Лучший педагог года

Мини-проект «Мастерская тётушки Аксиньи» (средняя группа) (15 фото)

ЛАРИСА ФУРМАТ
Мини-проект «Мастерская тётушки Аксиньи» (средняя группа)

Мини-проект «Мастерская тётушки Аксиньи» (средняя группа)

Проект «Мастерская тётушки Аксиньи»

для детей среднего дошкольного возраста.

Автор проекта:

Фурмат Л. В.

Тип проекта: Информационно- творческий;

Продолжительность проекта: краткосрочный;

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.

.

Публикация «Мини-проект „Мастерская тётушки Аксиньи“ (средняя группа)» размещена в разделах

Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами малой Родины которая богата славными традициями, мастерством умельцев и казачьим фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью своего народа, ощутить гордость за свою малую Родину, вызовет желание продолжить сохранять и передавать эти традиции следующим поколениям.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с Семикаракорским народным промыслам и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

• - Познакомить детей с Семикаракорским народным промыслом изделиями керамического ЗАО «Аксинья»;

• - Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;

• - Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

• - Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;

• - Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

• - Развивать навыки художественного творчества детей;

Организационный этап

Подготовка материалов:

• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);

• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народным промыслом;

• Подготовка картотеки казачьих хороводных и подвижных народных игр;

• Подбор произведений фольклора, стихов ;

• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;

Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:

• Познавательная деятельность

• Речевая деятельность

• Художественно-творческая деятельность

• Игровая деятельность

• Работа с родителями

Познавательная деятельность:

1. Тематические беседы:

- «Из чего делают Семикаракорскую керамику»

- «Лазоревый цветок» (Как расписывают посуду)

- «Мастера своего дела» (знакомство с художниками ЗАО «Аксинья»

2. Просмотр презентаций: «Семикаракорский фаянс»

3. Совместная познавательно исследовательская деятельность

«Из чего же, из чего же?» (белая глина, краски)

4. Познавательное сообщение на тему «Что такое скульптура малой формы»;

Фото «Мастерская тётушки Аксиньи»

5. Экскурсия на выставку «Мастерская тётушки Аксиньи»

Мини-проект  (средняя группа) - фото
Фото №1 Проект Мастерская тётушки Аксиньи для детей Фото №2 Средняя группа среднего дошкольного возраста

Речевая деятельность:

1. Чтение произведений казачьего фольклора

2. Разучивание стихотворения «Лазоревый цветок» Е. Камышеной

3. Чтение и обсуждение сказки «Волшебное пёрышко

Художественно- творческая деятельность:

1. Рассматривание альбомов и наглядно- демонстрационного материала;

Фото №3 Автор проекта Фурмат Л

2. Лепка из пластилина «Глиняные игрушки»;

3. Аппликация «Украсим костюм Аксиньи»;

Тип проекта Информационно творческий Продолжительность проекта краткосрочный Участники проекта дети средней группы родители воспитанников воспитатель Публикация Мини проект Мастерская тётушки Аксиньи средняя группа размещена в разделах Проекты Тематические беседы Из чего делают Семикаракорскую керамику Лазоревый цветок Как расписывают посуду Мастера своего дела знакомство с художниками ЗАО Аксинья Просмотр презентаций Семикаракорский фаянс

4. Рисование «Узор на чайнике»;

Фото №4 Совместная познавательно исследовательская деятельность Из чего же из чего же белая глина краски

5. Рисование «Укрась тарелочку.»

Фото №5 Познавательное сообщение на тему Что такое скульптура малой формы

6. Аппликация с использованием не традиционных материалов (ткань) «Чудо - цветы»

Фото №6 Экскурсия на выставку Мастерская тётушки Аксиньи Фото №7 Речевая деятельность

7. Раскрашивание тематических раскрасок;

8. Прослушивание казачьих народных песен;

Игровая деятельность:

1. Дидактические игры «Найди отличие», «Собери картинку», «Составь узор»;

2. Настольно- печатная игра «Собери посуду»;

3. Подвижные народные игры;

4. Хороводные народные игры «Гори, гори ясно», «Плетень», «Платочек»;

5. Сюжетно- ролевая игра «Угостим кукол чаем»;

Работа с родителями:

Родителям предлагалось:

1. Помочь со сбором экспонатов (скульптуры малой формы Семикаракорского фаянса) для мини-музея;

2. Активно интересоваться творческой деятельностью ребенка в группе;

3. Помочь детям разучивать стихи;

Итоговые мероприятия:

1. Открытие в группе мини – музея изделий малых скульптурных форм Семикаракорского фаянса

2. Оформление выставки рисунков и поделок детей

«Мастерская тётушки Аксиньи»

Фото №8 Чтение произведений казачьего фольклора

Результативность проекта:

В ходе реализации проекта у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве Семикаракорских мастеров,об истории возникновения и процессе изготовления керамики, появилась потребность самим создавать и творить. Эта тема очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает в детях, любовь и безграничное уважение к родному краю, к своей стране.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мини-мастерская народного творчества»Дидактическая игра «Мини-мастерская народного творчества» Народно - прикладному искусству в детских садах отводится не мало важная роль, через народное искусство мы знакомим детей с традициями и.

Конспект игрового занятия в мини-музее «В гостях у хозяюшки» в рамках проекта «Как жили люди в старину» (средняя группа)Конспект игрового занятия в мини-музее «В гостях у хозяюшки» в рамках проекта «Как жили люди в старину» (средняя группа) Программное содержание: Упражнять детей в чтении потешек, в отгадывании загадок; вызвать желание играть в народные игры, затеи; развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Мини-ферма» Средняя группа Конспект ООД по познавательному развитию «Мини-ферма» Средняя группа Цель: Расширить и обогатить знания о домашних животных, о их пользе.

Проект ко Дню Победы (средняя группа) Тип проекта: Социальный, творческий. Вид проекта: Краткосрочный: (с 13.04.2015 по 15.05.2015). Участники проекта: Воспитатели средней группы.

Проект «Космос» (средняя группа) Разработала: Руднева О. Н. Творческая группа: Кибальник Н. В., Черниченко Л. Ф., Какорина О. Н. .Проблема: Незнание детьми российского праздника.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект по организации деятельности мини-музея «В гостях у сказки» (средняя группа) Музейное дело – очень важное дело. Живой показ явлений, фактов особенно убеждает, особенно врезается в память, толкает мысль… Н. К. Крупская.

Проект «Здоровейка» (средняя группа) Актуальность проекта Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Очень важным на сегодняшний.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Совместное развлечение с родителями «Мастерская Деда Мороза» средняя группа Мастерская Деда Мороза Цель: Создать условия для совместного творчества родителей и детей. Вызвать желание украсить ёлочку в группе к новому.

Автор публикации:
Мини-проект «Мастерская тётушки Аксиньи» (средняя группа)
Опубликовано: 27 августа 2016 в 17:22
+202Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД