Лучший педагог года

Мини-музей в детском саду «Такие разные куклы» (5 фото)

Динара Авилкиримова
Мини-музей в детском саду «Такие разные куклы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад №221»

Мини-музей «ТАКИЕ РАЗНЫЕ КУКЛЫ»

Актуальность:

Почему мы создали мини-музей.

В Краснодаре много различных музеев. Однако часто ли наши дети бывают в них? Мы провели анкетирование и выяснили, что большая часть воспитанников детского сада ни разу не была в музее. Многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения: «Малы и ничего не поймут, чего зря время тратить». Многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии. Как же привлечь внимание родителей к музеям? Для начала мы решили создать собственный мини-музей в группе.

Публикация «Мини-музей в детском саду „Такие разные куклы“» размещена в разделах

Профиль музея: познавательный.

Цель:

познакомить детей с историей создания кукол; культурой и традициями

народов России и мира; учить создавать куклы своими руками в соответствии

с народными традициями.

Задачи:

• Вызвать интерес у родителей и дошкольников к музеям, художественно-эстетическим, историческим выставкам.

• Привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада;

• Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;

• Обогащение предметно-развивающей среды детского сада;

• Через игрушку знакомить с историей и традициями на Руси; знакомство с особенностями народного быта;

• Включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме; развивать познавательную активность детей;

• Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям;

• Воспитание у детей интереса к культуре своих предков, культуре предков России и мира;

• Патриотическое воспитание; художественно-эстетическое воспитание;

• Воспитание у дошкольников основ толерантности; воспитание представлений о взаимосвязях разных культур.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков. Расширение кругозора ребенка, развитие эстетического вкуса – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.

Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Важная особенность мини-музея — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, пополняют их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Главное в музее - не ценность самих экспонатов, а наличие условий для творчества и самостоятельности деятельности ребенка.

Оформление мини-музея:

• Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полке в групповой комнате. Это куклы в национальных костюмах стран ближнего и дальнего зарубежья, фарфоровые куклы, современные куклы. Все экспонаты были собраны и подарены детскому саду родителями, воспитателями. Кроме того некоторые экспонаты созданы совместными усилиями детей, воспитателей и родителей. Также представлена детская литература, журналы, подборки картинок, «Пазлы».

ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ

1 Подготовительный этап. Родительское собрание Январь 2014

Определение темы и названия музея.

Выбор места для размещения.

2 Практический этап. Сбор экспонатов.

Оформление выставки.

Индивидуальная работа с детьми. Февраль -март 2014

Создания мини-музея «Такие разные куклы».

3 Подведение итогов Выставка экспонатов мини-музея

Мини-музей в детском саду «Такие разные куклы»

льбом «Такие

Фото «Такие разные куклы»

азные куклы».

Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки из разных материалов могут использоваться для классификаций. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

«Сами своими руками» экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

«Библиотека»

Здесь собраны загадки, стихи, рассказы, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Игротека»

Игры и атрибуты для игр расположены на низкой полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

- подбор коллекций детских мультфильмов, художественной литературы, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов;

- пополнение альбома и каталога музея;

- индивидуальная работа с детьми по изготовлению тряпичной куклы;

- проведение на базе мини-музея и использование его коллекций на занятиях по разным видам деятельности.

Мини-музеи в группах позволили воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. К нам приходят ребята из других групп и с интересом рассматривают наши экспонаты.

Главное, мы достигли своей цели: как во время создания мини-музеев, так и после этого многие родители посещали с детьми «настоящие» музеи, о чем дошкольники потом с удовольствием рассказывали друг другу и воспитателям. Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группы.

Список литературы:

1. Нургалиева М. Проекты Детского музея – забавные и обучающие / М. Нургалиева // Музей. – 2010. - № 9. – С. 32-35.

2. Мы входим в мир прекрасного : образовательная программа и методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и студентов / А. М. Вербенец, Б. А. Столяров, А. В. Зуева [и др. ]. –2008.

3. Загороднова Н. И. Инновационный потенциал музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей!» / Н. И. Загороднова // Музейная педагогика. Вып. IV. –2005. – С. 120-122

Мини-музей в детском саду - фото

4.http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/putevoditel-po-mini-muzeyam-dou

5.http://dou1468.ru/mini-muzei.html

Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г Фото №2 Краснодар Детский сад Мини музей ТАКИЕ РАЗНЫЕ КУКЛЫ Актуальность Почему мы создали мини музей
Публикации по теме:

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ.Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду "Семицветик" - 26 групп и в каждой, есть мини - музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

Оформление детского сада «Светлячок»Оформление детского сада «Светлячок» Детский сад, детский сад. Почему так говорят? Потому, что дружно в нем Мы одной семьей растем! Оттого и говорят: - В этом доме детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей в детском саду «Такие разные куклы»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 09:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД