МААМ-картинки

Проект по созданию мини-музея «Огонь — друг, огонь — враг» (11 фото)

Наталья Быкова
Проект по созданию мини-музея «Огонь — друг, огонь — враг»

Продолжительность проекта – две недели. Содержание:

в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

в самостоятельной деятельности детей;

во взаимодействии с семьями по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Публикация «Проект по созданию мини-музея „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

Педагог помогает детям увидеть проблему, поставить цель, коллективно обсудить способы её достижения, проявить активность и выразить собственное мнение при планировании действий, и, конечно, включиться в такие виды деятельности, как

создание информационно-познавательного уголка безопасности;

составление свода правил для детей «Чтобы не было беды»;

подготовку и проведение тематического развлечения «Огонь – друг, огонь – враг»;

оформление выставки детских рисунков «Пожару – нет!»;

активно принимать участие в беседах «Пожарная безопасность дома», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Чем опасны пожары в лесу», «Почему зажигается спичка?», «Чем опасен дым?», «Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой».

Дети организуют драматизацию сказки «Кошкин дом», участвуют в проблемно-игровой ситуации «Учебная эвакуация при пожаре», знакомятся со средствами пожаротушения, составляют творческие рассказы на противопожарные темы, овладевают навыками оказания первой медицинской помощи при ожогах.

Цель проекта :

Оптимальное педагогическое сопровождение процесса формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи проекта :

Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.

Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежания таких ситуаций.

Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.

Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.

Ресурсы проекта :

Перспективный план образовательных ситуаций по направлению «Основы безопасности жизнедеятельности».

Диагностика имеющихся у детей представлений о правилах пожарной безопасности, о способах действия в возникшей опасной ситуации (по критериям авторов программы «Детство», разработанных для проведения мониторинга усвоения содержания образовательной области «Безопасность).

Предметно-развивающая среда старшей группы (дидактические и сюжетно-ролевые игры, плакаты, иллюстрации, схемы) по реализации содержания образовательной области «Безопасность» общеобразовательной программы дошкольного образования.

Предполагаемые продукты проекта :

познавательно-информационный уголок безопасности;

тематические выставки творческих работ: «Спичка — невеличка», «Огонь – друг, огонь – враг»;

тематическое развлечение «Огонь – друг, огонь – враг»;

составленный детьми Свод Правил «Чтобы не было беды»;

памятки по противопожарной безопасности для детей и взрослых;

схемы – алгоритмы «Поведение человека в опасных ситуациях», «Действия человека при возникновении пожара»;

модель комплексно-тематического планирования образовательного процесса по теме «Пожарная безопасность»;

альбом

Проект по созданию мини-музея «Огонь — друг, огонь — враг»

«Пожару – нет».

Фото «Огонь — друг, огонь — враг»
Проект по созданию мини-музея - фото
Фото №1 Продолжительность проекта две недели Фото №2 Проекты Проекты Фото №3 Пожарная безопасность Пожарная безопасность дома Спички не тронь в спичках огонь Чем опасны пожары в лесу Почему зажигается спичка Чем опасен дым Пожарный герой он с огнем вступает в бой Фото №4 Цель проекта Оптимальное педагогическое сопровождение процесса формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности Фото №5 Задачи проекта Формировать представление об опасных для человека ситуациях приводящих к возникновению пожаров Фото №6 Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях пожар и о способах избежания таких ситуаций Фото №7 Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей Фото №8 Ресурсы проекта Перспективный план образовательных ситуаций по направлению Основы безопасности жизнедеятельности
Публикации по теме:

Развивающая среда старшей группы.Развивающая среда старшей группы. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Требования).

Тест на закрепление знания ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и СанПиН (ов) 1. В каком документе прописаны ФГТ? а) Положение о ДОУ б) Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655 в) Методические рекомендации Минобрнауки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по созданию мини-музея «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 10:04
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД