Лучший педагог года

Мини-проект «Что мы знаем об одежде» (25 фото)

Наталия Худошина
Мини-проект «Что мы знаем об одежде»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Несколько веков тому назад люди не знали, что такое ткань. Но они уже умели, пользуясь костяными иглами, сшивать, сплетать и связывать различные естественные материалы — листья, солому, тростник, шкуры животных, чтобы придать им желаемую форму. Такая одежда не была удобной. Детям будет интересно узнать историю возникновения одежды, и какие существуют ткани в современном мире, их свойства и назначение, какая ткань полезней для человека, что можно из нее сшить.

ЦЕЛЬ. Формировать представления детей об одежде, видах, частях.

Публикация «Мини-проект „Что мы знаем об одежде“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ.

• Формировать представления детей об истории происхождения одежды.

• Развивать речь детей, расширять словарный запас.

• Закреплять умение детей работать со схемами.

• Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать.

• Учить детей ухаживать за своей одеждой.

• Воспитывать бережное отношение к одежде.

ЭТАПЫ

Подготовительный этап: проведение бесед с детьми и родителями по данной теме, подготовка материала для реализации проекта.

Основной этап: чтение художественной литературы, непосредственно образовательная деятельность, эксперименты (вид, свойства ткани, игры.

Заключительный этап: презентация.

ВИД ПРОЕКТА: творческий

ТИП ПРОЕКТА: коллективный

УЧАСТНИКИ: дети старшей группы, родители, воспитатель.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: одна неделя.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Показ моделей одежды для кукол»

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

*Беседы: «Какая бывает одежда?», «Кто изготавливает одежду?»

*Просмотр фотографий, журналов «Мода», иллюстраций с изображением одежды.

*Рассматривание одежды для кукол, одежду детей.

*Чтение художественной литературы:

В детском саду: В. Осеева «Волшебная иголочка», И. Гунина «Сказка про то, как одежда обиделась», стихотворение «Про Борю», Н. Носов «Заплатка». Загадки, пословицы, поговорки об одежде.

Для чтения дома:

З. Александрова «Сарафанчик», А. Барто «Сто одёжек», Е. Благинина «Научу одеваться и братца», З. Воскресенская «На кончике нити», В. Зайцев «Я одеваться сам могу», Казахская сказка «Чудесная сказка», В. Орлов «Портниха», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Л. Чарская «Большая стирка».

*Просмотр познавательных мультфильмов «Ситцевая улица»,

«Тралик и Валик. Одежда».

*Прослушивание аудио сказки «Веретено, ткацкий челнок и иголка» Братья Гримм.

*Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «Как появилась одежда»

Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Рассматривание лоскутков ткани. Экспериментирование с тканью».

Речевое развитие.

Тема: Загадки, пословицы и поговорки об одежде.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка: слушание «Моя Россия» муз. Г. Струве, пение русской народной песни «Прялица» в обработке Т. Ломовой, русский народный танец «Лён» в обработке Раухвергера, танец «Стирка».

Рисование декоративное. Темы: «Расписные ткани», «Узор на шапочке».

Аппликация. Тема: «Варежки для снегурочки».

*Игровая деятельность. Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Одежда», «Магазин «Ткани», «Ателье».

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Магазин одежды» (С предметными картинками, «Разрезные картинки» (одежда, «Узнай по описанию» (по названию частей одежды, «Мой, моя, моё, мои…», «Узнай на ощупь», «Выбери верхнюю одежду…», «Куда пойдешь, что купишь?», «Внимание – Розыск»

Подвижная игра «Цветные перебежки», «Где были, мы не скажем, что мы делали, покажем».

*Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды.

*Взаимосвязь с родителями

Чтение предлагаемой художественной литературы; игры по теме.

Приготовить платье для презентации «Показ моделей одежды для кукол».

Экскурсия в магазин одежды.

Статья для родителей «Как одевать детей на прогулку в холодное время года»

*Предполагаемый результат.

По завершению проекта у детей расширились знания по теме одежда и её предназначение. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к процессу обучения. Дети увидели результаты своей деятельности.

Используя одежду дидактической куклы, дети составляли рассказы о сезонной, праздничной одежде.

