Папки-передвижки

Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников

Анжелика Бушан
Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействия. Тема создания мини - музея является актуальной, так как решается одна из главных задач педагогического коллектива, по работе с родителями, создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников

Публикация «Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников» размещена в разделах

У современного ребёнка, живущего не только в городе но и в селе слабо развито ощущение принадлежности к русскому нарду, поэтому одной из задач, Которая стояла перед нами, воспитание у детей интересах жизни русского народа, его обычаям, традициям, культуре. Работая над темой «Музей для самых маленьких» я решила что мини – музей просто необходим.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела и к этому мы и не стремились, так как музей находится у нас совсем рядом. Поэтому мы создали мини – музей. Часть слова «мини» в этом случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. А также это практический способ ознакомления ребёнка с русским бытом, изучения детьми ремёсел, традиций, художественного наследия.

Создавая такой музей, я старалась придерживаться принципов – интеграции, динамичности и вариативности, непрерывности и доступности. Исходя из опыта работы, детского сада с музеем возникла именно такая необходимость, чтобы плотнее сотрудничать с семьями воспитанников и музеем.

Мини – музей это целая система, где доносится до детей вся глубина и красота русской культуры, где расширяются представления и обогащаются знания родителей по вопросам организации совместной деятельности, где реализуются технологии сотрудничества детей и взрослых, а так же обогащается предметно-развивающая среда.

Вся работа разделилась на три этапа

1. Подготовительный этап, где определились цели и задачи, составлен план-проекта «Музей - для самых маленьких»;

Для определения эффективности взаимодействия с родителями было проведено анкетирование родителей, цель которого определить заинтересованное отношение родителей к мини-музею в ДОУ. Таким образом, результаты анкетирования позволяют сделать вывод о том, что родительская общественность является важным звеном, способствующим усиленной социализации ребенка. Анализ и оценка получившихся результатов, их сравнение с замыслом, дают возможность видеть пути дальнейшего развития проектной деятельности создание мини-музеев в ДОУ.

2. Реализация проекта: оформление и открытие «Мини-музея» в группе. Индивидуальная работа с родителями, проведение экскурсий, занятий, развлечений, досугов, организация тематических выставок, совместная деятельность по схеме: педагог – ребенок; ребенок – родитель; родитель – педагог.

В процессе работы родители постепенно становились активными участниками. Совместно с мамой и папой дети подбирали информацию на экспонаты выложенные на выставке, что способствовало стимулированию познавательной активности детей, сблизило родителей и детей, сделало их настоящими партнерами.

Экспонаты в мини-музей были собраны при поддержке и помощи родителей и научных сотрудников музея по определённым темам согласно плану работы.

В настоящих музеях трогать руками большинство экспонатов нельзя, а вот в нашем мини-музее не только можно, но и нужно! Здесь уместно процитировать слова выдающегося швейцарского педагога Иоганна Генриха Песталоцци: «В процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка». Я придаю особое значение такой педагогической возможности мини-музея как максимальное и системное использование принципа наглядности, а именно – демонстрация экспонатов, возможность прикоснуться к ним. В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции, участник творческого процесса.

Используя разнообразные формы работы, вовлекла родителей в совместные с детьми творческие виды деятельности, помогла установить партнерские взаимоотношения, поощряющие активность и самостоятельность детей. В процессе организации детско-родительского взаимодействия у родителей появилась уверенность в ребенке, радость и удовлетворение от общения со своими детьми, повысилась педагогическая компетентность в вопросах эстетического воспитания и творческого развития дошкольников посредством музейной коммуникации.

Таким образом, привлечение родителей к участию в совместных музейных мероприятиях является показателем эффективного сотрудничества педагогов с семьями, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса перешли к позиции инициаторов и активных участников.

В процессе реализации данного проекта мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей среды ДОУ.

3. Заключительный этап: анкетирование родителей, обобщение фотоматериалов в альбом, создание видео занятий по темам. Создание книжки с загадками, ребусами по темам.

Предварительный анализ проектной деятельности в форме организации мини-музея в ДОУ показал необходимость продолжать работу в данном направлении, используя формы эффективного взаимодействия музея, дошкольного учреждения и семьи, способствующей успешной социализации ребенка-дошкольника, формированию его социальной компетентности.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия с семьями воспитанников Образовательная область Формы взаимодействия с семьями воспитанников Физическое развитие 1. Изучение состояния здоровья детей совместно со.

Консультация «Мини-музей в детском саду» Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова: В воскресный день с сестрой моей Мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей! - Сказала.

Формы взаимодействия с семьями воспитанниковФормы взаимодействия с семьями воспитанников Татьяна Немец Методическая разработка «Формы взаимодействия с семьями воспитанников» Бывает очень сложно наладить контакт с родителями.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников Воспитание нашего подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ "Об образовании" статья 18.

Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников В законе РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования в ГБДОУ детском саду Л. А. Сидорова, старший воспитатель ГБДОУ детского сада Центрального района СПб «Радуга» Организация взаимодействия с семьями воспитанников.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания.

План взаимодействия с семьями воспитанников МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» План взаимодействия с семьями воспитанников на 2016-2017 учебный.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной группы Сентябрь Родительское собрание «Основные вопросы в подготовке к школе» Консультация «Учимся, играя» Консультация «Ребенок в мире сказок».

Планирование взаимодействия с семьями воспитанников Счастливый ребенок может вырасти только в счастливой семье. Но сегодня из-за кризиса семьи отсутствует у родителей осознанное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников
Опубликовано: 4 марта 2017 в 10:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД