Мини-олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Всезнайка»

Анна Охременко
Мини-олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Всезнайка»

Цель: стимулирование познавательной деятельности, развитие учебно-познавательной мотивации детей в плане подготовки к обучению в школе

Задачи:

1. Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников.

2. Развитие познавательной активности детей.

3. Формирование творческого воображения, как направления интеллектуального и художественно-эстетического личностного развития дошкольников.

4. Развитие коммуникативности, как одного из необходимых условий успешной деятельности.

5. Содействие внедрению и распространению современных инновационных образовательных технологий в педагогическую деятельность, самореализация и профессиональный рост педагога.

Сценарий:

(Жюри и гости занимают свои места в зале, входит ведущая)

Ведущая:

День необычный сегодня у нас

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

Доверено которым ныне,

Себя и сад свой представлять,

А в будущем страну – в турнирах мира!

Итак, ура – участникам турнира!

(Под музыку команды входят в зал и выстраиваются около своих стульев и столов)

Ведущая: Сегодня мы проведем мини-олимпиаду интеллектуалов. Знания, смекалка, умение мыслить логично и нестандартно помогут Вам победить. Выполненные Вами задания будет оценивать жюри!

(представляет членов жюри, они проходят и садятся за стол).

Ведущая: Слово для приветствия предоставляется команде д/с № № (команда представляется, называет свое название и девиз, садится за стол, 2 команда…и т. д.

(Когда все команды займут свои места – в зал вбегает Незнайка)

Незнайка: Ребята, я узнал от своих друзей, что сегодня у Вас проходят состязания интеллектуалов. Вы много знаете, делаете все дружно и весело. Мне бы хотелось у Вас поучиться, а то все дразнят меня Незнайкой… Помогите мне выполнить задания и узнать какой же сад самый всезнающий! (Незнайка отдаёт ведущей конверт с заданиями)

Ведущая: Ой, Незнайка, как много ты принес нам заданий! Но я думаю, мы с ребятами сумеет легко с ними справиться. Правда, ребята?

Ведущая: Ребята, у Вас на столе лежат карточки с цифрами! Сейчас мы узнаем, как ловко Вы умеете считать! После того, как я прочту Вам задачку, Вы должны поднять табличку с ответом, а жюри внимательно следит за правильностью ответов команд!

1. Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

2. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

3. Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? (3)

4. В снег упал Серёжка,

А за ним Алешка.

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5)

5. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

6. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

Ведущая: Молодцы, как быстро Вы умеете считать! Правда, Незнайка?

Незнайка: Ой, правда! И я вместе с ребятами поучился складывать и вычитать цифры!

Ведущая: Это здорово! Незнайка, помоги мне раздать ребятам следующее задание: на листочке спрятались разные цифры, Вам нужно найти их и обвести карандашиком! Всем понятно задание?

(Незнайка раздаёт задания, а после собирает их, и передает жюри для подсчета баллов)

Ведущая: Молодцы, ребята! И такое задание Вам по плечу! Ну-ка Незнайка, посмотрим, как ребята смогут одолеть следующее интеллектуальное испытание! Перед Вами на листочке нарисовано по 2 картинки. Нужно определить, что было сначала,а что потом. Если события нарисованы верно, в правильном порядке, нужно обвести «+», а если порядок неверный – «-». Приступаем к выполнению!

(Незнайка раздаёт задания, а после собирает их, и передает жюри для подсчета баллов)

Незнайка: Ребята, а давайте я научу Вас… (игра с Незнайкой)

Ведущая: Спасибо, тебе, Незнайка, за прекрасную игру! Но нам нужно продолжать наши интеллектуальные состязания! Следующее задание: на картинках нужно найти отличия и обвести их карандашом!

(Незнайка раздаёт задания, а после собирает их, и передает жюри для подсчета баллов)

Ведущая: И с этим заданием отлично справились наши интеллектуалы! А теперь мы узнаем, как много Вы знаете животных. Сейчас Вы по очереди будете называть по 1 животному. Если команда затрудняется в ответе – она выбывает из конкурса. Побеждает та команда, которая назовет животное последней. Начнем, с 1 стола… (постепенно команды выбывают и остается последняя команда, назвавшая больше всего животных)

Ведущая: Ну что, Незнайка, видишь, какие умные детки посещают наши детские сады! И животных они знают, и считать умеют, и отличия и цифры искать! Молодцы!

Незнайка: Да, ребята, многому Вы меня сегодня научили! Думаю, теперь я могу называться Всезнайкой! А Вам желаю, всегда оставаться такими же умными, любознательными интеллектуалами!

Ведущая: Сейчас наше уважаемое жюри произведёт подсчет баллов, и мы узнает результаты!

(Жюри подсчитывает баллы, награждение участников, вручение грамот и подарков)

Список литературы:

1. Беглова Т. В, Битянова М. Р. «Школьный старт» Рабочая тетрадь для первоклассников. ИД Федоров. 2012

2. Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Москва: Просвещение, 1985 - с. 96.

3. http://fs.nashaucheba.ru

Публикации по теме:

Интеллектуальная мини-олимпиада для детей подготовительной группы «Умники и умницы», посвященная Дню космонавтики. Цель: Развитие познавательной активности и любознательности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Обучающие: Закрепить.

Интеллектуальная олимпиада «Клуб знатоков» для детей старшего дошкольного возраста УТВЕРЖДЕНО: Заведующая МБДОУ «Детский сад № 8» Е. В. Головина ___ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ «КЛУБ ЗНАТОКОВ» ДЛЯ.

КВН по математике для детей старшего дошкольного возраста В: Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьёзный и очень ответственный КВН – КВН дошкольников – математиков. Две команды разумных.

Мини-музей народной игрушки как средство патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Народ, который не знает своей культуры и истории, - презрен и легкомыслен» Н. М. Карамзин Реализуя на практике ФГОС дошкольного образования,.

Программа дополнительного образования для детей 6–7 лет «Всезнайка» (экономическое воспитание дошкольников) программа "Всезнайка" Содержание I. Пояснительная записка II. Учебно-тематический план III. Содержание программы IV. Методическое обеспечение.

Сценарий мини-олимпиады для детей старшего дошкольного возраста Сценарий мини-олимпиады среди старших дошкольников. Монкина А. Н. Старший воспитатель МКДОУ д/с с. Парфёново Черемховский район; Иркутская.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Белая Олимпиада» Задачи: 1. Способствовать укреплению физического здоровья, закаливанию детского организма. 2. Упражнять детей в ходьбе на лыжах с преодолением.

Спортивный праздник для старшего дошкольного возраста «Летняя Олимпиада-2014!» Спортивный праздник для старшего дошкольного возраста «Летняя Олимпиада-2014!» Задачи: -расширить и закреплять знания о летних видах спорта.

Теренкур для детей старшего дошкольного возраста Понедельник. Маршрут 1. Остановка 1. «Птичья столовая». Игра «Покормим птиц» Цель : прививать детям любовь к птицам, учить заботиться о.

Интеллектуальная мини-олимпиада для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная мини-олимпиада для детей старшего дошкольного возраста ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ МИНИ-ОЛИМПИАДА для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Центр развития ребенка – Октябрьский детский сад» 2015-2016.

Автор публикации:
Мини-олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Всезнайка»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 10:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....
Беседа «Наши любимые ягоды»
Цель беседы: формирование любви к родной природе, к окружающему миру. Задачи: - развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру; - воспитывать...