Мини-проект «Что мы знаем об одежде»
Фото «Что мы знаем об одежде»
Мини-проект - фото

Составление рассказов об одежде по схеме.

Фото №1 АКТУАЛЬНОСТЬ Несколько веков тому назад люди не знали что такое ткань

Эксперименты с тканью и кожей.

Фото №2 Но они уже умели пользуясь костяными иглами сшивать сплетать и связывать различные естественные материалы листья солому тростник шкуры животных чтобы придать им желаемую форму

Выдергивая нитки из кусочка ткани, дети поняли, что ткань состоит из продольных и поперечных нитей.

Фото №3 Одежда обувь головные уборы одежда не была удобной

Нанеся капельки воды на ткань и кожу, дети поняли, что ткань промокает, а кожа не промокает.

Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку"

Детям будет интересно узнать историю возникновения одежды и какие существуют ткани в современном мире их свойства и назначение какая ткань полезней для человека что можно из нее сшить Формировать представления детей об одежде видах частях Публикация Мини проект Что мы знаем об одежде размещена в разделах Одежда обувь головные уборы Одежда Проекты Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь ЗАДАЧИ Формировать представления детей об истории происхождения одежды Развивать речь детей расширять словарный запас

Сюжетно-ролевая игра "Ателье"

Фото №4 Закреплять умение детей работать со схемами Фото №5 Учить детей обобщать классифицировать систематизировать Фото №6 Учить детей ухаживать за своей одеждой

Сюжетно-ролевая игра "Магазин Одежда", "Ткани"

Воспитывать бережное отношение к одежде ЭТАПЫ Подготовительный этап проведение бесед с детьми и родителями по данной теме подготовка материала для реализации проекта Основной этап чтение художественной литературы непосредственно образовательная деятельность эксперименты вид свойства ткани игры Заключительный этап презентация ВИД ПРОЕКТА творческий ТИП ПРОЕКТА коллективный УЧАСТНИКИ дети старшей группы родители воспитатель

Показ моделей одежды для кукол

Фото №7 СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ одна неделя Фото №8 ПРЕЗЕНТАЦИЯ Показ моделей Фото №9 Проекты одежды для кукол МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Беседы Какая бывает одежда Кто изготавливает одежду Просмотр фотографий журналов Мода иллюстраций с изображением одежды Фото №10 Рассматривание одежды для кукол одежду детей

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проект «Что мы знаем о луке?» Окружной конкурс детских проектов для дошкольников «Мои первые открытия» Проект «Что мы знаем о луке?» Номинация: «Я - исследователь».

Проект «Что мы знаем о рыбах» Проект на тему: «Что мы знаем о рыбах» Выполнила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №37» Тарасова В. В. Балахна Название проекта: «что.

Дидактическая игрушка «Кукла в сезонной одежде»Дидактическая игрушка «Кукла в сезонной одежде» Хочу представить вашему вниманию дидактическую игрушку, которая, по моему мнению, должна присутствовать в каждой возрастной группе: кукла.

Мини-проект «Школа будущего» Цель: содействие развитию интеллектуального потенциала и мотивационной готовности детей к школьному обучению. Задачи: • пробуждать интерес.

Памятка для родителей «Требования к одежде ребенка для занятий физической культурой» Ваш ребенок готов к занятиям физической культурой если: 1. В шкафчике всегда находится спортивная форма. 2. Спортивная форма всегда чистая,.

Проект «Что мы знаем о часах» Актуальность: Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Есть часы величиной.

Проект «Мы любим и знаем творчество детского писателя В. Бианки»Проект «Мы любим и знаем творчество детского писателя В. Бианки» Вид проекта:краткосрочный, познавательно - информационный. Срок реализации - апрель 2015 г. Участники проекта: дети второй младшей группы,.

Проект «Мы знаем и помним о войне!»Проект «Мы знаем и помним о войне!» Этапы реализации проекта Подготовительный Составление перспективного плана по реализации проекта Разработка и утверждение конспектов занятий.

Проект работы со старшими дошкольниками «Мы знаем свои права» Актуальность. Любое общество с надеждой ожидает, что его дети вырастут достойными и ответственными гражданами, которые внесут свой вклад.

Проект «Знаем мы от А до Я — азбуку движения!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Что мы знаем об одежде»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 17:36
+221Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 134.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД