Мини — отчет Воспитание нравственно — патриотических чувств у детей на примере народного фольклора.

Алла Рябушко
Мини — отчет Воспитание нравственно — патриотических чувств у детей на примере народного фольклора.

Воспитание патриотических чувств у детей в дошкольном возрасте – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу. Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

В своей работе я помогаю детям делать первые шаги в нравственно – патриотическое воспитание. Стараюсь использовать методы и приёмы патриотического воспитания с учетом психологических особенностей детей – формирование нравственного поведения на примере взрослого.

Главным видом деятельности ребёнка дошкольника является игра. Именно в игре ребенок знакомится с разными видами деятельности, осваивает новые для себя социальные роли, совершенствует коммуникативные навыки, учится выражать свои чувства и понимать эмоции других людей, оказывается в ситуации, когда необходимо сотрудничество и взаимная помощь. Таким образом, в игре, возможно, осуществлять адекватное развитие нравственной сферы ребёнка.

Свою работу я разбила на несколько тем. Все темы связаны между собой, через которые проходит любимый герой детей – Петрушка.

Первая тема: «Я в мире человек. Давайте познакомимся»

У детей формируется образ Я. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. Начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Дети знакомятся друг с другом, называют своё имя, учатся здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого). Называют имя и отчество воспитателей. Учатся с помощью взрослого понимать, что такое хорошо и что такое плохо.

Вторая тема: «Моя семья»

Развитие доброжелательного отношения детей к близким людям – любовь к родителям. Дети понимают, что они не одни, у всех есть семья – это папа, мама, Я. (братья и сестренки, бабушки и дедушки).

Мы, выполняем с детьми пальчиковую гимнастику «Моя дружная семья». Дети учатся называть имена членов своей семьи. Учимся играть в сюжетно-ролевые игры «Дом», «Дружная семья», «Накроем стол для гостей».

В группе с родителями, было проведено родительское собрание «Моя дружная семья». Родители с удовольствием оформили свои семейные альбомы, в которых они рассказали о своей семье и семейной традиции.

В группе была оформлена выставка стенгазет, дети с радостью рассматривали эти стенгазеты, узнают своих родных и с гордостью называют имена родителей. Приятно услышать из уст ребенка: «Это мама и папа сделали!».

С родителями я провожу беседы о том, что в своем родном доме ребенок рос не гостем, а хозяином, чтобы он имел какие – то обязанности, - это способствует укреплению чувства семьи.

Также в своей работе я уделяю внимание теме: «Детский сад»

Развитие представлений у детей о положительных сторонах детского сада (нам тепло и уютно, что взрослые любят всех детей). В детском саду есть добрые, заботливые люди – воспитатели. Они знают много интересного, могут научить лепить, рисовать, они читают детям книги, играют с ними. Есть няня – она наводит чистоту, кормит детей. Любимая игра детей «Вот пришли мы в Детский сад, кто сегодня здесь нам рад…».

В детском саду много друзей и игрушек. Мы, учимся играть не ссорясь, делиться игрушками, помогать друг - другу, вместе радоваться успехам.

В непосредственно образовательной деятельности, на прогулках через устное народное творчество приобщала детей к культуре русского народа; знакомила с народными промыслами - матрешка «Колобок» (настольный театр) ; «Сундучок Деда Мороза» (зимние загадки) ; «Уж ты Зимушка-зима» (дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку») ; «Мы веселые матрешки» (дидактическая игра «Найди матрешку», «Подбери кроватку матрешке»); «Нет милее дружка, чем родная матушка» (этическая беседа «Моя любимая мамочка»); народная подвижная игра «Заинька»; «Карусель», «Ручеек», «Хоровод». Пальчиковая игра «Этот пальчик – дедушка…»; хороводная игра «Мыши водят хоровод»; рисование платочков для матрешки, рассматривание иллюстративного материала с матрешками; танцевальная песня «Мы – веселые матрешки»; подкормка птиц зимой. Все это закладывает у детей первые основы патриотизма.

В нашей группе формируется традиция «У нас сегодня праздник», «День Рождения». Мы знакомимся с праздниками «Новый год», «Мамин день». Учимся петь песни, рассказывать стихи с помощью взрослых, водить хоровод, поздравлять именинника с днем Рождения.

Большое внимание уделяется работе с книгой – знакомство с устным народным творчеством: потешки, песенки, сказки, настольный театр, все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружба, взаимопомощь, трудолюбие. Поэтому в работе с детьми использую русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя». Для наилучшего восприятия сказки активно использую различные виды театра: кукольный, настольный, пальчиковый. Активно привлекаю детей к участию. Так, совместно с родителями была проведена инсценировка сказки «Курочка – ряба», главными героями были родители.

Изобразительная деятельность – это лучший способ выражения эмоций детей от увиденного. Дети учатся рисовать. Это помогает им еще раз пережить чувство прекрасного и закрепит знания и впечатления.

Третья тема: «Город, в котором мы живем»

Воспитывая детей на событиях тесно связанных с историей родного края, с его природой, культурой, бытом людей живущих рядом, мы тем самым, формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости за свой край.

А любить Родину – значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину. Родители моих воспитанников активно откликаются на участие в выставках посвященных родному городу. Для большей просвещенности родителей, я собрала большой информационный материал об истории родного города и современной Керчи.

В дальнейшем я планирую продолжать работу в этом направлении, ребенок с умственными отклонениями не способен к сознательным нравственным поступкам, только под руководством взрослых он усваивает привычные нормы поведения, которые соответствуют нормам морали и этики, принятым в нашем обществе.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством музыкально-тематических занятий Михеева Юлия Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» №44 «Формирование нравственно - патриотических чувств.

Воспитание патриотических чувств посредством региональной культуры «ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К РОДНОМУ ГОРОДУ И КРАЮ”. Консультация для родителей. Родина- это страна, в которой живёт человек, его город, улица, на.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства "Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства, ознакомление с.

Конспект НОД по формированию нравственно-патриотических чувств в старшей группе «Башкирия мой край родной» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с родным краем, с историей жизни башкирского народа, его искусством,одеждой, жилищем.

Конспект НОД по формированию духовно-нравственно-патриотических чувств во второй младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать духовно-нравственные патриотические чувства у воспитанников, в процессе расширения представления о семье и ее членах.

Обогащение музыкального опыта и воспитание нравственно-патриотических чувств старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Первомайский» Омского муниципального района.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Филина М. В. МОУ «Детский сад № 219 Общеразвивающего вида г. Омска» Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного.

Воспитание патриотических чувств посредством региональной культуры ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К РОДНОМУ ГОРОДУ И КРАЮ”. Консультация для родителей. Родина- это страна, в которой живёт человек, его город, улица, на.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Занятие с презентацией в средней группе «День Победы» .

Взаимодействие родителей дошкольников и ДОУ в формировании нравственно-патриотических чувств у детей. Консультация для воспитателей. «Взаимодействие родителей дошкольников и ДОУ в формировании нравственно-патриотических чувств у детей»..

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Мини — отчет Воспитание нравственно — патриотических чувств у детей на примере народного фольклора.
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 22:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Фотоотчет «Театр глазами детей».
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...
Фотоотчет занятий в средней группе, посвященных празднованию Дня Победы
День победы - это особый, очень важный для каждого русского человека, один из самых любимых и главных праздников в нашей стране! Именно поэтому очень важно...
Музыка, как средство здоровьесбережения.
Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных видов и...
Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства»
Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в...