Мини-олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Всезнайка»

Анна Охременко
Мини-олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Всезнайка»

Цель: стимулирование познавательной деятельности, развитие учебно-познавательной мотивации детей в плане подготовки к обучению в школе

Задачи:

1. Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников.

2. Развитие познавательной активности детей.

3. Формирование творческого воображения, как направления интеллектуального и художественно-эстетического личностного развития дошкольников.

4. Развитие коммуникативности, как одного из необходимых условий успешной деятельности.

5. Содействие внедрению и распространению современных инновационных образовательных технологий в педагогическую деятельность, самореализация и профессиональный рост педагога.

Сценарий:

(Жюри и гости занимают свои места в зале, входит ведущая)

Ведущая:

День необычный сегодня у нас

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

Доверено которым ныне,

Себя и сад свой представлять,

А в будущем страну – в турнирах мира!

Итак, ура – участникам турнира!

(Под музыку команды входят в зал и выстраиваются около своих стульев и столов)

Ведущая: Сегодня мы проведем мини-олимпиаду интеллектуалов. Знания, смекалка, умение мыслить логично и нестандартно помогут Вам победить. Выполненные Вами задания будет оценивать жюри!

(представляет членов жюри, они проходят и садятся за стол).

Ведущая: Слово для приветствия предоставляется команде д/с № № (команда представляется, называет свое название и девиз, садится за стол, 2 команда…и т. д.

(Когда все команды займут свои места – в зал вбегает Незнайка)

Незнайка: Ребята, я узнал от своих друзей, что сегодня у Вас проходят состязания интеллектуалов. Вы много знаете, делаете все дружно и весело. Мне бы хотелось у Вас поучиться, а то все дразнят меня Незнайкой… Помогите мне выполнить задания и узнать какой же сад самый всезнающий! (Незнайка отдаёт ведущей конверт с заданиями)

Ведущая: Ой, Незнайка, как много ты принес нам заданий! Но я думаю, мы с ребятами сумеет легко с ними справиться. Правда, ребята?

Ведущая: Ребята, у Вас на столе лежат карточки с цифрами! Сейчас мы узнаем, как ловко Вы умеете считать! После того, как я прочту Вам задачку, Вы должны поднять табличку с ответом, а жюри внимательно следит за правильностью ответов команд!

1. Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

2. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

3. Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? (3)

4. В снег упал Серёжка,

А за ним Алешка.

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5)

5. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

6. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

Ведущая: Молодцы, как быстро Вы умеете считать! Правда, Незнайка?

Незнайка: Ой, правда! И я вместе с ребятами поучился складывать и вычитать цифры!

Ведущая: Это здорово! Незнайка, помоги мне раздать ребятам следующее задание: на листочке спрятались разные цифры, Вам нужно найти их и обвести карандашиком! Всем понятно задание?

(Незнайка раздаёт задания, а после собирает их, и передает жюри для подсчета баллов)

Ведущая: Молодцы, ребята! И такое задание Вам по плечу! Ну-ка Незнайка, посмотрим, как ребята смогут одолеть следующее интеллектуальное испытание! Перед Вами на листочке нарисовано по 2 картинки. Нужно определить, что было сначала,а что потом. Если события нарисованы верно, в правильном порядке, нужно обвести «+», а если порядок неверный – «-». Приступаем к выполнению!

(Незнайка раздаёт задания, а после собирает их, и передает жюри для подсчета баллов)

Незнайка: Ребята, а давайте я научу Вас… (игра с Незнайкой)

Ведущая: Спасибо, тебе, Незнайка, за прекрасную игру! Но нам нужно продолжать наши интеллектуальные состязания! Следующее задание: на картинках нужно найти отличия и обвести их карандашом!

(Незнайка раздаёт задания, а после собирает их, и передает жюри для подсчета баллов)

Ведущая: И с этим заданием отлично справились наши интеллектуалы! А теперь мы узнаем, как много Вы знаете животных. Сейчас Вы по очереди будете называть по 1 животному. Если команда затрудняется в ответе – она выбывает из конкурса. Побеждает та команда, которая назовет животное последней. Начнем, с 1 стола… (постепенно команды выбывают и остается последняя команда, назвавшая больше всего животных)

Ведущая: Ну что, Незнайка, видишь, какие умные детки посещают наши детские сады! И животных они знают, и считать умеют, и отличия и цифры искать! Молодцы!

Незнайка: Да, ребята, многому Вы меня сегодня научили! Думаю, теперь я могу называться Всезнайкой! А Вам желаю, всегда оставаться такими же умными, любознательными интеллектуалами!

Ведущая: Сейчас наше уважаемое жюри произведёт подсчет баллов, и мы узнает результаты!

(Жюри подсчитывает баллы, награждение участников, вручение грамот и подарков)

Список литературы:

1. Беглова Т. В, Битянова М. Р. «Школьный старт» Рабочая тетрадь для первоклассников. ИД Федоров. 2012

2. Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Москва: Просвещение, 1985 - с. 96.

3. http://fs.nashaucheba.ru

Публикации по теме:

Интеллектуальная мини-олимпиада для детей подготовительной группы «Умники и умницы», посвященная Дню космонавтики. Цель: Развитие познавательной активности и любознательности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Обучающие: Закрепить.

Интеллектуальная олимпиада «Клуб знатоков» для детей старшего дошкольного возраста УТВЕРЖДЕНО: Заведующая МБДОУ «Детский сад № 8» Е. В. Головина ___ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ «КЛУБ ЗНАТОКОВ» ДЛЯ.

КВН по математике для детей старшего дошкольного возраста В: Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьёзный и очень ответственный КВН – КВН дошкольников – математиков. Две команды разумных.

Мини-музей народной игрушки как средство патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Народ, который не знает своей культуры и истории, - презрен и легкомыслен» Н. М. Карамзин Реализуя на практике ФГОС дошкольного образования,.

Программа дополнительного образования для детей 6–7 лет «Всезнайка» (экономическое воспитание дошкольников) программа "Всезнайка" Содержание I. Пояснительная записка II. Учебно-тематический план III. Содержание программы IV. Методическое обеспечение.

Сценарий мини-олимпиады для детей старшего дошкольного возраста Сценарий мини-олимпиады среди старших дошкольников. Монкина А. Н. Старший воспитатель МКДОУ д/с с. Парфёново Черемховский район; Иркутская.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Белая Олимпиада» Задачи: 1. Способствовать укреплению физического здоровья, закаливанию детского организма. 2. Упражнять детей в ходьбе на лыжах с преодолением.

Спортивный праздник для старшего дошкольного возраста «Летняя Олимпиада-2014!» Спортивный праздник для старшего дошкольного возраста «Летняя Олимпиада-2014!» Задачи: -расширить и закреплять знания о летних видах спорта.

Теренкур для детей старшего дошкольного возраста Понедельник. Маршрут 1. Остановка 1. «Птичья столовая». Игра «Покормим птиц» Цель : прививать детям любовь к птицам, учить заботиться о.

Интеллектуальная мини-олимпиада для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная мини-олимпиада для детей старшего дошкольного возраста ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ МИНИ-ОЛИМПИАДА для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Центр развития ребенка – Октябрьский детский сад» 2015-2016.

Автор публикации:
Мини-олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Всезнайка»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 10:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет с летнего развлечения с родителями «Комический футбол».
Лето в самом разгаре, июль на Урале выдался достаточно жарким, поэтому на улице проводятся разные праздники, досуги и развлечения. Одним из летних...
Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет. Тема «В гости к Сороке —...
Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет. Тема «В гости к Сороке - белобоке» Форма организации детей: подгрупповая. Интеграция образовательных...
Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей дошкольного возраста «В...
Фотоотчёт музыкально спортивного развлечения «В гостях у Клёпы» для детей дошкольного возраста С 1 июня мы стараемся проводить все летние мероприятия на...
Фотозарисовка «Цветы — это чудо природы!»
Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт « Цветы – это чудо природы» И сегодня мне хочется показать вам, и рассказать о самых красивых...
Фотоотчёт о летнем развлечении для разновозрастных групп «День Нептуна»
Лето в самом разгаре и праздники для детей на свежем воздухе продолжаются. Очередным стало развлечение для всех возрастных групп "День Нептуна". Нептун...