Получи документы

Мини-музей в группе

ольга пахомова
Мини-музей в группе

Воспитатель I категории Пахомова Ольга Владимировна

Мини-музей группы «Радуга» «Какие разные ракушки»

Пояснительная записка

Участвуя в экскурсиях, музейных праздниках, составляя свои рисунки, рассматривая экспозиции, дети усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром.

Публикация «Мини-музей в группе» размещена в разделах

С введением ФГОС мини-музеи в ДОУ будут способствовать полноценному развитию интегративных качеств воспитанников, так как при организации образовательной работы в музее необходима организация разных видов детской деятельности и, соответственно, интегрированное решение задач разных образовательных областей.

Погружение детей в существующую музейную среду или создание музейной среды в дошкольном учреждении с помощью детей и их родителей предоставляет уникальную возможность приобщения малышей к природным, материальным и духовным богатствам общества в процессе интересной деятельности. Такая совместная целенаправленная деятельность способствует сплочению коллектива сотрудников, детей и родителей, ее результаты становятся очевидными, так как они материализуются в виде выставок и экспозиций с уникальными экспонатами, собранными или сделанными совместными усилиями

Думаю, что мини-музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работы с детьми. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому их и назвали «мини-музеями». Но в создании мини –музея в группе детского сада есть свои преимущества, дети чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Поэтому возникла необходимость создания мини – музеев и в нашем дошкольном образовательном учреждении.

Цель: обогащение предметно – развивающей среды группы

Задачи:

• Расширение кругозора детей

• Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности

• Формирование активной жизненной позиции и развитие интегративных качеств

• Активизация работы с родителями

Предполагаемый результат:

- расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие. ;

- позволит пополнять мини –музей новыми экспозициями;

- расширит словарный запаса путё м подбора картотеки к экспозициям: загадок, пословиц, поговорок, стихов, фильмов и других интересных материалов

- обогатит предметно –развивающую среду группы

Работа по созданию мини-музея в нашей группе проходила в три этапа:

На первом этапе (подготовительном) – в процессе бесед с детьми была выбрана тема «Какие бывают ракушки». Эта тема была выбрана не случайно. После летних отпусков, дети, которые с родителями отдыхали на море, приносили в группу ракушки как сувениры из поездок. Делились своими впечатлениями с другими детьми. Поскольку наш регион находиться далеко от морей и океанов было принято решение собрать коллекцию ракушек и других сувениров на морскую тему.

Мною были определены перспективы создания мини-музея и разработка алгоритма по созданию мини-музея :

1) выбор темы мини-музея «Какие бывают ракушки»

2) определение места размещения мини-музея,

3) планирование экспозиций,

4) выбор дизайна оформления мини-музея,

5) подбор экспонатов совместно с детьми и родителями

На втором этапе:

Месторасположение мини-музея определяли с учетом принципов интерактивности и полифункциональности музейного пространства и психологической комфортности и безопасности деятельности детей.

В процессе работы родители постепенно, становились активными участниками создания мини-музея. Наш музей пополнился не только сувенирами, привезёнными с отдыха, но и экспонатами изготовленными из солёного теста. Семьи, которые не имели возможности отдыха на море, принесли экспонаты изготовленные своими руками и приобретённые в Зоомагазине.

Третий этап, презентационный - «Представление мини-музея».

Сначала организовано посещение мини –музея педагогами, затем воспитатели проводят экскурсию родителям, также родителям было рекомендовано посетить с детьми действующие музеи и выставки.

Литература

• Рыжова Н. Мини-музей в детском саду. /М., 2008

• Интернет-ресурсы.

Выставка рисунков детей «На морском дне»

Публикации по теме:

Мини-музей куколМини-музей кукол Коллекционирование имеет огромное значение для полноценного развития детей дошкольного возраста: расширяет кругозор детей, развивает их.

Фотоотчет «Мини-музей кукол в нашей группе»Фотоотчет «Мини-музей кукол в нашей группе» Проведя анкетирование среди родителей в группе на тему музеев, мы пришли к выводу, что почти никто из опрошенных в силу разных причин не.

Мини-музей старшей группы «Семейные увлечения»Мини-музей старшей группы «Семейные увлечения» Цели и задачи мини-музея: 1. Формирование у дошкольников представления о музее. 2. Воспитание интереса и стремления продолжать семейные.

Мини-музей «Динозавры»Мини-музей «Динозавры» Добрый день уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами нашим мини -музеем, хотя не секрет он есть в каждой группе. Однажды кто-то из детей.

Мини-музей «Колокольчики»Мини-музей «Колокольчики» Мини-музей "Колокольчики" в средней группе №11 "Радуга". В ноябре мы оформили совместно с детьми и их родителями мини-музей "Колокольчики".

Мини-музей «Моя безопасность»Мини-музей «Моя безопасность» С целью обогащения предметно – развивающей среды во всех группах ДОУ № 20 кв г. Богородицка Тульской области, были созданы мини – музеи.

Мини-музеи нашей группы: «Народная игрушка», «Ложечка точеная», «Города России»Мини-музеи нашей группы: «Народная игрушка», «Ложечка точеная», «Города России» Идея организации мини-музея в нашей группе возникла в 2014 году. И началась она с создания музея "Народная игрушка", экспонаты для которого.

Мини-музей, посвященный 9 МаяМини-музей, посвященный 9 Мая К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, в нашем детском саду была проведена большая работа: конкурсы чтецов, просмотр фильмов о.

Фотоотчет «Наш мини-музей»Фотоотчет «Наш мини-музей» В детских садах очень важна работа с родителями. В своей группе по этому поводу я создала "Мини- музей семейного творчества", где присутствуют.

Оформление группы. Мини-музей «Космос»Оформление группы. Мини-музей «Космос» Ежегодно в нашей группе мы обновляем тему мини-музея. Активное участие в его оформлении принимают и воспитанники группы и их родители. Идеи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей в группе
Опубликовано: 11 марта 2016 в 15:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД