Лучший педагог года

Мини-музей «Знакомство с родным краем» (6 фото)

ALSU @@@
Мини-музей «Знакомство с родным краем»

Знакомство с родным краем

Актуальность темы:

Дошкольный возраст- возраст, когда у ребенка закладываются нравственные качества личности – доброта, терпение, умение помогать другим, осознание своей национальной принадлежности. Именно в этом возрасте начинается воспитание любви к родному краю, формируются, доступны пониманию детей представления о своей стране, ее природе, культуре, истории, жизни. В выборе содержания для знакомства с нашими традициями мы остановились на русских и татарских народных традициях, в частности на народных промыслах. Изделия народных мастеров помогают воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающему, так как по своим мотивам близко к природе. В узорах росписей соблюдается определенный ритм, симметрия. Народное прикладное искусство тесно связано с фольклорам, обычаями и обрядами, народной музыкой и праздниками. При знакомстве детей с народными промыслами мы знакомим детей с историей создания, материалами, особенностями росписи. При создании мини-музея мы используем не только готовые изделия, но и те предметы, которые создали сами дети. Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно практически через виды деятельности, присущие дошкольникам.

Публикация «Мини-музей „Знакомство с родным краем“» размещена в разделах

Цель: приобщение детей к русской и татарской народной культуре, знакомство с малой родиной.

Задачи: 1) Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, формировать умение различать наиболее известные виды декоративной живописи.

2) Использовать произведения народных промыслов для совершенствования представлений и знаний, формирования целостной картины мира, развития познавательных интересов, речи, воображения, воспитание эстетического вкуса;

3) Помочь в освоении детьми характерных элементов, колорита, композиции, в создании выразительных узоров на бумаге и в объемных предметах;

4) Познакомить детей с культурой и традициями русской и татарской народной культуры, расширять знания о многообразии народных праздников и традиций; сформировать первые представления о культуре своего народа; обогащать словарный запас народным фольклором – дети знакомятся с потешками, закличками, пословицами и поговорками, народными сказками и песнями; развивать двигательные навыки, чему способствуют народные подвижные игры, пляски, хороводы; закрепить представления о морально-нравственных ценностях: доброте, правде, красоте, трудолюбии, храбрости и отваге.

Паспорт мини-музея «Знакомство с родным краем»

[/b]

Расположение мини-музея :

Актуальность темы:

Дошкольный возраст- возраст, когда у ребенка закладываются нравственные качества личности – доброта, терпение, умение помогать другим, осознание своей национальной принадлежности. Именно в этом возрасте начинается воспитание любви к родному краю, формируются, доступны пониманию детей представления о своей стране, ее природе, культуре, истории, жизни. В выборе содержания для знакомства с нашими традициями мы остановились на русских и татарских народных традициях, в частности на народных промыслах. Изделия народных мастеров помогают воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающему, так как по своим мотивам близко к природе. В узорах росписей соблюдается определенный ритм, симметрия. Народное прикладное искусство тесно связано с фольклорам, обычаями и обрядами, народной музыкой и праздниками. При знакомстве детей с народными промыслами мы знакомим детей с историей создания, материалами, особенностями росписи. При создании мини-музея мы используем не только готовые изделия, но и те предметы, которые создали сами дети. Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно практически через виды деятельности, присущие дошкольникам.

Цель: приобщение детей к русской и татарской народной культуре, знакомство с малой родиной.

Задачи: 1) Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, формировать умение различать наиболее известные виды декоративной живописи.

2) Использовать произведения народных промыслов для совершенствования представлений и знаний, формирования целостной картины мира, развития познавательных интересов, речи, воображения, воспитание эстетического вкуса;

3) Помочь в освоении детьми характерных элементов, колорита, композиции, в создании выразительных узоров на бумаге и в объемных предметах;

4) Познакомить детей с культурой и традициями русской и татарской народной культуры, расширять знания о многообразии народных праздников и традиций; сформировать первые представления о культуре своего народа; обогащать словарный запас народным фольклором – дети знакомятся с потешками, закличками, пословицами и поговорками, народными сказками и песнями; развивать двигательные навыки, чему способствуют народные подвижные игры, пляски, хороводы; закрепить представления о морально-нравственных ценностях: доброте, правде, красоте, трудолюбии, храбрости и отваге.

Паспорт мини-музея «Знакомство с родным краем»

Расположение мини-музея :

Мини-музей «Знакомство с родным краем»

Коллекция мини – музея располагаются на полках в группе. Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей на уровне досягаемости. Их можно посмотреть, потрогать. Они могут быть использованы в процессе непосредственной образовательной деятельности, «познавательной», «речевой», «социально – коммуникативной», «художественно – эстетической» направленности.

