морские сказки»

-Разучивание стихов, загадок о рыбах.

Просмотр презентаций:

-Море и морские обитатели

Просмотр мультфильмов:

-«Рассказы старого моряка»

-Серия №41. «Маленькое большое море»

-«Осенние кораблики»

Рассматривание репродукций картин:

-И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Черное море», «Ураган на море»

-А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе»

-А. Боголюбов «Парусник в море».

Игры:

-П/и. «Рыбаки и рыбки», «Море волнуется», «Моряки и акула»

-Д/и. «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Назови рыбку»

-Словесные игры.

-Пальчиковая гимнастика.

Продуктивная деятельность:

-Конструирование из бумаги «Смешной осьминог»

-Коллективная аппликация «В морских глубинах»

-Рисование «Волшебный мир моря»

Работа с родителями:

-Вовлечение родителей в создание мини-музея в группе, в формировании коллекций, сборе информации.

-Мотивирование родителей для организации совместного с ребенком поиска, исследования.

-Совместный подбор экспонатов для мини-музея, изготовление их своими руками.

Правила поведения в нашем музее

-В нашем мини-музее многие экспонаты разрешено трогать руками.

-Экспонаты нужно возвращать на место и ставить их аккуратно.

-Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.

-Можно и нужно: задавать вопросы, придумывать игры и истории.

-Приветствуется пополнение мини-музея новыми экспонатами.

Фото «Морская сказка»
Мини-музей - фото
Фото №1 ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Название мини музея
Публикации по теме:

Мини-музей «Часики»Мини-музей «Часики» Силами педагогов и родителей были собраны экспонаты для нашего музея: разные виды часов. Основная идея — показать, какими разными бывают.

Мини-музей «Футбол»Мини-музей «Футбол» Мини-музей "Футбол".Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна, Детский сад № 59. В рамках недели здоровья и спорта, в нашей группе был.

Мини-музей «Хоровод матрешёк»Мини-музей «Хоровод матрешёк» Хочу поделиться новостями о нашем мини-музее, который предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного,.

Мини-музей «Космос» в группе Добро пожаловать в наш мини-музей. Почему мы создали наш музей? Мы находимся в типичном «спальном районе», удаленного от большинства музеев.

Мини-музей «Магнитик»Мини-музей «Магнитик» Паспортные данные: Наименование мини-музея - «Магнитик». Профиль мини-музея - познавательный. Актуальность. Основной целью создание в группе.

Мини-музей открытокМини-музей открыток В нашем МБДОУ БГО Детском саду №20 комбинированного вида в каждой группе есть мини-музей, темы у всех разные, поэтому каждый музей индивидуален.

Мини-музей «Весёлая матрёшка»Мини-музей «Весёлая матрёшка» Деревянные подружки Любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одёжки, Называются - матрёшки. В нашей младшей группе «Колобок» был создан.

Мини-музей «Ракушки»Мини-музей «Ракушки» Мини-музей "Ракушки" Совместно с родителями в нашей группе был создан мини – музей «Ракушки». Дети и родители с удовольствием делились своими.

Познавательно-творческий проект. Оформление зимнего прогулочного участка для детей подготовительной группы «Морская сказка»Познавательно-творческий проект. Оформление зимнего прогулочного участка для детей подготовительной группы «Морская сказка» Проект «Оформление зимнего прогулочного участка для детей подготовительной группы "Морская сказка». Подготовила: воспитатель МДОУ "Детский.

Мини-музей «Куклы»Мини-музей «Куклы» ПРОЕКТ Мини-музей «Куклы» ель: познакомить детей с историей куклы, с основными видами кукол прошлого и настоящего времени. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Морская сказка»
Опубликовано: 13 января 2019 в 12:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД