Получи документы

Отчёт о работе мини-музея «Загадочный мир цветка»

наталья машенцева
Отчёт о работе мини-музея «Загадочный мир цветка»

Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора. - Я поведу тебя в музей,- сказала мне сестра». А что делать, если нет возможности в воскресный день пойти в музей? Именно поэтому я решила создать свой музей, пусть и маленький. Ведь сегодня мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных учреждений.

Публикация «Отчёт о работе мини-музея „Загадочный мир цветка“» размещена в разделах

Как же зародилась такая идея в моей группе? Все началось в весеннее время года (средняя группа, когда на клумбах нашего детского сада появились первоцветы, дети очень заинтересовались ими; затем мы вместе с детьми сами посадили разные виды цветов, ухаживали за ними, радовались первым всходам. По вопросам детей, я поняла, что о цветах они хотят узнать больше.

Побеседовав с детьми, уточнила имеющиеся у них знания по следующим вопросам:

1. Где можно встретить цветы?

2. Какие садовые цветы вы знаете? Лесные? Полевые?

3. Как устроен цветок?

4. Какие насекомые помогают цветам?

5. Какие цветы занесены в Красную книгу?

6. Какие цветы лечат человека?

8. Как ухаживать за цветами?

Анализируя ответы детей, я увидела, что у многих детей, узкие знания о цветах, частые заблуждения: например, если дети называют цветы, то не знают где они растут, как они могут помочь человеку, какие насекомые помогаю цветам, называли не все части цветка.

Опрос 24 человек дал следующие результаты:

у 41% - низкий уровень знаний;

у 59% - средний уровень;

высокого уровня – не выявлено.

Исходя из полученных данных, я решила организовать в своей группе мини - музей «Загадочный мир цветов».

Ведь цветок – один из самых почитаемых объектов природы в мире людей. Для человека цветок – это источник эстетического наслаждения. Он радует глаз, пробуждает хорошее настроение, рождает поэтические строки. Но в природе внешняя красота и приятный запах имеют более прагматическое значение – продолжение жизни. Цветок – важное звено в экологической системе (цветки и насекомые тесно связаны друг с другом). У него есть немало тайн и загадок, которые детям помогут раскрыть экспонаты мини-музея.

Начиная работу по данной теме, я изучила методическую литературу таких авторов, как: Н. А Рыжовой. Л. В. Логиновой. «Мини-музеи в детском саду», А. Н. Морозовой, О. В. Мельниковой. «Музейная педагогика».

Что такое музей, это понятно. Но что такое мини-музей? Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей занимает очень небольшое пространство. Во-вторых, он создан для маленьких посетителей и открыт для них постоянно. В-третьих, мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям. В четвё ртых он затрагивает все интеграционные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, игровая, продуктивная. Самое важное, что в создании принимали участие и сами ребята, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, сестры и братья; выполняли с детьми разные поделки, участвовали в оформлении многих игр. Очень важно, что мой мини-музеи интерактивен, он содержит экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать, играть. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным.

Создавая мини-музей, я поставила перед собой несколько целей:

- показать детям разнообразие и красоту цветов, их значение в жизни животных и человека.

- воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к природе, умение видеть и понимать красоту цветка, желание узнать о них больше.

- формировать стремление бережного отношения к миру растений.

Руководствуясь поставленными целями, я придумала Хозяйку музея - Флорочку, которая приглашала детей в музей и знакомила со следующими разделами:

1 раздел «Где можно встретить цветы». Этот раздел дает знания детям, о том, где растут цветы, учит классифицировать цветы на садовые, лесные, луговые. Из-за большого объема, информацию оформила в виде набора картинок и альбома с иллюстрациями с изображением луга, леса, поля, сада. Отличным дополнением к иллюстрациям стали загадки и стихи.

2 раздел называется «Как устроен цветок». Он позволяет детям увидеть, рассмотреть подробно строение цветка. Экспонатами к этому разделу стали плакаты «Цветок в разрезе» и «Строение цветка».

3 раздел рассказывает детям о «Друзьях цветов». Какие насекомые помогают цветам, а какие приносят вред. В этом разделе помещены иллюстрации, объемные изображения, игрушки – заменители пчел, бабочек, шмелей и других насекомых-опылителей. В процессе работы данный раздел пополнялся макетами, сделанными родителями.

4 раздел очень интересный «Цветочные часы». Этот раздел иллюстрирует зависимость раскрытия цветков от времени суток. На нем в форме циферблата выложены картинки с изображением растений и указанием времени раскрытия и закрытия их цветков. Развивает наблюдательность, внимание детей.

5 раздел «Человек и цветы». В нем я собрала материалы,которые рассказывают детям о значении цветов в жизни человека, и человека в жизни цветов. Здесь помещены: альбомы с иллюстрациями растений «Красной книги» с яркими, крупными картинками, «Цветы, которые лечат», схема «Как ухаживать за цветами».

6 раздел «Цветы - источник вдохновения» посвящен произведениям живописи, прикладному искусству и поэзии. Красота цветка мимолетна и недолговечна, поэтому человек стремится увековечить ее в своей памяти с помощью кисти, ткани, бумаги, поэтических строк. В этом разделе я подобрала репродукции картин художников разных эпох, произведения художественной литературы (стихи, сказки, рассказы, так же здесь присутствует много поделок, сделанных детьми и родителями.

7 раздел «Флористика». В создании экспонатов этого раздела приняли участие не только дети и родители, но и бабушки, которые сделали красивые флористические композиции. Так же здесь находятся множество разных предметов для создания букетов детьми: засушенные цветы, листья, веточки, крупные бусины, небольшие вазочки и т. д. Что позволяет развивает фантазию, воображение детей, видеть красоту цветов.

8 раздел «Уголок самостоятельной деятельности». Здесь собраны разные игры и материалы для опытов, наблюдений. «Цветочное лото» помогает закрепить знания детей о цветах. Игра «Чего не стало» развивает у детей внимание, наблюдательность, закрепляет знания о этапах развития цветка. «Опиши цветок» - эта игра помогает лучше запомнить названия цветов и их внешний вид. «Собери цветок» - закрепляет знания детей о строении цветка. «Где растет цветок» - позволяет закрепить знания детей о цветах садовых, лесных, полевых.

В этом разделе мы провели эксперимент «Что нужно цветам : посадили семена цветов, одни семена поливали, вторые поливали, но поставили в тень, третьи не поливали. В результате эксперимента мы сделали вывод, как надо ухаживать за цветами, что необходимо цветам, чтобы они выросли. Затем цветы, которые проросли, я вместе с детьми, высадили на нашу клумбу, где продолжали за ними ухаживать.

Во время посещения мини-музея я предлагала детям разные задания, упражнения, проводила игры такие как:

«Найди и сосчитай». В этой игре я предлагала детям ряд заданий на развитие внимания: найди в музее 3 ромашки, один пион, два колокольчика и т. д. Ответы находились в разных местах музея. Например, одна ромашка – в репродукции картины художника, вторая сплетена из бисера, третья изображена на коробочке лекарственных растений и т. д.

«Восстанови порядок». Для игры использовала карточки с развитием цветка, меняла их местами, дети находили ошибку и возвращали все на свои места.

«Придумай рассказ». Для этой игры я использовала схемы описательного рассказа, где ребенок должен рассказать, что за цветок, какого он размера, цвета, имеет ли запах, в какое время года цветет, назвать части растения и где произрастает.

Во время экскурсии по музею обсуждали различные проблемные ситуации. Например: представьте, что семечко растения упало на землю и его склевала птица. Хорошо это или плохо? Птица насытилась это хорошо, цветок не вырос – это плохо. Почему исчез цветок? Его съела корова. Хорошо ли это? А если цветок сорвали, но выбросили, даже не донеся до дома?

Такие ситуации помогают детям не только рассуждать и делать умозаключения, но и понять целесообразность некоторых поступков, сложность и неоднозначность взаимосвязей в природе, учат оценивать объект с разных точек зрения. Дети начали понимать, что многие явления и процессы, происходящие в природе, нельзя оценивать только с позиции человеческих отношений.

Таким образом, проводимая работа с детьми дала положительные результаты. Повторный опрос на конец года в старшей группе, показал, что у

57% детей – средний уровень знаний;

33% детей – высокий уровень знаний;

10 % детей - низкий уровень.

У детей появился значительный объем знаний о цветах : они научились узнавать и различать, классифицировать их, правильно ухаживать, а самое главное беречь.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_b9g6u.pptx | 10230,19 Кб
 
Публикации по теме:

Мини-музей куколМини-музей кукол Коллекционирование имеет огромное значение для полноценного развития детей дошкольного возраста: расширяет кругозор детей, развивает их.

Мини-музей «Динозавры»Мини-музей «Динозавры» Добрый день уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами нашим мини -музеем, хотя не секрет он есть в каждой группе. Однажды кто-то из детей.

Мини-музей группыМини-музей группы В годовом плане нашей группы по патриотическому воспитанию было запланировано создание мини-музея. И мы решили создать мини-музей хлеба.

Мини-музей и его документацияМини-музей и его документация Алгоритм создание мини – музея и его документация Алгоритм создания мини-музея 1. выбор темы мини-музея, 2. определение места размещения.

Мини-музей «Насекомые»Мини-музей «Насекомые» Мини-музей "Насекомые" в средней группе Цель: систематизировать представления детей о насекомых Задачи: 1. Познакомить дошкольников с отличительными.

Мини-музей в группе Воспитатель I категории Пахомова Ольга Владимировна Мини-музей группы «Радуга» «Какие разные ракушки» Пояснительная записка Участвуя в.

Мини-музей «Посуда»Мини-музей «Посуда» Мини - музей «Посуда» Основной целью создания мною мини – музея «Посуда» является формирование у детей общего представления о посуде и.

Мини-музей, посвященный 9 МаяМини-музей, посвященный 9 Мая К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, в нашем детском саду была проведена большая работа: конкурсы чтецов, просмотр фильмов о.

Мини-музей «Транспорт»Мини-музей «Транспорт» На этой фотографии изображен мини-музей вида транспорта. Изначально на этой стене ни чего не было,приобрела две полочки,и прикрутила на.

Мини-сценарий для мастер-класса «Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием» мини-сценарий для 3 этапа: мастер-класс, городского конкурса профессионального педагогического мастерства "Радость творчества", проходимого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о работе мини-музея «Загадочный мир цветка»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 09:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД