Папки-передвижки

Мини-музей «От искры до лампочки»

Елена Шмырева
Мини-музей «От искры до лампочки»

Мини – музей «От искры до лампочки».

В нашей группе был создан мини-музей «От искры до лампочки». Нам бы хотелось познакомить вас с функционированием нашего мини-музея.

Музей – это дитя таланта и профессионализма. Дети в любом возрасте «любознайки» и «почемучки».

Они задают взрослым множество вопросов о том, что им кажется интересным и необычным.

Публикация «Мини-музей „От искры до лампочки“» размещена в разделах

Чтобы достойно ответить на тысячи детских «почему», в группе был создан мини-музей «От искры до лампочки», который носит познавателно - исследовательскую направленность. Музейная педагогика влияет на формирование и развитие словарного запаса, связной речи, способствует развитию у детей умение высказывать и доказывать своё мнение, умение вести диалог, принимать участие в обсуждении экспонатов. У детей не достаточно знаний об осветительных приборах.

Создавая мини-музей в группе, мы планировали познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать положительный эмоциональный настрой и интерес к прошлому этого предмета, подвести к пониманию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей. Пробуждать у детей исследовательский интерес. Воспитывать любознательность и интерес к истории прошлого предмета.

Цели и задачи, которые мы ставили при создании мини-музея.

Цель: познакомить детей с прошлым и настоящим осветительных приборов; развивать и активизировать познавательную деятельность

Задачи:

расширять представление детей о целостной картине мира;

познакомить с историей возникновения электрической лампочки;

обогащать представления о мире предметов, создающих комфорт;

подвести к понятию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей;

развивать интерес к прошлому этого предмета, связную речь, обогащать и активизировать словарный запас; творчество, фантазию;

воспитывать познавательную детскую активность, любознательность.

С введением ФГОС мини-музей в ДОУ способствует полноценному развитию интегративных качеств воспитанников, так как при организации образовательной работы в музее необходима организация разных видов детской деятельности и, соответственно, интегрированное решение задач разных образовательных областей. Интерактивность и полифункциональность музейного пространства, дает возможность использовать экспозиции для организации разнообразной деятельности детей и решения различных воспитательно-образовательных задач.

Участвуя в экскурсиях, музейных праздниках, составляя свои рисунки, рассматривая экспозиции, дети усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром.

Мини-музей в ДОУ может стать сегодня самым совершенным институтом воспитания, ведь современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работы с детьми.

Приступая к работе по созданию мини-музея в группе, мы понимали, что положительного результата можно достичь только в том случае, если будет осуществляться взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, родителей и воспитателей. Средства музейной педагогики помогают заинтересовать и привлечь к партнерскому сотрудничеству семьи дошкольников. Активное участие родители принимали в изготовлении экспонатов мини-музея, его оформлении. Привлечение родителей к участию в совместных музейных мероприятиях является показателем эффективного сотрудничества педагогов с семьями, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса переходят к позиции инициаторов и активных участников.

В создании мини – музея в детском саду есть свои преимущества, дети чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Мы считаем, что создание в детском саду мини-музеев благоприятно сказывается на всестороннем развитии детей и обогащает предметно-развивающую среду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-музей «Бурёнушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Парус» Паспорт мини-музея «Буренушка» Возрастная группа:.

Мини-музей часовМини-музей часов .

Мини-музей «Лягушки»Мини-музей «Лягушки» Летом 2016 года в нашей группе был реализован проект «Насекомые», где частично была затронута тема о значении насекомых для лягушек. Педагоги.

Мини-музей «Матрёшка»Мини-музей «Матрёшка» Мини-музей "Матрёшка" Мини-музей создан для детей среднего дошкольного возраста, в рамках тематической недели "Народные промыслы". Основная.

Мини-музей русского быта и народного творчества. Музей создан педагогами, детьми и родителями нашего садаМини-музей русского быта и народного творчества. Музей создан педагогами, детьми и родителями нашего сада Мини-музей «Русского быта и народного творчества» в ДОУ был создан с целью воспитания интереса и любви к русской национальной культуре,.

Мини-музей «Шкатулки»Мини-музей «Шкатулки» Леонид Скоробогатов «Шкатулка» В шкафу на верхней полке Красивая на вид Какая-то шкатулка Среди вещей стоит А что в ней неизвестно,.

Мини-музей шоколадаМини-музей шоколада Создание мини музея "В царстве шоколада" в старшей группе. В рамках проекта "Сладкая сказка" я подготовила и организовала в своей группе.

Мини-музей в МБДОУМини-музей в МБДОУ Я хочу поделиться опытом создания в детском саду музея народного быта, и включения музейной педагогики в процесс развития, воспитания и.

Мини-музей «Варежка»Мини-музей «Варежка» На прогулке ребята спросили меня, почему в варежках тепло, а без них холодно. Решили разобраться в вопросе. Так у нас появился музей варежки.

Мини-музей «Варежка»Мини-музей «Варежка» Мини-музей «Варежка» На прогулке ребята спросили меня, почему в варежках тепло, а без них холодно. Решили разобраться в вопросе.

Автор публикации:
Мини-музей «От искры до лампочки»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 14:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД