Мини-музей славянской культуры в детском саду «Солнышко»

Елена Конопелько
Мини-музей славянской культуры в детском саду «Солнышко»

Мини-музей славянской культуры в детском саду «Солнышко»

Всё началось с русских народных детских песен, сказок, потешек, игр, которые любим мы все – и взрослые, и дети. В нашей повседневной жизни дети окружены в основном современными ритмами, современной музыкой, которая не всегда отличается хорошим вкусом. Особенно актуальной сегодня является задача привить детям любовь к русской культуре, познакомить с её истоками, обычаями, традициями, обрядами, воспитывать патриотические чувства. А это можно сделать на основе знакомства с народным искусством, народной культурой. Народное творчество должно быть широко включено в быт и деятельность детей.

С детьми разучиваются народные песни, потешки, загадки, а также, танцы, игры, хороводы. Они содержат много непонятных детям слов и выражений: «горница», «дровенки», «горшки», «чугунок», «лапти», «коромысло», «короб» и др. Приходится разъяснять их значение, искать картинки с их изображением или пояснять «на пальцах». Поэтому возникла идея о создании в дошкольном учреждении уголка, мини - музея славянских культур, некоторыми предметами быта, которые использовались в старину. У всех вдруг возникнет вопрос: «Почему славянских культур. Всё очень просто, наш детский сад посещаю дети разных национальностей, а в первую очередь, дети – славяне.

Различную утварь и предметы быта стали приносить воспитатели, к которым обратились за помощью. Русскую печку смастерили силами детского сада, старинные вышитые полотенца, самотканые половички для пола, покрывала принесли родители. Так постепенно заполнялась разнообразной домашней утварью, предметами старого быта и превращалась в «горницу». Самым интересным было наблюдать за реакцией детей, когда первый раз им показали устройство горницы. Однажды, посещая мини – музей, рассматривая предметы быта, дети вели разговор:

- Ой, какая палка кривая висит!

- Эй, ты, не знаешь, это не палка, а такая штука, на ней носят вёдра с водой из колодца, у нас в деревне я видел!

- Какие смешные тапочки!

- Смотри, а у меня такая ложка деревянная у бабули есть, она варенье мешает!

- Видишь, чайник электрический стоит, из него кипяток бежит, мы дома чай пьём из такого же!

Теперь – то наши дети знают, для чего люди изобрели коромысло и что такое лапти, самовар, как может светить лампа без электричества и каким образом гладит чугунный утюг. Все предметы они изучили, некоторые одевали, примеряли, потрогали, поиграли с ними.

Чтобы укрепить интерес детей к народному творчеству, русской народной культуре, в нашем мини – музее проводятся тематические занятия по обучению детей «русскому пению», игре на деревянных ложках, знакомству с предметами русского быта.

Публикации по теме:

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ.Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду "Семицветик" - 26 групп и в каждой, есть мини - музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

Оформление детского сада «Светлячок»Оформление детского сада «Светлячок» Детский сад, детский сад. Почему так говорят? Потому, что дружно в нем Мы одной семьей растем! Оттого и говорят: - В этом доме детский.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Мини-музей славянской культуры в детском саду «Солнышко»
Опубликовано: 6 июня 2013 в 17:46
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов. Мастер-класс
Для того, чтобы выразить свои эмоции, ребёнку необходимо какое-нибудь творческое занятие. И не важно есть у ребёнка талант или нет. Дети занимаются...
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ , мы с...
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...