Лучший педагог года

Мини-музей «В гостях у Матрёшки» во второй младшей группе (20 фото)

Рахимова Ирина Равильевна
Мини-музей «В гостях у Матрёшки» во второй младшей группе

Музейная педагогика в рамках детского сада набирает свои обороты, ведь создание мини-музеев обогащает предметно-развивающую среду в группе, помогает расширению кругозора всех участников педагогического процесса (детей, родителей, педагогов, способствует приобщению к народным ценностям, воспитывает гражданственную принадлежность, любовь к родной стране, к природе, к человечеству.

Публикация «Мини-музей „В гостях у Матрёшки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Уважаемые коллеги, приглашаю вас посетить наш мини-музей, посвященный символу России - милой и доброй матрёшке. Мои маленькие воспитанники и их родители впервые стали непосредственными участниками создания музея, и я постаралась увлечься выбранной темой сама и увлечь ею остальных.

Сначала я сама начала подбирать материал по данной теме: в Интернете и книгах отобрала доступный для детского восприятия материал и начала создавать альбом, который назвала «Русская матрёшка». Предлагаю и вам полистать странички моего альбома:

Мини-музей «В гостях у Матрёшки» во второй младшей группе
Фото «В гостях у Матрёшки»
Мини-музей  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Мои маленькие воспитанники и их родители впервые стали непосредственными участниками создания музея и я постаралась увлечься выбранной темой сама и увлечь ею остальных Фото №2 Сначала я сама начала подбирать материал по данной теме в Интернете и книгах отобрала доступный для детского восприятия материал и начала создавать альбом который назвала Русская матрёшка Фото №3 Предлагаю и вам полистать странички моего альбома Фото №4 Как видите здесь рассказана история появления матрёшки в России продемонстрированы этапы её создания от подбора материала до оформления показано разнообразие видов Фото №5 Матрешка матрёшки матрешек в зависимости от места ее создания

Как видите, здесь рассказана история появления матрёшки в России, продемонстрированы этапы её создания от подбора материала до оформления, показано разнообразие видов матрешек в зависимости от места ее создания. Оказывается, матрешки, созданные в Сергиевом Посаде, Полхов Майдане, в селе Семеново, отличаются друг от друга и формой, и росписью. Также в своем альбоме я собрала подборку загадок, стихов, игр и раскрасок по теме Матрешка.

Основа была заложена, и я начала привлекать к созданию музея коллег, детей и конечно родителей. Нам стали приносить великолепных матрешечек и матрешек: среди них были и очень старинные экземпляры, и более современные и яркие. К тому же экспонатами нашего музея постепенно становились предметы других видов народно-прикладного искусства. Это и фарфоровые статуэтки русских девушек и барышень, хохломская роспись, русские рушники и многое другое. Вот как стал выглядеть наш музей спустя неделю после начала его создания:

Фото №6 Оказывается матрешки созданные в Сергиевом Посаде Полхов Майдане в селе Семеново отличаются друг от друга и формой и росписью Фото №7 Также в своем альбоме я собрала подборку загадок стихов игр и раскрасок по теме Матрешка

Дети с радостью и интересом встречали каждую матрешечку: они с удовольствием брали их поиграть, рассмотреть.

Фото №8 Основа была заложена и я начала привлекать к созданию музея коллег детей и конечно родителей Фото №9 Нам стали приносить великолепных матрешечек и матрешек среди них были и очень старинные экземпляры и более современные и яркие Фото №10 К тому же экспонатами нашего музея постепенно становились предметы других видов народно прикладного искусства Фото №11 Это и фарфоровые статуэтки русских девушек и барышень хохломская роспись русские рушники и многое другое

Следуя принципам создания мини-музеев в детском саду, я придумала для нашего музея символы, помогающие детям ориентироваться в собранном материале, ведь некоторые экспонаты можно только рассматривать, а некоторые брать и играть с ними. Вот какие знаки придумала я и, объяснив детям их значение, они уже прекрасно ориентировались в том, можно брать тот или и ной предмет или нет. Вот наши знаки-символы:

Фото №12 Вот как стал выглядеть наш музей спустя неделю после начала его создания

"Можно брать и играть"

Фото №13 Дети с радостью и интересом встречали каждую матрешечку они с удовольствием брали их поиграть рассмотреть

"Можно только рассматривать"

Фото №14 Вот какие знаки придумала я и объяснив детям их значение они уже прекрасно ориентировались в том можно брать тот или и ной предмет или нет

"Можно фотографировать и фотографироваться"

В течение всего ноября мы создавали наш музей. Сюда я еще добавила подборку русских народных сказок, потешек, загадок, соответствующих возрасту детей младшего дошкольного возраста, выставила настольный театр для обыгрывания любимых сказок: "Колобок", "Теремок", "Курочка Ряба", "Репка", "Заюшкина избушка" и других. Я посчитала это целесообразным для младшего дошкольного возраста в рамках воспитания патриотических чувств маленького россиянина.

В продолжение главной темы нашего музея - Матрешка - мы с ребятами выполнили несколько творческих работ по украшению своей матрешки. Для этого я выбрала аппликацию бисером, и мы с детьми сделали для музея авторских матрешек-красавиц. Хочется отметить и тот факт, что, увидев процесс создания нашей матрешки, некоторые родители проявили инициативу и тоже принесли свои работы, пополнив копилку наших совместных работ. Главное же увлечься и загореться желанием!

А вот и конечный результат создания нашего музея!

Фото №15 Вот наши знаки символы Фото №16 Можно брать и игр ать Фото №17 Можно только рассматривать

В конце ноября в нашем детском саду прошел смотр-конкурс мини-музеев среди педагогов, и я пригласила своих коллег на настоящую экскурсию, на которой рассказала и показала много нового и интересного. Надеюсь, что и вам по душе моя фото-экскурсия.

Публикации по теме:

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями Музейная педагогика — достаточно известное направление современной педагогики. Почему мы решили работать по этой технологии? Потому что.

Организация мини-музеев в группе.Организация мини-музеев в группе. На мой взгляд, музейная педагогика - это новый метод всестороннего развития дошкольников. Мне очень понравилось это направление. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «В гостях у Матрёшки» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 09:26
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД