Мини-проект «Животный мир»

Наталья Ермакова
Мини-проект «Животный мир»

Мини-проект «Животный мир».

Автор: Ермакова Наталья Васильевна, воспитатель старшей группы МБДОУ детского сада №9 «Росинка» города Йошкар-Олы.

Содержание проекта

Актуальность реализации проекта:

Природа –это единственная книга,

каждая страница которой

полна глубокого содержания»

И. В. Гете

В конце XX века на одного из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля. Формирование экологического сознания экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.

При ознакомлении детей с живой природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать, способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Впечатления, полученные от природы в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.

Своей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию живой природы, животного мира, повышение экологической грамотности детского населения, которая существует в любом городе, воспитание трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-либо новое для себя, исследовать и экспериментировать.

Автор проекта: воспитатель Ермакова Наталья Васильевна.

Вид проекта: познавательный.

Период выполнения проекта: долгосрочный.

Место проведения: МБДОУ детский сад №9 «Росинка».

Возраст детей: 5-6 лет.

Цели:

формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую потенциальность дошкольников, ориентированную на экологическое воспитание.

Задачи проекта:

• Прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение;

• Познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;

• Учить видеть красоту живой природы;

• Развивать умение связно и последовательно составлять рассказы, обогащать словарный запас;

• Развивать логическое мышление, внимание, память;

• Формирование практических навыков и умений по уходу за живыми существами и некоторых способов охраны природы;

• Учить работать в команде, закреплять умение осуществлять взаимопроверку.

Формы и методы работы:

- чтение художественной литературы;

- игры, праздники;

- стихи, загадки, пословицы, поговорки о животном мире;

- создание альбома «Мое любимое животное»

- продуктивная творческая деятельность (ручной труд, рисование, аппликация, экспериментирование);

-взаимодействие с семьей:

- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий о живой природе;

- тематические выставки.

Направление работы:

*развитие речи *развитие логического мышления

* развитие коммуникативных качеств у детей

* обобщение представлений о животном мире

*пробуждения воображения и фантазии

* пробуждение интереса к окружающему миру.

Прогнозируемый результат:

1. Становление готовности детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях;

2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь живой природе;

3. Освоение знаний об экологии родного края;

4. Расширение знаний детей с правилами поведения с животным миром;

5. Формирование на основе духовного, экологического, нравственного и личного отношения к действительности.

Планирование проекта

***Игра – беседа «Земля –наш общий дом»

Цель: показать Землю как общий дом для всех людей и всех живущих существ.

*** Чтение стихов, загадок, пословиц, поговорок о живой природе:

***Чтение художественной литературы:

- А. Яшин. Покормите птиц;

- Д. Мамин-Сибиряк. Серая шейка;

- П. Бажов. Серебряное копытце;

- Русские народные. Лисичка-сестричка и серый волк.

- В. В. Бианки «Ребятам о зверятах», «Лесная газета»

- В. Зотов «Лесная мозаика»

- Г. Снегирев «Звери наших лесов»

- В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой»

- Е. Чарушин «Воробей»

- М. Михайлов «Лесные хоромы».

Цель: Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса, речи, памяти, внимания.

ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ:

Нетрадиционные формы аппликации из бросового материала.

***Аппликация «Полярный мишка»

***Поделка «Поросёнок»

***Аппликация «Птички»

***Поделка «Лягушонок»

Цель: Закрепить умение создавать образ животного посредством различных видов искусства, развивать творчество детей, мелкую моторику пальцев рук.

ФОТОГАЗЕТА: «Мир живой природы»

Цель: Оформить фото-материалы, сопроводив их стихами, мини-рассказиками, закрепить знания о животных и птицах нашего края.

ЭКСКУРСИИ:

***«Путешествие в Медведевский зоопарк»

Цель: познакомить детей с жителями зоопарка, способствовать духовному воспитанию детей.

***«Покормите птиц зимой»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, учить помогать голодным птицам. (кормить).

РАЗВЛЕЧЕНИЕ:

***«Прогулка в зоосад»

Цель: расширение знаний о животном мире средствами музыки, развитие нравственного воспитания у детей, рассказать о правилах поведения в природе.

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

1. «Развитие любознательности средствами природы.»

2. «Экологическое воспитание в семье».

Продукт проектной деятельности.

* Коллективная работа «Животные Севера»

*Книжная выставка «Сказочные животные»

* Оформление альбома «Мое любимое животное»

*Оформление рисунков после экскурсий.

*Оформление уголка с поделками в группе для детей и их родителей.

Литература

1. Н. В. Лободина Экологическое воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий / авт. -сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2007.-266с.:ил.

2. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973 г.

3. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.

4. Н. А. Рыжова Развивающая среда дошкольных учреждений, М., 2003 г.

5. Буковская Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.-192 с.: ил. – (Б-ка учителя начальной школы).

6. О. В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.

7. В. И. Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г.

8. Лыкова. Н. А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. –112 с.: цв. ил. (Серия «Вместе с детьми.)

9. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.

10. Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия по изобразительному искусству. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 80 с. (Серия «Вместе с детьми».)

11. Интернет –сайты

12. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2007.-240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Публикации по теме:

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Мини-проект «Животный мир»
Опубликовано: 20 января 2014 в 20:33
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...