Проект по созданию мини-музея «Огонь — друг, огонь — враг»

Наталья Быкова
Проект по созданию мини-музея «Огонь — друг, огонь — враг»

Продолжительность проекта – две недели. Содержание:

в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

в самостоятельной деятельности детей;

во взаимодействии с семьями по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Педагог помогает детям увидеть проблему, поставить цель, коллективно обсудить способы её достижения, проявить активность и выразить собственное мнение при планировании действий, и, конечно, включиться в такие виды деятельности, как

создание информационно-познавательного уголка безопасности;

составление свода правил для детей «Чтобы не было беды»;

подготовку и проведение тематического развлечения «Огонь – друг, огонь – враг»;

оформление выставки детских рисунков «Пожару – нет!»;

активно принимать участие в беседах «Пожарная безопасность дома», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Чем опасны пожары в лесу», «Почему зажигается спичка?», «Чем опасен дым?», «Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой».

Дети организуют драматизацию сказки «Кошкин дом», участвуют в проблемно-игровой ситуации «Учебная эвакуация при пожаре», знакомятся со средствами пожаротушения, составляют творческие рассказы на противопожарные темы, овладевают навыками оказания первой медицинской помощи при ожогах.

Цель проекта:

Оптимальное педагогическое сопровождение процесса формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи проекта:

Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.

Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежания таких ситуаций.

Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.

Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.

Ресурсы проекта:

Перспективный план образовательных ситуаций по направлению «Основы безопасности жизнедеятельности».

Диагностика имеющихся у детей представлений о правилах пожарной безопасности, о способах действия в возникшей опасной ситуации (по критериям авторов программы «Детство», разработанных для проведения мониторинга усвоения содержания образовательной области «Безопасность).

Предметно-развивающая среда старшей группы (дидактические и сюжетно-ролевые игры, плакаты, иллюстрации, схемы) по реализации содержания образовательной области «Безопасность» общеобразовательной программы дошкольного образования.

Предполагаемые продукты проекта:

познавательно-информационный уголок безопасности;

тематические выставки творческих работ: «Спичка — невеличка», «Огонь – друг, огонь – враг»;

тематическое развлечение «Огонь – друг, огонь – враг»;

составленный детьми Свод Правил «Чтобы не было беды»;

памятки по противопожарной безопасности для детей и взрослых;

схемы – алгоритмы «Поведение человека в опасных ситуациях», «Действия человека при возникновении пожара»;

модель комплексно-тематического планирования образовательного процесса по теме «Пожарная безопасность»;

альбом

Проект по созданию мини-музея «Огонь — друг, огонь — враг»

«Пожару – нет».

Публикации по теме:

Развивающая среда старшей группы.Развивающая среда старшей группы. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Требования).

Тест на закрепление знания ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и СанПиН (ов) 1. В каком документе прописаны ФГТ? а) Положение о ДОУ б) Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655 в) Методические рекомендации Минобрнауки.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Проект по созданию мини-музея «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 10:04
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование в технике «монотипия» (по сырому). «Осенний пейзаж».
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования ( монотипия, отпечатки. Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Учить детей составлять...
Экологическая акция «Мы за чистый воздух»
Вчера, выйдя из дома, я увидела небольшую группу детей школьного возраста, которые приклеивали на информационную доску нашего подъезда плакат. Я подошла...
Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если в группе...
Эколого-развивающая среда в старшей группе детского сада
Экологическая тропа. При походе по тропе предусмотрены места, где можно отдохнуть, поиграть, послушать сказку, легенду и т. д. После похода по тропе...
Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей»
Экскурсия в краеведческий музей Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный охота окунуться В музей идем, по залам ходим, И для себя...