Мини-музей «Волшебные сказки»

Наталья Кунченко
Мини-музей «Волшебные сказки»

Мини-музей «Волшебные сказки»

b]Цель:[/b] создание условий для развития чувств дошкольников через организацию мини-музея.

Задачи:

• сплотить коллектив детей, воспитателей и родителей;

• расширить представления о содержании музейной культуры;

• создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;

• воспитывать интерес, любовь к сказкам и их героям;

• воспитывать сопереживание, любовь к героям сказок;

• учить детей вживаться в образ героя, переживать его чувства.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

План работы по созданию мини-музея «Волшебная сказка»:

Название этапа Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат

Подготовительный этап. Родительское собрание февраль 2011

1. Озвучивание темы собрания и названия мини - музея.

2. Выбор места для размещения мини - музeя.

3. Подготовка необходимого оборудования для создания мини-музея

Практический этап. 1. Сбор экспонатов.

2. Оформление выставки.

3. Индивидуальная работа с детьми.

4. Проведение экскурсий в мини – музей при МДОУ д/с № 397 «Березка». февраль - апрель 2011

Создания мини-музея «Волшебная сказка».

Подведение итогов 1. Смотр мини - музея апрель 2011 Альбом «Мини-музей «Волшебная сказка».

.

Сотрудничество с родителями и их активная роль позволит нам разнообразить мини – музей, расширить интересы детей, объединить одной идеей творчества в создании прекрасного вокруг детей.

Экспонаты в мини – музее будут доступны непосредственному восприятию детей. У детей формируется способность любоваться, наслаждаться экспонатами. Срок экспозиции не ограничивается одним днем, и дети могут самостоятельно познакомиться с понравившимися экспонатами.

Будет проводиться НОД по закреплению впечатлений от увиденного, дети будут выражать свое эмоциональное отношение через рисунок, лепку, поделки, которые в дальнейшем будут неотъемлемой частью нашего музея.

Наш мини-музей будет вызывать большой интерес у детей и взрослых. А этот интерес побуждает детей говорить, рассуждать, высказывать своё отношение к герою, к его поступкам. Экспонаты будут приобретены или изготовлены руками родителей вместе с детьми. А в совместной деятельности формируются положительные партнёрские детско-родительские взаимоотношения. При посещении музея дети с удовольствием будут рассказывать историю игрушки, сделанной своими руками: откуда она взялась, кто и как её делал, высказывать своё отношение к ней, выступать в роли экскурсоводов.

Экспонаты:

• мягкие игрушки

• куклы из кукольного театра

• фотографии сказочных героев

• восковые фигурки

• маски героев

• книги сказок

• иллюстрации сказок

• разукраски

• рисунки детей

• поделки детей (пластилин, аппликация)

Для открытия мини-музей будет составлен мини-проект, по которому дети смогут выступить в роли экскурсовода.

Публикации по теме:

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ.Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду "Семицветик" - 26 групп и в каждой, есть мини - музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

Сказочный мини-музей «Добро и Зло»Сказочный мини-музей «Добро и Зло» В нашем детском саду проходил конкурс мини-музеев по сказкам. В каждой группе был создан свой мини-музей. Его название опиралось на возраст.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Мини-музей «Волшебные сказки»
Опубликовано: 29 августа 2013 в 00:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...