Получи документы

Мини-проект «Мишка-косолапый»

Евгения Александровна Сайкевич
Мини-проект «Мишка-косолапый»

Актуальность:

А. Ариша принесла в детский сад игрушки-мишки и книгу про них, привезенные ее папой из командировки. Мишки все были разные и красивые. Дети окружили девочку, чтобы поближе рассмотреть их, после чего стали наперебой говорить, что у них тоже много разных мишек-игрушек дома, книжек и мультфильмов, где главный герой медведь. И тогда у детей возникло много вопросов: какие мишки еще бывают? почему мишка-это самая любимая игрушка у всех детей? В ходе совместных размышлений детей и педагога определилась тема проекта: “Мишка- косолапый”. Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.

Публикация «Мини-проект „Мишка-косолапый“» размещена в разделах

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.

Почти у каждого ребёнка есть игрушка-мишка. С ним хочется, и спать, и есть, и гулять, и может быть, даже купаться. Ребенок готов таскать своего друга везде с собой, разговаривая с ним, ухаживая за ним, обучая его. Для многих взрослых это всего лишь игрушка, но для малыша он является самым важным спутником с детства.

Ребёнок часто чувствует себя немного одиноким в мире, созданном взрослыми. Для него ещё не совсем понятны правила, по которым они живут, и чем всегда заняты. Но, к счастью, рядом всегда есть друг. Мишка никогда не обидит, его можно взять с собой повсюду. Ребёнок может доверить ему свои великие тайны, сказать ему о том, чего он боится, что его беспокоит.

Почему дети испытывают такую сильную привязанность к любимому мишке? Как игрушка превращается в друга? Какую пользу приносит малышу игра с мягким другом?

Ребенок ведет себя с игрушкой как более опытный человек: как старшая сестра или брат, как мама или папа. Так дети повторяют ту информацию, которую взрослые передают им: правила, нормы поведения, ограничения, навыки и знания.

Действие игрушек на маленьких детей таково, что, при умелом обращении, с их помощью можно избавить ребенка от страхов, чувства одиночества и ненужности, можно повысить самооценку и уровень самостоятельности малыша. Эмоциональное развитие ребенка важно для его будущего психологического здоровья. Кроме ощущения любви родителей, такие яркие положительные эмоции, как умиление, нежность и желание защитить ребенок испытывает в процессе игры с мягким зверьком

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации проекта «Мишка-косолапый».

Задачи проекта:

• Определить имеется ли в семьях у детей игрушки- мишки. Определить характер отношений ребенка, его родителей к этой игрушке. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.

• Познакомить детей с историей возникновения плюшевых мишек. Развивать у детей познавательный интерес к предметам ближайшего окружения.

• Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

• Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, творческие способности в совместной деятельности.

• Учить преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.

Объект исследования: игрушки-мишки.

Участники проекта: дети младше-средней группы, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель.

Формы работы: непосредственно-образовательная деятельность, развлечения, беседы.

Основные принципы работы: принцип систематичности и последовательности (перспективное планирование,принцип активности творчества, принцип гумманизации (ориентация на любовь к семье,принцип интеграции (взаимодействие с родителями).

Ресурсы:

1. Нормативно-правовые: законодательные документы правительства.

2. Информационные: информация, взятая из Интернет- базы.

3. Научно-методические: методические рекомендации, литература.

4. Кадровые: воспитатель.

5. Материальные: фотоаппарат, компьютер,принтер, сканер, Интернет.

Тип проекта: групповой, краткосрочный (2 недели);

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

дети:

• овладевают знаниями об истории возникновения игрушечных медведей.

• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители:

• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

педагог:

• Повышение педагогической компетентности в данном направлении, поиск путей реализации задач.

Этапы работы над проектом

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап

Подготовительный 1. Формулирование воспитателем проблемы, цели, определение продукта проекта, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы, создание электронных презентаций по тематике проекта.

3. Ознакомительная консультация для родителей о проекте определение содержания деятельности всех участников проекта. Входят в проблему (почему же все дети так любят мишек).

Вживаются в ситуацию.

Обсуждают проблемную ситуацию.

Принимают задачи, дополняют

2 этап

Практический Организует деятельность детей

• познавательно-речевую

• художественно-творческую

• игровую

• совместную работу с родителями Принимают активное участие в познавательной и продуктивной деятельности.

Заучивают стихи, распределяют роли экскурсоводов на выставке

3 этап

Итоговый • Отслеживает результаты работы

• Организует подготовку выставки работ детской продуктивной деятельности “В стране медвежат»

• Организует подготовку мини-музея” Мишка – косолапый”

• Проводит совместно с детьми торжественное открытие выставки

• Приглашение детей старшей группы

• Организует музыкальный досуг с родителями “Чаепитие у Мишки- косолапого”.

• Составление портфолио проекта

•. Участвуют в подготовке и проведении итоговых мероприятий

Ожидаемые результаты:

• Устойчивый интерес к игрушке

• Знание детьми рассказов, сказочных историй, стихов, песен об игрушечных медведях

• Создание выставки, состоящей из детских рисунков, аппликаций, поделок по теме проекта.

Основные риски реализации проектной деятельности:

Основные риски от внедрения проектной деятельности Пути их устранения

1. Не активное участие родителей в проектной деятельности 1. Создать условия для привлечения родителей к жизни ДОУ, через разные формы работы.

Сотрудничество с семьё й:

• Консультация «Игрушечные друзья наших детей»

• Помочь детям разучить стихи

• Помочь детям изготовить мини-макет” Белые медведи”

• Совместное мероприятие воспитателей, детей и родителей” Чаепитие у Мишки- косолапого”.

Итоговые мероприятия:

• Музыкальный досуг «Чаепитие у Мишки- косолапого» (с приглашением родителей)

• Выставка работ детской продуктивной деятельности «В стране медвежат»

• Организация мини-музея” Мишка- косолапый’.(с приглашением детей старшей группы)

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

1 неделя 2 неделя

1. Индивидуальное собеседование с детьми по вопросам:

• Какие у тебя есть любимые игрушки?

• Есть ли в твоей коллекции игрушек плюшевый мишка?

• Как ты любишь с ним играть?

2. Игра «Интервью». Предложить детям расспросить родителей был ли в их детстве любимый игрушечный мишка.

3. Обобщающая беседа с детьми «Почему мишки были и остаются любимыми игрушками многих поколений детей».

4. Просмотр мультфильма «Старая игрушка» +беседа об увиденном.

5. Интегрированное занятие – беседа (развитие речи + рисование) «Друг детства» по рассказу В. Драгунского.

6. Презентация для детей «История появления плюшевых мишек».

7. Аппликация «Плюшевое чудо».

8. Тематическое занятие по ФЭМП с использованием презентации. «Мишка и дни недели».

9. Чтение отрывков из книги

А. Милн, Б. Заходер «Вини-Пух и все, все, все» 1. Беседа на тему: «Самые известные мишки» с показом презентации.

2. Рисование плюшевого мишки паролоном.

3. Тематическое занятие по ознакомлению детей с художественной литературой. Стихотворение С. Черного «Про девочку, которая нашла своего мишку» + презентация по стихотворению.

4. Изготовление пригласительных билетов и афиши на выставку плюшевых мишек.

5. Разучивание ролей экскурсоводов выставки плюшевых мишек. Занятие по развитию речи «Расскажи-ка о своем мишке» с использованием мнемотехники.

6. Открытие выставки плюшевых мишек. Музыкальный досуг с показом слайд-шоу «Парад плюшевых мишек».

7. Выставка книжек-малышек, работ детской продуктивной деятельности «В стране плюшевых медвежат». Награждение победителей выставки.

Продукт проектной деятельности:

Презентации: «История появления плюшевого мишки», «Стихотворение С. Черного «Про девочку которая, нашла своего мишку», «Почему у Мишек-Замарашек голубой нос?», слайд-шоу «Парад плюшевых мишек», «Самые известные игрушечные мишки»

• Книжки-малышки о плюшевом мишке

• Пригласительные билеты на выставку мишек (творчество детей, афиша

• Работы детской продуктивной деятельности «В стране медвежат» (аппликация, рисование, оригами)

• Макет “Белые медведи”

• Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.

• Портфолио, презентация проекта «Мишка- косолапый».

Оценка результатов проекта

В ходе реализации совместного проекта «Мишка - косолапый» достигнуты определё нные результаты:

• создана предметно – развивающая зона «Наши игрушки»

• сформированы устойчивые знания и интерес к происхождению игрушки

• создан устойчивый интерес к бережному отношению игрушки

• .

• установились партнёрские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.

Прикреплённые файлы:

mishka_kqodg.pptx | 5546,33 Кб
 
Публикации по теме:

«У Мишек День рождения». Сценарий праздника для детей 3–4 лет Дети с игрушечными Мишками приходят в этот день в детский сад. Под музыку входят в зал и садятся на стульчики. Воспитатель: День добрый,.

Хороводная игра «Ребятишки и Мишки» для младшего и среднего возрастаХороводная игра «Ребятишки и Мишки» для младшего и среднего возраста Атрибуты: Равное количество масок медвежат и корзинок(2-4шт). Ход игры: Дети стоят в хороводе, в центре 2-3 ребенка в масках медвежат,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Мишка-косолапый»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 23:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД