МААМ-картинки

Конспект мероприятия «Солнышко» (4 фото)

Любовь Данилова
Конспект мероприятия «Солнышко»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по социально-личностному направлению с. Пугачево Малопургинского района Удмуртской Республики

Всероссийский конкурс для педагогов и воспитателей

Номинация «Методическая разработка»

Мини - музей «Солнышко».

Открытая интегрированная образовательная деятельность в старшей группе.

Воспитатель МДОУ д/с с. Пугачево

Даниловой Любовь Алексеевны

1 квалификационная категория

с. Пугачево. 2017 г

Публикация «Конспект мероприятия „Солнышко“» размещена в разделах

Мини - музей «Солнышко».

Задачи:

- обобщать представления детей о Солнце, его значении для жизни на Земле;

- активизировать творческий и исследовательский потенциал детей;

-развивать познавательный интерес к природе, истории, ;изобразительному искусству, художественной литературе;

-формировать творческие способности, эстетическое восприятие и художественный вкус;

-продолжать развивать коммуникативные способности, уверенность в себе, ораторские способности.

Предварительная работа: работа по проекту «Мини – музей – Солнышко», оформление мини – музея Солнца в ДОУ, изготовление буклетов о солнце, наблюдения, опыты, эксперименты, сотрудничество с родителями, музыкальным работником, воспитателями ДОУ.

Оборудование: Солнце – карта с лучиками и названиями экспозиций, вывески с названием экспозиций, панно о солнечной системе, детские поделки солнце, рисунки, проекты детей, экспозиции - помощники солнца

(светильники, свечи, обогреватель и т. д., репродукции с изображением богов Солнца, солнце в искусстве.

НОД

Вед. : Добрый день дорогие ребята, дорогие гости! Мы рады вас приветствовать в нашем мини – музее «Солнышко». Ребята, а вы были в музеях? В каких? Что вы там видели? Как вы думаете, что такое музей? (ответы детей).

Верно, музей – это место, где собирают и хранят предметы, представляющие исторический или художественный интерес. И мы решили создать свой мини – музей про солнышко, где можно многое узнать, посмотреть, полюбоваться разными предметами.

В каждом музее есть экскурсовод, который рассказывает посетителям о его экспонатах. Давайте, сегодня мы все вместе будем экскурсоводами.

И чтобы ничего не пропустить в нашем музее, мы используем вот такую карту – солнце с лучами и на них названия экспозиций. А Эмиль нам будет помогать, передвигаясь от лучика к лучику.

Первая экспозиция, которую мы представляем, называется

«Солнечная система»

Дети, показывая на экспонаты, рассказывают стихотворение А. Доброта

«В нашей солнечной системе» :

1. Знайте, дети, наше солнце,

что нам светит сквозь оконце-

шаровидная звезда, а не сковорода.

И горячий солнца мячик,

по Вселенной лихо скачет

и дарует миру свет,

вместе с выводком планет.

2. А планеты- шалунишки,

словно мячики – малышки,

рядом с солнышком всегда.

Как мама им звезда,

Резво бегают по кругу,

чтобы не мешать друг другу,

выбирают свой маршрут

там сегодня, завтра – тут.

Ведущий ребенок : Мы живем на планете Земля, а Солнце – самая близкая к нам звезда, которая представляет собой огромный раскаленный шар. Его свет очень яркий, что мы, земляне, находясь от солнца на очень большом расстоянии, не можем смотреть на него, не защитив глаза солнечными очками.

Вед: Кто еще нам добавит?

Полина: На поверхности солнца очень высокая температура, поэтому жизнь там невозможна. А на земле жизнь невозможна без солнечного света. Солнце не только радует нас теплыми лучами и дарит нам яркие краски дня. Оно управляет жизнью всех живых существ. Солнечная энергия помогает росту растений. От солнца зависит смена дня и ночи, зимы и лета.

Глеб: И деревца тебе навстречу

спешат ладошки развернуть,

и целый хор пичужек певчих

с утра хвалу тебе поют.

О, Солнце, день земной немыслим

без ласковых твоих лучей!

Источник света ты и жизни

на маленькой земле моей!

Вед. Ребята, скажите, какие помощники есть у солнышка, которые заменяют солнечное тепло и свет? (Огонь, свет от лампочек, паровое отопление).

Вед, Правильно, и следующий лучик «Помощники солнца». О них нам расскажет Рома А. Презентация.

Рома: В ненастную. холодную погоду, когда не хватает тепла и солнца, нам помогает искусственное освещение, исходящее от светильника, фонарей, огонь от свечи, тепло, подаваемое в батареи. Но все же греться под лучами солнца гораздо приятнее.

Вед. : Спасибо. Теперь пройдем к экспозиции, которая называется

«История предков» и мы приглашаем экскурсовода Эмиля с его презентацией.

Эмиль: Солнце в старину очень почитали.

Люди разных стран поклонялись издревле солнцу как божеств, и у каждого народа был свой образ. У древних египтян – это бог Солнца Ра, у греков – Гелиос. А у наших предков – славян был бог Солнца – Ярило. Зимой он сердился на людей и не грел. И люди взывали, заклинали солнышко :

«Люди добрые!

Солнцу красному,

лику ясному поклонитеся.

Улыбнитеся, распрекрасному!»

Поклоняясь солнцу. Его образ наносили на жилище, одежду, домашнюю утварь,. У нас проводится много праздников, связанных с солнцем – масленица, колядки, праздник весны, лета и т. д. Люди используют солнечные знаки, которые в старину назывались оберегами.

Вед. Ребята, давайте вспомним, что такое оберег?

Дети: Предмет, знак, который охраняет человека, животных, жилище от всего плохого, злого.

Вед. Считалось, что Солнце отпугивает злые силы, а значит, в дом не придет беда (показываю обереги). Ребята, я вас приглашаю подойти, взять по – одному оберегу, сделанному вашими руками, с изображением солнечного знака и подарить гостям.

Дети дарят со словами – пусть этот оберег защищает ваш дом.

Ведущий – ребенок: По сей день Солнце любят все. Мы все рады понежиться в его теплых лучах.

Стих Лера: Тучка прячется с небес.

Смотрит солнышко с небес

и такое чистое, доброе, лучистое,

если б мы его достали,

мы б его расцеловали.

Вед. Конечно, бы расцеловали! И я вас приглашаю к следующей экспозиции «Галерея солнышка». Предлагаю детям рассказать о своих экспонатах (рассказы детей).

Как видите, Солнышко улыбается почти со всех рисунков, а какие интересные поделки – солнышки! Они выполнены из разного материала - бумаги, пенопласта, картона, ткани, ниток, шариков, даже сена, соленого теста.

Звучит музыка. Вы слышите музыку? Ее звуки зовут к следующей экспозиции, и называется она – «Праздничная или солнышко в искусстве». Вот и нам пора солнце ясное и красное, светлое и святое, доброе и чистое прославлять песнями и танцами. Солнце, солнце ярче грей, праздник будет веселей!

Песня - «Солнышко»

Танец – «Девочки фабричные»

Стих. Саша Г:

На что похоже солнце?

На круглое оконце,

Фонарик в темноте.

На мяч оно похоже

На блин горячий тоже

И на пирог в плите.

На желтенькую пуговку,

На лампочку, на луковку,

На медный пятачок.

На сырную лепешку

На апельсин немножко

И даже на зрачок.

Только если солнце мяч-

Почему же он горяч?

Если солнце – это сыр,

Почему не видно дыр?

Если солнце – это лук

Все бы плакали вокруг.

Значит, светит нам в оконце

Не пятак, не блин, а солнце!

Пусть оно на все похоже

Все равно, всего дороже!

Песня: Уля Б. «Про солнышко»

Вед. - приглашаю в хоровод, ведь хоровод тоже символ солнца! Хоровод.

Вед. Ребята, вам понравился наш праздник? А какой он был? - радостный, веселый, интересный…. и т. д.

Ребята, а вы сегодня тоже были любимыми, красными солнышками, так в старину называли тех. кого любили, кто приносил в нашу жизнь тепло и добро.

Пусть у каждого из вас будет хорошее, солнечное настроение, мирное небо и больше красоты и музыки!

Конспект мероприятия «Солнышко»
Фото «Солнышко»
Конспект мероприятия - фото
Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад Звёздочка общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по социально личностному направлению с

Список литературы:

1. С. Н. Николаева «Юный эколог» 2010г.

2. Журнал «Воспитатель»№ 2 – 2013

3. Энциклопедия «Я познаю мир» - Космос? 1997 г.

4. Katy WaiI «365 научных открытий» 2010 г.

5. Рей Гибсон «Поделки. Наши руки не знают скуки», 1997 г.

6. Журнал «Утро» №2, 2013 г.

7. Н. В. Чудакова «Праздники для детей взрослых» 1998 г.

8. Короткова Н. А «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста», 2015 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Здравствуй, солнышко» «Здравствуй солнышко» Цель: Формировать умение находит связь между явлениями окружающего мира и их изображение в рисунке. Вызвать яркий.

Конспект мероприятия по кружковой деятельности «Как мы солнышко спасали» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество»,.

Конспект НОД по рисованию «Солнышко» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 Конспект НОД с использованием нетрадиционной техникой рисования.

Конспект НОД по теме «Солнышко и дождь» Тема: «Солнышко и дождик» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Первая группа раннего возраста (1-2 лет. Дети ещё.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» ТЕМА. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» Задачи. Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе. Цели. Дать детям.

Конспект открытого занятия по рисованию «Солнышко, солнышко, раскидай колечки» (младшая группа)Конспект открытого занятия по рисованию «Солнышко, солнышко, раскидай колечки» (младшая группа) ЧДОУ «Детский сад КОЛИБРИ» Конспект открытого занятия по художественному творчеству во 2-й младшей группе Рисование. Тема: «Солнышко,.

Конспект занятия «Солнышко в гостях» Конспект Тема «Солнышко в гостях» Цель: Развивать речь детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» Цель: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в.

Конспект занятия «Солнышко лучистое» Конспект занятия. Тема: «Солнышко лучистое!» (коллективное занятие). Цели: -Создать условия обучения приемам работы с пластилином (отщипывание.

Конспект занятия «Солнышко-ведрышко»Конспект занятия «Солнышко-ведрышко» Цель: Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук; различать и называть желтый цвет. Формировать навыки ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия «Солнышко»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 18:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД