Получи документы

Мини-музей «Такие разные куклы» (6 фото)

Мурыгина Светлана Ивановна
Мини-музей «Такие разные куклы»

Паспорт мини – музея :

- название:

мини – музей «Такие разные куклы»

- авторский коллектив

авторская работа мини - музея осуществляется коллективом педагогов МБДОУ детский сад «Солнышко».

- месторасположения, условия

Мини - музей детского сада расположен на 2 этаже.

Цель:

Средствами мини - музея осуществляется воспитание, обучение, развитие и

социализация воспитанников МБДОУ.

Публикация «Мини-музей „Такие разные куклы“» размещена в разделах

Задачи:

1. Включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и

пополнению мини – музея.

2. Обеспечить безопасные, психологически-комфортные, эстетические и

здоровьесберегающие условия;

3. Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей;

4. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных

традиций;

5. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту русской

природы;

6. Повысить статус ДОУ и его конкурентоспособность.

Научно – методическое обеспечение:

Н. Рыжова, Л. Логинова «Мини-музей в детском саду» Линка –Пресс; Москва, 2008г.

Е. Морозова «Кукла как образ человека» Д/в №1 – 2009г.

А. Греков «Музей игрушки и его основатель»

И. Лыкова «Я леплю свою игрушку».

Фотографии из личного архива автора.

Мини - музей детского сада отражает специфику дошкольного возраста детей.

Периодически музей пополняется экспонатами, здесь же размещаются работы педагогов, сотрудников, совместные работы детей и родителей воспитанников.

«Из всех существующих в мире загадок

тайна куклы – самая загадочная;

без понимания сущности куклы

невозможно понять и человека».

М. Е. Салтыков-Щедрин

Актуальность:

Интеллектуальное развитие детей средствами музейной педагогики – новое и весьма успешное направление работы в дошкольном образовании.

Воспитанница нашего детского сада принесла в группу народную куклу, которую ей привезли из деревни. У детей сразу возникли вопросы: «Почему на лице нет глаз и рта?»; «Как с ней играть?»; «Почему так называется кукла; «Из чего сделана кукла; «Как можно самим сделать такую куклу, «Какими куклы были раньше, «Где можно сейчас увидеть разных кукол. Мы не торопились отвечать нашим воспитанникам сразу на все вопросы, а решили поискать ответы на них всем вместе: подумать им самим, поговорить с родителями, посмотреть информацию в интернете, в книгах, пришла идея создать мини-музей кукол.

Основное назначение мини-музея – развивающее : дети узнают историю куклы, учатся играть с ней. Экспонаты мини-музеев всегда на виду у детей. Они в любое время могут их рассмотреть, вспомнить, о чем говорили взрослые во время экскурсии. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, т. к. дети принимают участие в его создании. Они с гордостью показывают принесенные из дому экспонаты и рассказывают о них.

Кукла – первая среди игрушек. Её история известна с глубокой древности.

Изначально кукла существовала тотемом, обрядовым символом, и уже позднее превратилась в детскую игрушку. В наше время существует огромное множество разнообразных кукол. Но особой популярностью пользуются куклы ручной работы. Очень часто любимой игрушкой становится та, которая сделана своими руками, потому что в неё вложена фантазия и душа.

Всем известен народный обычай – дарить детям куклы. В древние времена чаще их делали в семье сами, а иногда привозили новые «потехи» с ярмарки. В народе считали, что игрушка – подарок принесёт ребёнку здоровье и благополучие.

Ребёнок не только играл в куклы, но и стремился повторить, сделать их самостоятельно, это побуждало к труду, творчеству – к одному из главных достоинств самодельной игрушки.

С пяти – шести лет дети начинали сами делать кукол: их мастерили из шишек, веточек, свертывали из листьев, цветов, из крапивы даже пряли нитки на кукольное приданое.

Делали игрушки и взрослые, относились к этому серьёзно и с душой. Материалы для изготовления брали разные : мох, бересту, прутья, лыко, мочало, тряпки, даже обычное полено могли нарядить куклой. Интересные куклы мастерили из соломы, сена.

Цель создания музея:

Познакомить детей с историей куклы, откуда она появилась, из чего изготавливалась, и как кукла трансформировалась в течение многих десятилетий.

Задачи:

• Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;

• Обогащение предметно-развивающей среды детского сада;

• Через игрушку знакомить с историей и традициями на Руси; знакомство с особенностями народного быта;

• Включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме; развивать познавательную активность детей;

• Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям;

• Воспитание у детей интереса к культуре своих предков, культуре предков России и мира;

• Патриотическое воспитание; художественно-эстетическое воспитание;

• Воспитание у дошкольников основ толерантности; воспитание представлений о взаимосвязях разных культур.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

• Принцип опоры на интересы ребёнка;

• Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• Принцип наглядности;

• Принцип последовательности

• Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Планируемые результаты:

• Создание музея кукол.

Комплексно реализовывать задачи следующих образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественная деятельность.

• С помощью музейной экспозиции сформировать у детей навыки игры с куклой.

• Закрепить навыки самообслуживания.

• Воспитывать умение бережно относиться к предметам через общение с куклами.

• С помощью использования фольклорного материала расширить и обогатить словарный запас детей.

Мини-музей «Такие разные куклы»
Фото «Такие разные куклы»
Мини-музей - фото
Фото №1 Паспорт мини музея название мини музей Такие разные куклы авторский коллектив авторская работа мини музея осуществляется коллективом педагогов МБДОУ детский сад Солнышко Фото №2 месторасположения условия Мини Фото №3 Музейная педагогика в детском саду музей детского сада расположен на этаже
Публикации по теме:

Мини-музей тряпичной куклыМини-музей тряпичной куклы В детском саду проходил конкурс мини музеев. Я решила сделать мини музей «Тряпичной куклы».С целью ознакомления детей и родителей с историей.

Мини-музей в ДОУ «Мы разные, но мы едины!»Мини-музей в ДОУ «Мы разные, но мы едины!» Доброе время суток, уважаемые гости моей страницы! 4 ноября отмечался российский государственный праздник-День воинской славы России- День.

Консультация для родителей «Мы все такие разные» Консультация для родителей Тема: «Мы все такие разные» Педагог – психолог: Рыженкова О. В. 21.12.2018 г. П. Щедрино Добрый вечер.

Лэпбук «Такие разные часы»Лэпбук «Такие разные часы» Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук «Такие разные часы». Так выглядит его титульная сторона А вот так оборотная Вот.

Мини-музей «Куклы наших бабушек»Мини-музей «Куклы наших бабушек» Цель создания музея: формирование у дошкольников представления о музее; стимулирование познавательной деятельности ребенка, расширение его.

Мини-музей «Куклы в национальных костюмах»Мини-музей «Куклы в национальных костюмах» Профиль музея-познавательный. Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом.

Фотоотчет о мероприятии «Мы такие разные, но мы такие классные!»Фотоотчет о мероприятии «Мы такие разные, но мы такие классные!» Мероприятие под таким названием состоялось в Доме детского творчества 6 марта. Две даты 23 февраля и 8 марта находятся так близко друг от.

«Глина и песок — такие разные и такие нужные». НОД на участке в подготовительной группе НОД в подготовительной к школе группе «Глина и песок – такие разные и такие нужные» (опытно-исследовательская деятельность для детей подготовительной.

Проект «Мы такие разные»Проект «Мы такие разные» ПРОЕКТ «Мы такие разные» Авторы:Коркодел А. А., Аленкина О. В. Актуальность: Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика.

Консультация «Такие разные малыши!» Родителям хочется видеть своего ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребёнку самому удаётся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Такие разные куклы»
Опубликовано: 3 мая 2019 в 10:39
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД