Мини-музей «В гостях у Матрёшки» во второй младшей группе

Ирина Рахимова
Мини-музей «В гостях у Матрёшки» во второй младшей группе

Музейная педагогика в рамках детского сада набирает свои обороты, ведь создание мини-музеев обогащает предметно-развивающую среду в группе, помогает расширению кругозора всех участников педагогического процесса (детей, родителей, педагогов, способствует приобщению к народным ценностям, воспитывает гражданственную принадлежность, любовь к родной стране, к природе, к человечеству.

Уважаемые коллеги, приглашаю вас посетить наш мини-музей, посвященный символу России - милой и доброй матрёшке. Мои маленькие воспитанники и их родители впервые стали непосредственными участниками создания музея, и я постаралась увлечься выбранной темой сама и увлечь ею остальных.

Сначала я сама начала подбирать материал по данной теме: в Интернете и книгах отобрала доступный для детского восприятия материал и начала создавать альбом, который назвала «Русская матрёшка». Предлагаю и вам полистать странички моего альбома:

Мини-музей «В гостях у Матрёшки» во второй младшей группе

Как видите, здесь рассказана история появления матрёшки в России, продемонстрированы этапы её создания от подбора материала до оформления, показано разнообразие видов матрешек в зависимости от места ее создания. Оказывается, матрешки, созданные в Сергиевом Посаде, Полхов Майдане, в селе Семеново, отличаются друг от друга и формой, и росписью. Также в своем альбоме я собрала подборку загадок, стихов, игр и раскрасок по теме Матрешка.

Основа была заложена, и я начала привлекать к созданию музея коллег, детей и конечно родителей. Нам стали приносить великолепных матрешечек и матрешек: среди них были и очень старинные экземпляры, и более современные и яркие. К тому же экспонатами нашего музея постепенно становились предметы других видов народно-прикладного искусства. Это и фарфоровые статуэтки русских девушек и барышень, хохломская роспись, русские рушники и многое другое. Вот как стал выглядеть наш музей спустя неделю после начала его создания:

Дети с радостью и интересом встречали каждую матрешечку: они с удовольствием брали их поиграть, рассмотреть.

Следуя принципам создания мини-музеев в детском саду, я придумала для нашего музея символы, помогающие детям ориентироваться в собранном материале, ведь некоторые экспонаты можно только рассматривать, а некоторые брать и играть с ними. Вот какие знаки придумала я и, объяснив детям их значение, они уже прекрасно ориентировались в том, можно брать тот или и ной предмет или нет. Вот наши знаки-символы:

"Можно брать и играть"

"Можно только рассматривать"

"Можно фотографировать и фотографироваться"

В течение всего ноября мы создавали наш музей. Сюда я еще добавила подборку русских народных сказок, потешек, загадок, соответствующих возрасту детей младшего дошкольного возраста, выставила настольный театр для обыгрывания любимых сказок: "Колобок", "Теремок", "Курочка Ряба", "Репка", "Заюшкина избушка" и других. Я посчитала это целесообразным для младшего дошкольного возраста в рамках воспитания патриотических чувств маленького россиянина.

В продолжение главной темы нашего музея - Матрешка - мы с ребятами выполнили несколько творческих работ по украшению своей матрешки. Для этого я выбрала аппликацию бисером, и мы с детьми сделали для музея авторских матрешек-красавиц. Хочется отметить и тот факт, что, увидев процесс создания нашей матрешки, некоторые родители проявили инициативу и тоже принесли свои работы, пополнив копилку наших совместных работ. Главное же увлечься и загореться желанием!

А вот и конечный результат создания нашего музея!

В конце ноября в нашем детском саду прошел смотр-конкурс мини-музеев среди педагогов, и я пригласила своих коллег на настоящую экскурсию, на которой рассказала и показала много нового и интересного. Надеюсь, что и вам по душе моя фото-экскурсия.

Публикации по теме:

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями Музейная педагогика — достаточно известное направление современной педагогики. Почему мы решили работать по этой технологии? Потому что.

Организация мини-музеев в группе.Организация мини-музеев в группе. На мой взгляд, музейная педагогика - это новый метод всестороннего развития дошкольников. Мне очень понравилось это направление. Поэтому.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Мини-музей «В гостях у Матрёшки» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 09:26
+78
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...