Мини-музей «В гостях у Матрёшки» во второй младшей группе

Ирина Рахимова
Мини-музей «В гостях у Матрёшки» во второй младшей группе

Музейная педагогика в рамках детского сада набирает свои обороты, ведь создание мини-музеев обогащает предметно-развивающую среду в группе, помогает расширению кругозора всех участников педагогического процесса (детей, родителей, педагогов, способствует приобщению к народным ценностям, воспитывает гражданственную принадлежность, любовь к родной стране, к природе, к человечеству.

Уважаемые коллеги, приглашаю вас посетить наш мини-музей, посвященный символу России - милой и доброй матрёшке. Мои маленькие воспитанники и их родители впервые стали непосредственными участниками создания музея, и я постаралась увлечься выбранной темой сама и увлечь ею остальных.

Сначала я сама начала подбирать материал по данной теме: в Интернете и книгах отобрала доступный для детского восприятия материал и начала создавать альбом, который назвала «Русская матрёшка». Предлагаю и вам полистать странички моего альбома:

Мини-музей «В гостях у Матрёшки» во второй младшей группе

Как видите, здесь рассказана история появления матрёшки в России, продемонстрированы этапы её создания от подбора материала до оформления, показано разнообразие видов матрешек в зависимости от места ее создания. Оказывается, матрешки, созданные в Сергиевом Посаде, Полхов Майдане, в селе Семеново, отличаются друг от друга и формой, и росписью. Также в своем альбоме я собрала подборку загадок, стихов, игр и раскрасок по теме Матрешка.

Основа была заложена, и я начала привлекать к созданию музея коллег, детей и конечно родителей. Нам стали приносить великолепных матрешечек и матрешек: среди них были и очень старинные экземпляры, и более современные и яркие. К тому же экспонатами нашего музея постепенно становились предметы других видов народно-прикладного искусства. Это и фарфоровые статуэтки русских девушек и барышень, хохломская роспись, русские рушники и многое другое. Вот как стал выглядеть наш музей спустя неделю после начала его создания:

Дети с радостью и интересом встречали каждую матрешечку: они с удовольствием брали их поиграть, рассмотреть.

Следуя принципам создания мини-музеев в детском саду, я придумала для нашего музея символы, помогающие детям ориентироваться в собранном материале, ведь некоторые экспонаты можно только рассматривать, а некоторые брать и играть с ними. Вот какие знаки придумала я и, объяснив детям их значение, они уже прекрасно ориентировались в том, можно брать тот или и ной предмет или нет. Вот наши знаки-символы:

"Можно брать и играть"

"Можно только рассматривать"

"Можно фотографировать и фотографироваться"

В течение всего ноября мы создавали наш музей. Сюда я еще добавила подборку русских народных сказок, потешек, загадок, соответствующих возрасту детей младшего дошкольного возраста, выставила настольный театр для обыгрывания любимых сказок: "Колобок", "Теремок", "Курочка Ряба", "Репка", "Заюшкина избушка" и других. Я посчитала это целесообразным для младшего дошкольного возраста в рамках воспитания патриотических чувств маленького россиянина.

В продолжение главной темы нашего музея - Матрешка - мы с ребятами выполнили несколько творческих работ по украшению своей матрешки. Для этого я выбрала аппликацию бисером, и мы с детьми сделали для музея авторских матрешек-красавиц. Хочется отметить и тот факт, что, увидев процесс создания нашей матрешки, некоторые родители проявили инициативу и тоже принесли свои работы, пополнив копилку наших совместных работ. Главное же увлечься и загореться желанием!

А вот и конечный результат создания нашего музея!

В конце ноября в нашем детском саду прошел смотр-конкурс мини-музеев среди педагогов, и я пригласила своих коллег на настоящую экскурсию, на которой рассказала и показала много нового и интересного. Надеюсь, что и вам по душе моя фото-экскурсия.

Публикации по теме:

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями Музейная педагогика — достаточно известное направление современной педагогики. Почему мы решили работать по этой технологии? Потому что.

Организация мини-музеев в группе.Организация мини-музеев в группе. На мой взгляд, музейная педагогика - это новый метод всестороннего развития дошкольников. Мне очень понравилось это направление. Поэтому.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Мини-музей «В гостях у Матрёшки» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 09:26
+78
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...