Мини-музей «Сударушка». Планирование занятий в мини-музее

Ольга Дмитраница
Мини-музей «Сударушка». Планирование занятий в мини-музее

Содержание

1. Паспортные данные мини-музея

2. Положение

3. Приказ

4. План работы по созданию музея

5. Характеристика мини-музея

6. Тематический план проведения занятий в мини-музее

7. Перспектива развития мини-музея

.ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование музея: Музей «Сударушка»

Профиль музея: Познавательный.

Цель: Формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно знакомство с чаепитием и чайной посудой, предметами старины (самоваром).

Задачи:

1. Привлечение родителей культурно-досуговой деятельности д/с.

2. Расширение кругозора детей с помощью информационной деятельности.

3. Обогащение предметно-развивающей среды.

4. Знакомить с особенностями народного быта.

5. Включить родителей в работу по сбору информации по данной теме, Развивать познавательную активность детей.

6. Воспитание у детей интереса к культуре России художественно-эстетического вкуса.

Разделы и экспонаты:

В мини-музее представлены различные виды чайной посуды, предметы старины (самовары).

Мини-музей организован в 2014 году.

Руководитель музея - Дмитраница Ольга Геннадьевна – воспитатель группы.

План работы по созданию мини-музея

№ Этап Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат

1 Подготовительный этап Педсовет.

Родительское собрание Октябрь 2013

Декабрь 2013 Определение темы и названия музея.

Выбор места размещения.

2 Практический этап Сбор и изготовление

экспонатов.

Оформление выставки.

Инд. работа с детьми В течение года

Январь 2014

Окт-Янв 2014 Создание мини-музея.

3 Подведение итогов Заседание инициативной группы.

Экскурсии в мини-музей.

Февраль 2014

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЕЯ.

1. Наблюдения

2. Театрализованные досуги

3. Работа с родителями

4. Обмен опытом

5. Пополнение музея экспонатами

6. Составление альбома участников

Месяц Содержание Задачи Участники

Ноябрь «Рассматривание чайной посуды» Познакомить детей с чайной посудой (наименованием, назначением, обогащать словарь. Воспитатель, дети

Ноябрь Лепка «Бублики – бараночки» Учить детей лепить из соленого теста (раскатывать прямыми движениями, соединять в кольцо). Воспитатели, дети

Декабрь Чтение К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» Учить детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, закреплять чайную посуду. Воспитатель, дети

Декабрь Сравнение самовара и электрического чайника Учить детей сравнивать предметы, находить сходства и различия, с помощью воспитателя правильно формулировать ответ. Воспитатель, дети

Январь Чтение К. И. Чуковского»Федорино горе» Продолжать различать и называть предметы посуды, классифицировать (столовая, чайная). Воспитатели, дети

Январь Художественное творчество «Роспись чашки» Развивать творческие способности, умение создавать композицию (точками, пятном, линией). Руководитель мини – музея, дети

Январь Знакомство с правилами этикета во время чаепития Воспитывать чувство уважения детей к обычаям нашего народа, интерес д. п. искусству, закреплять правила. Руководитель музея, воспитатель, дети.

Февраль Сюжетно – ролевая игра «У куклы Кати день рождения» Учить детей развивать сюжет, активизировать речь (слова этикета, использовать атрибуты. Воспитатель, дети

Февраль Дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцу» Продолжать знакомить детей с основными цветами и размером, учить действовать путем подбора по образцу. Воспитатели, дети

Февраль – март Экспозиция работ на тему «На табуреточке, да на вышитой салфеточке…» Учить применять полученные знания на практике, работать коллективно, выполнять аппликацию из заготовок. Воспитатель, дети

Февраль - март Экскурсия в музей детей средней и старшей групп Познакомиться с музеями других групп, обогащать знания. Руководители музеев других групп, воспитатели, дети

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

- подбор художественной литературы, пополнение музея;

- индивидуальная работа с детьми по изготовлению поделок;

- использование экспонатов музея на занятиях.

Сотрудничество с семьей

№ Тема Цель Методические приемы

1 Родительское собрание Познакомить родителей с задачами развития ребенка через музейную педагогику. Наблюдения, исследования, дискуссия

2 Сбор экспонатов, изготовление экспозиций Привлечь родителей к сбору информации, способствовать совместному творчеству детей и родителей. Практическая деятельность совместно с детьми

3 Рекомендации по правилам этикета за столом Обогащать знания и умения родителей, способствовать повышению внимания к эстетическому развитию ребенка. Беседы, ознакомление с содержанием работы

4 Фотовыставка по музею Вовлечь родителей в обсуждение по теме, отзывы по посещению музея. Наблюдения, беседа, практическая деятельность

5 Развлечение «Широкая масленица» Привлечь родителей к проведению активного досуга для детей. Наблюдение, участие родителей и детей

6 Консультация «Мы в музее» Привлечь внимание родителей наглядной информацией, прививать желание у детей узнавать что – то новое. Беседа, рекомендации.

Немного истории

В России чайный напиток употребляется с 1638года, когда монгольский Алтын – хан прислал в подарок царю Михаилу Федоровичу четыре пуда чайного листа. Позже в Китай отправлялись купеческие караваны с драгоценными сибирскими мехами, а оттуда с чаем (в больших кувшинах).

Чайная церемония по –русски

Издавна на Руси чай всегда почитался, и чашка его была украшением любой беседы, встречи. Пили не наспех, с чувством. Разговоры вели неторопливо. Застольное чаепитие было с пышным самоваром, пряниками, ароматным вареньем. Пили с молоком, с лимоном, с вареньем, а главное – с удовольствием, причем любили чай крепкий, горячий.

В России хозяева предлагали гостям за чайным столом чувствовать себя свободно, «без церемоний». Так появился особый вид приглашения в гости – на чай.

В современном мире чаемания набирает новые обороты. Уже продается чайная газированная вода, чайное мороженое и чайный бараний суп.

Публикации по теме:

Мини-музей книги в младшей группеМини-музей книги в младшей группе Паспортные данные мини – музея Цели и задачи: - знакомство с видовым разнообразием книжной продукции; - изучение творчества детских писателей;.

Проект «Мини-музей оригами»Проект «Мини-музей оригами» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №95» ПАСПОРТ, МИНИ-МУЗЕЯ «ОРИГАМИ» Воспитатели: Бороздина О. В. Каленик Ю. М. Г. Каменск – Уральский Сведения об.

Библиотека изображений:
  • Новый год
Автор публикации:
Мини-музей «Сударушка». Планирование занятий в мини-музее
Опубликовано: 14 марта 2014 в 09:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....