Мини-музей «Волшебные сказки»

Наталья Кунченко
Мини-музей «Волшебные сказки»

Мини-музей «Волшебные сказки»

b]Цель:[/b] создание условий для развития чувств дошкольников через организацию мини-музея.

Задачи:

• сплотить коллектив детей, воспитателей и родителей;

• расширить представления о содержании музейной культуры;

• создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;

• воспитывать интерес, любовь к сказкам и их героям;

• воспитывать сопереживание, любовь к героям сказок;

• учить детей вживаться в образ героя, переживать его чувства.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

План работы по созданию мини-музея «Волшебная сказка»:

Название этапа Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат

Подготовительный этап. Родительское собрание февраль 2011

1. Озвучивание темы собрания и названия мини - музея.

2. Выбор места для размещения мини - музeя.

3. Подготовка необходимого оборудования для создания мини-музея

Практический этап. 1. Сбор экспонатов.

2. Оформление выставки.

3. Индивидуальная работа с детьми.

4. Проведение экскурсий в мини – музей при МДОУ д/с № 397 «Березка». февраль - апрель 2011

Создания мини-музея «Волшебная сказка».

Подведение итогов 1. Смотр мини - музея апрель 2011 Альбом «Мини-музей «Волшебная сказка».

.

Сотрудничество с родителями и их активная роль позволит нам разнообразить мини – музей, расширить интересы детей, объединить одной идеей творчества в создании прекрасного вокруг детей.

Экспонаты в мини – музее будут доступны непосредственному восприятию детей. У детей формируется способность любоваться, наслаждаться экспонатами. Срок экспозиции не ограничивается одним днем, и дети могут самостоятельно познакомиться с понравившимися экспонатами.

Будет проводиться НОД по закреплению впечатлений от увиденного, дети будут выражать свое эмоциональное отношение через рисунок, лепку, поделки, которые в дальнейшем будут неотъемлемой частью нашего музея.

Наш мини-музей будет вызывать большой интерес у детей и взрослых. А этот интерес побуждает детей говорить, рассуждать, высказывать своё отношение к герою, к его поступкам. Экспонаты будут приобретены или изготовлены руками родителей вместе с детьми. А в совместной деятельности формируются положительные партнёрские детско-родительские взаимоотношения. При посещении музея дети с удовольствием будут рассказывать историю игрушки, сделанной своими руками: откуда она взялась, кто и как её делал, высказывать своё отношение к ней, выступать в роли экскурсоводов.

Экспонаты:

• мягкие игрушки

• куклы из кукольного театра

• фотографии сказочных героев

• восковые фигурки

• маски героев

• книги сказок

• иллюстрации сказок

• разукраски

• рисунки детей

• поделки детей (пластилин, аппликация)

Для открытия мини-музей будет составлен мини-проект, по которому дети смогут выступить в роли экскурсовода.

Публикации по теме:

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ.Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду "Семицветик" - 26 групп и в каждой, есть мини - музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

Сказочный мини-музей «Добро и Зло»Сказочный мини-музей «Добро и Зло» В нашем детском саду проходил конкурс мини-музеев по сказкам. В каждой группе был создан свой мини-музей. Его название опиралось на возраст.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Мини-музей «Волшебные сказки»
Опубликовано: 29 августа 2013 в 00:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Капризная весна». Фоторепортаж путешествия на природу
Капризная весна Никак не наступает. Что хочет, и сама, Наверное, не знает! Зима перину ей Взбивает пышно-пышно! Горланит воробей. Неужто ей не...
Мое творчество в стиле Поп-Арт. Часть 3
Доброго утра, дорогие друзья! Продолжаю начатый рассказ о живописи. Портрет акварелью для Елены Портрет акварелью для Наталии Сегодня меня вдохновил...
Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста.
В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей с ограниченными...
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...