Лучший педагог года

Мини-проект «Животный мир»

Наталья Ермакова
Мини-проект «Животный мир»

Мини-проект «Животный мир».

Автор: Ермакова Наталья Васильевна, воспитатель старшей группы МБДОУ детского сада №9 «Росинка» города Йошкар-Олы.

Содержание проекта

Актуальность реализации проекта:

Природа –это единственная книга,

каждая страница которой

полна глубокого содержания»

И. В. Гете

Публикация «Мини-проект „Животный мир“» размещена в разделах

В конце XX века на одного из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля. Формирование экологического сознания экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.

При ознакомлении детей с живой природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать, способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Впечатления, полученные от природы в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.

Своей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию живой природы, животного мира, повышение экологической грамотности детского населения, которая существует в любом городе, воспитание трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-либо новое для себя, исследовать и экспериментировать.

Автор проекта: воспитатель Ермакова Наталья Васильевна.

Вид проекта: познавательный.

Период выполнения проекта: долгосрочный.

Место проведения: МБДОУ детский сад №9 «Росинка».

Возраст детей: 5-6 лет.

Цели:

формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошкольников, ориентированную на экологическое воспитание.

Задачи проекта:

• Прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение;

• Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;

• Учить видеть красоту живой природы;

• Развивать умение связно и последовательно составлять рассказы, обогащать словарный запас;

• Развивать логическое мышление, внимание, память;

• Формирование практических навыков и умений по уходу за живыми существами и некоторых способов охраны природы;

• Учить работать в команде, закреплять умение осуществлять взаимопроверку.

Формы и методы работы:

- чтение художественной литературы;

- игры, праздники;

- стихи, загадки, пословицы, поговорки о животном мире;

- создание альбома «Мое любимое животное»

- продуктивная творческая деятельность (ручной труд, рисование, аппликация, экспериментирование);

-взаимодействие с семьей:

- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий о живой природе;

- тематические выставки.

Направление работы:

*развитие речи *развитие логического мышления

* развитие коммуникативных качеств у детей

* обобщение представлений о животном мире

*пробуждения воображения и фантазии

* пробуждение интереса к окружающему миру.

Прогнозируемый результат:

1. Становление готовности детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях;

2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь живой природе;

3. Освоение знаний об экологии родного края;

4. Расширение знаний детей с правилами поведения с животным миром;

5. Формирование на основе духовного, экологического, нравственного и личного отношения к действительности.

Планирование проекта

***Игра – беседа «Земля –наш общий дом»

Цель: показать Землю как общий дом для всех людей и всех живущих существ.

*** Чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок о живой природе :

*** Чтение художественной литературы:

- А. Яшин. Покормите птиц;

- Д. Мамин-Сибиряк. Серая шейка;

- П. Бажов. Серебряное копытце;

- Русские народные. Лисичка-сестричка и серый волк.

- В. В. Бианки «Ребятам о зверятах», «Лесная газета»

- В. Зотов «Лесная мозаика»

- Г. Снегирев «Звери наших лесов»

- В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой»

- Е. Чарушин «Воробей»

- М. Михайлов «Лесные хоромы».

Цель: Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса, речи, памяти, внимания.

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ:

Нетрадиционные формы аппликации из бросового материала.

***Аппликация «Полярный мишка»

***Поделка «Поросёнок»

***Аппликация «Птички»

***Поделка «Лягушонок»

Цель: Закрепить умение создавать образ животного посредством различных видов искусства, развивать творчество детей, мелкую моторику пальцев рук.

ФОТОГАЗЕТА: «Мир живой природы»

Цель: Оформить фото-материалы, сопроводив их стихами, мини-рассказиками, закрепить знания о животных и птицах нашего края.

ЭКСКУРСИИ:

***«Путешествие в Медведевский зоопарк»

Цель: познакомить детей с жителями зоопарка, способствовать духовному воспитанию детей.

***«Покормите птиц зимой»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, учить помогать голодным птицам. (кормить).

РАЗВЛЕЧЕНИЕ:

***«Прогулка в зоосад»

Цель: расширение знаний о животном мире средствами музыки, развитие нравственного воспитания у детей, рассказать о правилах поведения в природе.

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

1. «Развитие любознательности средствами природы.»

2. «Экологическое воспитание в семье».

Продукт проектной деятельности.

* Коллективная работа «Животные Севера»

*Книжная выставка «Сказочные животные»

* Оформление альбома «Мое любимое животное»

*Оформление рисунков после экскурсий.

*Оформление уголка с поделками в группе для детей и их родителей.

Литература

1. Н. В. Лободина Экологическое воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий / авт. -сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2007.-266с. :ил.

2. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973 г.

3. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.

4. Н. А. Рыжова Развивающая среда дошкольных учреждений, М., 2003 г.

5. Буковская Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.-192 с. : ил. – (Б-ка учителя начальной школы).

6. О. В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.

7. В. И. Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г.

8. Лыкова. Н. А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. – М. : ТЦ «Сфера», 2000. –112 с. : цв. ил. (Серия «Вместе с детьми.)

9. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.

10. Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия по изобразительному искусству. – М. : ТЦ «Сфера», 2000. – 80 с. (Серия «Вместе с детьми».)

11. Интернет –сайты

12. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М. : ВАКО, 2007.-240 с. – ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Публикации по теме:

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Животный мир»
Опубликовано: 20 января 2014 в 20:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД