Мини-музей патриотического воспитания «Красна изба»

Наталья Соседина
Мини-музей патриотического воспитания «Красна изба»

Воспитать человека - значит определять судьбу нации.

Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

В современном мире, когда западным ценностям уделяется большое внимание, очень важно рассказывать малышам об их корнях, народных традициях. Согласитесь, любой городской житель с радостью хоть на денек променял бы суету большого города на денек в деревеньке.

Ведь именно в деревенской избе наиболее точно и полно отражена наша, исконно русская культура, ведь строили их, лишь следуя традициям предков, отступления от заветов отцов могли быть минимальными.

Строительство дома для крестьянина было знаменательным событием. При этом для него было важно не только решить чисто практическую задачу - обеспечить крышу над головой для себя и своей семьи, но и так организовать жилое пространство, чтобы оно было наполнено жизненными благами, теплом, любовью покоем.

Чтобы воссоздать неповторимую атмосферу любви, тепла и добра, свойственную только русской избе, в группе силами педагогов и родителей мы создали мини-музей «Изба красна». Экспонаты собирали повсюду: кто-то достал с антресолей самовар, кто-то съездил к бабушке в деревню за иконами.

Мини-музей патриотического воспитания «Красна изба»

И вот уже наша изба ожила. В ней есть печь - второе по значению святости место после Красного Божьего угла с иконами. На печи спали старики и больные.

У нас же на ней сидит кот (олицетворение домового, и всякая кухонная утварь - глиняные горшки, ухваты. Под иконами - стол с самоваром и нехитрым угощением.

Женский угол, где отдыхали после работы за прялками и веретенами. Колыбель с ребёнком, подвешенная к потолку. Это излюбленное место для игр у наших девочек, ведь именно в этом уголке можно почувствовать себя героиней любимой сказки, представить, как прабабушка качала в такой же колыбели бабушку.

Мы разучиваем с ребятами колыбельные и. В наши дни мало кто знает, что колыбельные песенки изначально, на Руси, несли обережный характер. Они оберегали сны и нежные души малюток от злых духов и невзгод.

Удивительно поэтично описывается природа в народных колыбельных. Зачастую в сюжеты баюкающих песенок закладывались идеи защиты детской души, в них зашифровывался обережный смысл. Подчас картины природы соединяют в себе панораму и фрагмент, как общее и часть его, единство большого и малого, далекого и близкого. Например:

Ветер горы облетает, баю-бай,

Над горами солнце тает, баю-бай».

Листья шепчутся устало, баю-бай,

Гулко яблоко упало, баю-бай,

Подломился стебель мяты, баю-бай,

Желтым яблоком примятый, баю-бай.

Месяц солнце провожает, баю бай,

По цветам один гуляет, баю-бай.

Нередко отдыхающая природа описывается при помощи перечисления уснувших персонажей и мест их ночлега:

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Белочки на ёлочках,

Медвежатки в норочках.

Птички спят на веточках,

Лисоньки на горочках.

Заиньки на травушке,

Утки на муравушке.

Или:

На лужайке спит трава,

На деревьях спит листва,

Спит осока у реки,

Спят сомы и окуньки.

А также:

Птенчики по гнёздышкам,

Деточки по люлечкам.

Они спят, они спят,

Всему миру спать велят…

Таким образом у ребенка формируется картина целостности мира, единства всего царства животных.

На полу в нашей избе самотканые дорожки. Доверху набитый простой крестьянской одеждой и рушниками сундук. На плетне- петух и лапти. В народных верованиях славян Петух являлся вещей птицей и наделялся способностью противостоять нечистой силе. Керосиновые лампы, куклы сшитые из тряпочек, соломы. В вазе- колосья пшеницы- символ богатого будущего урожая и сытой жизни.

В нашем уголке еще много всячины: коромысла, с которыми женщины ходили по воду к реке, доски для стирки белья, часы с кукушкой и даже корова-кормилица.

Важно понимать, что большую роль в воспитании любви к Родине у детей родители и окружающие его взрослые. От того, какой пример отношения к родным местам они искренне продемонстрируют, какими впечатлениями обогатят, зависит зарождение у ребенка интереса к истории страны, чувства сопричастности, гордости за край, в котором он живет.

Публикации по теме:

Ганина Яма — Монастырь во имя Святых Царственных СтрастотерпцевГанина Яма — Монастырь во имя Святых Царственных Страстотерпцев В июне мне удалось побывать в Монастыре во имя Святых Царственных Страстотерпцев. Чтобы лучше понять, что это за место, напомню несколько.

Плакат к 9 мая в творческом объединении «Журавлик»Плакат к 9 мая в творческом объединении «Журавлик» Как и все педагоги провела занятие к празднику 9 мая. С воспитанниками сделали плакат "Голубь мира". Рассказала о службе голубей, носивших.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Русские народные сказки
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Мини-музей патриотического воспитания «Красна изба»
Опубликовано: 8 января 2014 в 18:05
+23
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...