Разделы и экспонаты:

Раздел «Золотая хохлома"

Фото «Знакомство с родным краем»

-ложки (маленькие - 3 шт., большие – 1шт. ,

-сахарницы 2 шт. ,

- лопатка 1 ш. ,

- раскраска «Хохлома»

Раздел «Матрешки» :

Мини-музей - фото

-Русские матрешки 2 набора,

- Татарские матрешки 1 набор,

-раскраска «Матрешки»

- Книга с иллюстрациями «Матрешки» А. Алехин.

Раздел «Дымковская игрушка» :

Фото №1 Именно в этом возрасте начинается воспитание любви к родному краю формируются доступны пониманию детей представления о своей стране ее природе культуре истории жизни

-работы детей по рисованию на тему «Дымковская барыня»,

-дымковская игрушка «Барыня» 1шт. ,

-дымковская игрушка «Индюк» 1 шт. ,

- Альбомы: «Дымковская игрушка», «Узоры дымковской игрушки», «Раскрась дымковскую игрушку».

- Раскраска «Дымковская роспись».

Раздел «История ложки»

Фото №2 В выборе содержания для знакомства с нашими традициями мы остановились на русских и татарских народных традициях в частности на народных промыслах

-ложки из различных материалов и разного размера,

- альбом «История ложки»

Раздел «Татарские головные уборы»

Фото №3 Изделия народных мастеров помогают воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающему так как по своим мотивам близко к природе

- Женские головные уборы

- Мужские головные уборы

Дидактические игры:

- Пазлы по мотивам народно-прикладного искусства

- «Собери узор»

- Лото «Народные промыслы»

- «Чудо узоры»

- «Одень куклу в народный костюм»

- «Сложи татарский узор»

- Игры с матрешками

- «Укрась дымковскую игрушку»

Методический материал:

- Русская народная культура

- Русский народный фольклор

- Русские народные игры

- Русский народный костюм

- Картотека фольклорных игр

- Фольклорные хороводные игры

- Татарская народная культура

- Татарский народный фольклор

- Татарские народные игры

- История татарского женского костюма

- Татарский орнамент

- Раскрась татарский головной убор

Перспективы развития мини-музея :

- Пополнение мини-музея новыми экспонатами для дальнейшего, более углубленного ознакомления дошкольников с выбранной темой;

-Пополнение папки иллюстраций росписей народных промыслов.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с родным краем Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной.

Фотоотчет «Знакомство с родным краем. Любимая станица» в средней группеФотоотчет «Знакомство с родным краем. Любимая станица» в средней группе Фотоотчет «Знакомство с родным краем. Любимая станица» в средней группеПровела воспитатель:Ирина Ивановна Бортникова Задачи:Знакомить детей.

Игры для ознакомления дошкольников с родным краемИгры для ознакомления дошкольников с родным краем Как привлечь дошколят к изучению родного края, заинтересовать, замотивировать? Как познакомить детей дошкольного возраста с достопримечательностями.

Итоговое занятие по ознакомлению с родным краем КОНСПЕКТ Итогового занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы из цикла: «И для меня бы не было России без Оренбуржья.

Отчет по самообразованию «Знакомство дошкольников с родным краем» Знакомство дошкольников с родным краем сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных и патриотических чувств.

Презентация «Ознакомление детей дошкольного возраста с родным городом, краем» Воспитывать любовь к семье, родному дому, городу, стране. Побуждать детей к выполнению общественно-значимых заданий, к добрым делам для.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем. КЧР Перспективный план работы по ознакомлению с родным краем. Сентябрь 1. Тема: «Мой дом – моя семья. Беседа «Кто живёт рядом с нами», Сюжетно-ролевая.

Проект «Ознакомление с родным городом, как средство ознакомления с родным краем детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 118» ПРОЕКТ «Ознакомление с родным городом как средство ознакомления с родным краем.

Взаимодействие с музеями города при ознакомлении дошкольников с родным краем Организация взаимодействия с музеями города при ознакомлении дошкольников с родным краем. 1 слайд. Дошкольный возраст – это оптимальный.

Экскурсия в мини-музей «Транспорт». Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь Алгоритм планирования образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа:.

Автор публикации:
Мини-музей «Знакомство с родным краем»
Опубликовано: 30 декабря 2018 в 20:40
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД